Мониторинг сформированности универсальных учебных действий младших школьников Треногина Л.И., заместитель директора МБОУ «СОШ 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Advertisements

L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Школьная презентация на тему: Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
«Универсальные учебные действия». Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные.
Транксрипт:

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий младших школьников Треногина Л.И., заместитель директора МБОУ «СОШ 10»

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО. Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Личностные УУД:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. 1. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. Самоопределение:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Смыслообразование:

Нравственно-этическая ориентация : - формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); формирование моральной самооценки;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе Личностные УУД Нормативный показатель УУД УровниДиагностика Самопознание и самоопределение СамооценкаВысокий, средний, низкий Тест на определение самооценки «Лесенка» (1 – 4 класс) (психолог) Смыслообразова- ние МотивацияВысокий, средний, низкий ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1 – 2 кл.) (психолог) Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) (3 – 4 класс) Нравственно- этическая ориентация Высокий, средний, низкий Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»; (1 – 2 класс) Методика «Незаконченные предложения» (учитель) (3 – 4 класс)

Критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий: принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней); план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями; контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений); оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче); мера разделенности действия (совместное или разделенное); темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.

Регулятивные учебные действия 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Регулятивные учебные действия 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); формирование основ оптимистического восприятия мира.

Регулятивные УУД Нормативный показатель УУД УровниДиагностика Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать и удерживать учебную задачу Высокий, средний, низкий наблюдение контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 1. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Высокий, средний, низкий -Методика «Рисование по точкам» -Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки) оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания. Высокий, средний, низкий

общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Познавательные универсальные учебные действия :

Общеучеб- ные универсаль- ные действия 1. Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное 2.Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях 3.Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 4. Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Высокий, средний, низкий

Логические Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков учебные действия Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела «Найди отличия» (сравнение картинок)

Постанов- ка и решения проблем Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Высокий, средний, низкий Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга по формированию коммуникативных УУД 1. Узор под диктовку 2. «Рукавички» 3. «Левая и правая стороны» 4. «Совместная сортировка» 5. «Дорога к дому» 6. «Кто прав?»