КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЛИЦЕЯ Руководитель ВТК Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ЛИЦЕЯ Руководитель ВТК Шабанова Мария Валерьевна, д.п.н., профессор

Одаренные дети – будущее России "Создание системы поиска и сопровождения молодёжи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем к тому, чтобы развивать «умную» экономику, экономику, основанную на знаниях. Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе и, соответственно, в университетский период, и постуниверситетский период. Надо в этом контексте и расширять сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели дополнительного, то есть заочного и дистанционного образования при национальных исследовательских университетах, и другие возможности использовать." (из выступления президента РФ Д.Медведева на заседании Совета по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики, ).

Одаренные дети – будущее России Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы". Основные задачи: 2. Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей. Меры: поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми

Одаренный ребенок – кто он? Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. в рамках подпрограммы «Одаренные дети» ФЦП «Дети России» , Рабочая концепция одаренности, 2-е изд. в рамках подпрограммы «Одаренные дети» ФЦП «Дети России» , Признаки: повышенная познавательная потребность, склонность к умственным нагрузкам, способность к самообучению, своеобразие стиля интеллектуальной деятельности, новаторство

Одаренный ребенок – какой он? К – компетентность И – инициативность Т - творчество С - саморегуляция У – уникальность склада ума (проблема ограничения областью доминирующих интересов) (проблема игнорирования норм) (проблема социализации) (проблема отсутствия) Успешный Проблемный (проблема отказа от рутинной работы) Показатели интеллектуального развития М.А.Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования

Много ли одаренных детей? Результаты исследования, проведенного по заказу Общественной палаты РФ, представленные Л.Н.Духаниной на пленарном заседании на тему «Стратегия детской и молодежной политики России. XXI век» , свидетельствуют, что количество одаренных детей возросло с 3-5% до 30-40%

Работа с одаренными детьми – традиции САФУ сотрудничество с областной и районными школами одаренных детей, с общеобразовательными школами, организация профильных классов при университете; проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке представителей области к заключительному этапу Всероссийской олимпиады; участие в проведении учебно-исследовательской конференции «Юность Поморья», открытой интернет-олимпиады школьников по информатике, математике, химии; проведение собственных конкурсов и олимпиад

Работа с одаренными детьми– традиции САФУ организация и проведение научно-популярных лекториев; руководство и экспертиза научно-исследовательских работ школьников; организация молодежных научных школ, отбор и сопровождение школьников в летние образовательные лагеря, на международные конкурсы, организация экспедиций.

Работа с одаренными детьми– традиции САФУ подготовка и переподготовка кадров для работы с одаренными детьми: естественнонаучный форум, научно-методические семинары, кружок «Школа научного руководителя» и др.; подготовка учебных и учебно-методических материалов для работы с одаренными школьниками.

Значимость создания лицея для региона Подготовка и сохранение интеллектуальной элиты для решения важных стратегических задач экономического развития: специалисты задачи развития задачи развития геологи,химики выявление и более полное использования природных ресурсов Арктической зоны РФ экологи,биологи изучение и сбережение уникальных экологических систем Арктики систем Арктики инженеры, математики, программисты повышение конкурентоспособности Северного морского пути

2. Перевод системы работы с одаренными детьми в регионе на новый качественный уровень Создание университетского лицея для одаренных детей – значимость для региона АО ШОД Университетский лицей место оборудование кадры РШОД Филиалы ПО УЛ УМК, подготовка кадров, дистанционное сопровождение База для проведения Открытых интернет-олимпиад школьников. Учебно-тренировочных сборов участников заключительного этапа олимпиад Городских, областных и вузовских олимпиад и конференций школьников Курсов повышения квалификации кадров для работы с одаренными детьми

Особый статус Университетского лицея

Университетский лицей создается как мультипрофильное нетиповое учебное заведение высшей категории для обучения одаренных детей, проявляющих склонность к естественным и точным наукам (ст.50 п.13 Закона об образовании РФ) структурное подразделение САФУ имени М.В.Ломоносова; школа полного дня (реализация программ основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования); школа – интернат (с проживанием учащихся лицея в общежитии студгородка САФУ). специализированный учебно-научный центр по работе с одаренными детьми

ОРГСТРУКТУРА Директорат Кафедра гуманитарных дисциплин Кафедра математики и информатики Кафедра естественнонаучных дисциплин Подготовительное отделение отдел практик и образовательного туризма служба медико-социально- психологического сопровождения отдел дистанционной подготовки и поддержки сайта научно-библиотечный центр Хозяйственные службы Интернат

Особенности образовательного процесса Университетского лицея

Особенности образовательного процесса Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в период обучения на подготовительном отделении. Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО. Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения. Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно- образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Набор и бесплатное обучение всех желающих на подготовительном отделении (очная на базе лицея и очно-заочной форме на базе филиалов, с использованием дистанционной технологии обучения) Обучение на подготовительном отделении и отбор «Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе» УкПр-761 от Пробные курсы (6 по 8часов) Предпрофильные элективные курсы (2 по 24 часа) Кружок для подготовки к олимпиаде (1на 48ч) Кружок научного или научно-технического творчества (1на 48ч) Олимпиада ВыставкаКонференция Рейтинговый показатель обучаемости Рейтинговый показать познавательной активности Рейтинг успешности Психологическое тестирование Установочный образовательный лагерь для кандидатов Социальная адаптируемость Справка о состоянии здоровья

Особенности образовательного процесса Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в период обучения на подготовительном отделении. Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО. Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения. Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно- образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Индивидуальные образовательные траектории Образовательные области и предметы, предусмотренные стандартом БазовыйПоддерживающийУглубленный (I, II) ЭкстернатОчное с дистанционной поддержкой Дополнения, допускаемые стандартом ООП Ин.яз ДОПДОП II ин.яз. Делового общ. Программа НИРШ НП лекции Установочный спецкурс НИР в составе ВТК университета Доп. гл.Кружки и секции Летняя практика Экспедиции Образовательный туризм Мол.школы Подготовка к олимпиадам По интересам спортивные

Особенности образовательного процесса Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в период обучения на подготовительном отделении. Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО. Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения. Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно- образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Медико-социально- психологическое сопровождение ВыявлениеМониторинг динамики состояния ПрофилактикаКоррекция МСП Достаточно здоровых Социально адаптируемых Обладающих психологическим и признаками одаренности Физического здоровья Психического здоровья Социального здоровья Заболеваний Переутомлений Дисгармонии психического развития Мед.,соц., псих. помощь Снижение нагрузки Формирование потребности в здоровом образе жизни Асоциального поведения Психических заболеваний Взаимоотношений Самовосприятия Методических и педагогических воздействий

Особенности образовательного процесса Создание условий для выявления детей со скрытой одаренностью в период обучения на подготовительном отделении. Удовлетворение особых образовательных потребностей одаренных детей за счет построения индивидуальных образовательных траекторий, интеграции программ ОО и ДО. Гармонизация развития одаренных детей за счет их непрерывного медико-социально-психологического сопровождения. Воспитания у одаренных детей отношения к региону как к сфере приложения их талантов за счет создания культурно- образовательного пространства лицея, основанного на интеграции научно-профессиональной и студенческой среды университета с культурно-историческим наследием региона.

Культурно-образовательное пространство Школьные лаборатории на базе музеев Экскурсии Самосознание – Самоопределение – Самореализация – Саморегуляция Самосознание – Самоопределение – Самореализация – Саморегуляция. НОУ НСО Научные лаборатории Студенческая тьюторская служба Посещение концертов, спектаклей

Особенности кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Особенности обеспечения образовательного процесса Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей одаренных педагогов и иных специалистов Создание современной информационно- образовательной среды, интегрированной со средой университета. Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Одаренным детям – одаренных педагогов Конкурсный отбор Академические свободы Особые условия труда Достойная зарплата Повышение квалификации ППС кафедр: профессор доцент старший преподаватель ассистент (особые квалифик.треб.) Авторские программы Авторские УМК Свобода выбора методик и технологий обучения Образов. инновации Недельная аудиторная нагрузка – ч. Преподавание предметов углубленного уровня – 3 ППС Возможность штатного и внешнего совместительства, почасовой оплаты Расчет 5 об.:на 1ППС Персо- нальные повыша- ющие коэффи- циенты Предметные компетенции Специальные по работе с одаренными детьми Формы: НМ семинар, лекции пригла- шенных специалистов, стажировки, КПК, Науч. меропр.

Одаренным детям – одаренных работников службы медико-социально- психологического сопровождения Социальные педагоги-воспитатели (1 на поток + воспитатели интерната) Клинические психологи Врач-педиатр Медсестры (в лицее и интернате) (совмещение научных интересов с профессиональной деятельностью, авторские методики, инновационные подходы, непрерывное повышение квалификации)

Особенности обеспечения образовательного процесса Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей одаренных педагогов и иных специалистов Создание современной информационно- образовательной среды, интегрированной со средой университета. Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Университетский лицей Университет Общежитие Лицея Доступ к ресурсам и информационным системам Лицея, Университета и сети Интернет Система документооборота DocsVision Корпоративная электронная почта Система дистанционного обучения MOODLE Электронный каталог Научной библиотеки Сеть Оператора связи Интеграция ЛВС Лицея с ЛВС Университета

ЛВС Университетского лицея. СетевыеАвтономные Рабочие места преподавателей Универсальные компьютерные кабинеты Комплексы с подключаемыми датчиками Виртуальные лаборатории Программно-аппаратные комплексы

Электронные киоски Единая система управления обучением Проведение видеоуроков Электронная библиотека Учет движения учащихся Кадровый учет Управление основным и дополнительным образованием Формирование отчетности Интернет-сайтЭлектронный дневник SMS и информирование Мобильный доступ

Особенности обеспечения образовательного процесса Привлечение к процессу обучения и сопровождения одаренных детей одаренных педагогов и иных специалистов Создание современной информационно- образовательной среды, интегрированной со средой университета. Обеспечение нетиповой образовательной деятельности одаренных детей нетиповым оборудованием.

Оборудование практикумов Оборудование для учебных занятий Оборудование для ученических исследований По химии По физике По биологии По географии По математике Определяется содержанием программы практикума Определяется замыслом экспериментального исследования Лабораторные установки Цифровые датчики Коллекции и наборы веществ и материалов Реактивы Программные средства поддержки исследований

ЭтапыСроки 1. Подготовительный этап: создание нормативно-правовой и методической базы июнь – сентябрь 2012 г. 2. Запуск подготовительного отделения для учащихся 7, 9 классов 2012 – 2013 уч.г. 3. Запуск УЛ как школы полного дня для учащихся 8 и 10 классов Архангельска и прилежащих районов АО 2013 – 2014 уч.г. 4. Запуск УЛ как школы – интерната для учащихся 8-11 классов региона 2014 – 2015 уч.г. 5. Запуск СУНЦ САФУ уч.г. План - график создания и введения в действие

Показатели Количество учащихся, зачисленных в университетский лицей Доля учащихся лицея из других муниципальных образований Архангельской области и других областей СЗФО 0048% 3 Количество выпускников университетского лицея, поступивших в САФУ 0062,5% 4 Доля выпускников университетского лицея, поступивших в САФУ по результатам всероссийских и международных олимпиад, имеющих золотые и серебряные медали, в общей численности поступивших в САФУ выпускников лицея 0020% 5 Количество учащихся подготовительного отделения университетского лицея (с филиалами) Количество учащихся подготовительного отделения очно-заочной формы, с использованием ДОТ Перспективы

Спасибо за внимание!