Информация результатах, достигнутых в 2010 году и перспективах деятельности на 2011 год в рамках осуществления департаментом по управлению государственным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Advertisements

О внесении изменений в земельное законодательство.
Итоги реализации Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
График обеспечения многодетных семей земельными участками органами местного самоуправления Московской области.
Внедрение ИСОГД на территории Ярославской области
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Об итогах социально-экономического развития города Шумерля за 2015 год и задачах на 2016 год Докладчик: заместитель министра финансов Чувашской.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Информация к пресс-тайму «Управление госимуществом Кировской области» Министерство государственного имущества Кировской области.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Транксрипт:

Информация результатах, достигнутых в 2010 году и перспективах деятельности на 2011 год в рамках осуществления департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области функций в области земельных отношений Желиховская Анна Вильямовна начальник отдела учета и государственной регистрации имущества

В сфере земельной политики и контроля

Проведена актуализация результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости, предварительные результаты оценки вполне адекватно отражают картину кризисного периода гг., т.е. показатели по основным «налогооблагаемым» видам разрешенного использования земельных участков значительно снизились по сравнению с данными предыдущих оценок (2005, 2007гг.), что, как следствие, по нашим прогнозам приведет к снижению доходной части бюджетов муниципальных образований области в плановом периоде. В 2011 году планируется завершение данных работ, а также заключение государственного контракта на проведение работ по кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения на территории области. Учитывая опыт подготовки конкурсной документации, разработки технического задания и работы с ОМСУ, особое внимание планируется уделить ещё более тесному взаимодействию с муниципальными образованиями области в части сбора исходных данных об объектах оценки с целью получения достоверных результатов государственной кадастровой оценки земель.

В рамках осуществления мероприятий по изменению границ муниципальных образований области департаментом подготовлен проект Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области от з «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» по изменению границ городского округа город Ярославль и Ярославского муниципального района. В рамках осуществления данной работы были выявлены рад проблем технического, правового и финансового характера, решение которых предполагается в 2011году. В частности планируется: - осуществить мероприятия, направленные на утверждение каталога координат характерных точек границ муниципальных образований области для их дальнейшего представления в орган кадастрового учёта; - подготовить методические рекомендации для ОМСУ по изменению границ муниципальных образований; - провести тематические семинары (совещания) с представителями районов и профильных департаментов по указанной проблематике.

В рамках осуществления работы по реализации преимущественного права Ярославской области покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения рассмотрено 2811 извещений о предлагаемых к продаже земельных участках, однако, по итогам рассмотрения не было принято ни одного положительного решения о покупке областью земельных участков.

С целью оптимизации указанной работы Постановление Губернатора от «О комиссии по вопросам комплексной оценки использования земельных ресурсов Ярославской области», регламентирующее данную деятельность, было признано утратившим силу. Разработан проект нового Порядка реализации областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утверждение которого планируется в 2011 году. Главное отличие нового Порядка от существующего : подготовка профильными департаментами (АПКиПР, ДЭР, ООСиП и др.)мотивированных заключений о возможности использования земельного участка, как «инвестиционного продукта», с учетом типа (индустриальный или экологический) развития территории, на которой он расположен.

В рамках признания права собственности области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей выявлено неиспользуемых земельных ресурсов, ориентировочной общей площадью 8000 га, сформирована первая положительная судебная практика в регионе по признанию права собственности Ярославской области на 12 земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, общей площадью 196,6 га (в Любимском районе). Осуществлена регистрация права собственности Ярославской области на данные участки. В этом направлении в 2011 году планируется: завершить работы по признанию права собственности Ярославской области на земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в Любимском районе Ярославской области общей площадью 266,42 га; принять все возможные меры для реализации мероприятий по использованию земельных участков, сформированных в счет невостребованных земельных долей, в рамках поручения Губернатора области С.А. Вахрукова, данного в ходе совещания по обсуждению стратегических вопросов управления земельными ресурсами; в связи с внесением изменений в федеральное законодательство в части передачи указанных выше полномочий органам местного самоуправления с г., а также, учитывая тот факт, что земельный налог является основным источником формирования местных бюджетов, оказывать методическую помощь ОМСУ в данном направлении.

Завершены работы по созданию планово-картографического материала области в электронном виде, а именно: цифровых тематических слоёв в электронном виде и бумажных альбомов по 12-ти районам области - Борисоглебскому, Брейтовскому, Гаврилов-Ямскому, Даниловскому, Любимскому, Мышкинскому, Некоузскому, Некрасовскому, Первомайскому, Пошехонскому, Угличскому и Ярославскому, а так же слоёв дорожной сети в электронном виде по всем 17-ти районам области. Цифровые тематические слои созданы на основе данных, представленных из Управления Росреестра по ЯО по состоянию на г., и состоят из слоёв: – «Кадастровые кварталы»; – «Муниципальные образования»; – «Населённые пункты»; – «Границы земельных участков из ЕГРЗ»; – «Границы земельных участков с дежурной карты»; – «Границы землепользований»; – «Обременения, ограничения»; – «Угодья». Слои дорожной сети созданы на основе данных из Реестра автодорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области по состоянию на , предоставленных департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Работы в рамках государственных контрактов по созданию планово-картографического материала в электронном виде по Тутаевскому району были приняты в 2005 году, по Большесельскому, Рыбинскому, Ростовскому и Переславскому районам - в 2006 году. В 2011 году планируется продолжение использования полученных материалов в работе департамента и предоставление их органам государственной власти и ОМСУ области с целью использования в рамках государственных и муниципальных контрактов, а также передача бумажных альбомов администрациям муниципальных районов для дальнейшего применения в работе.

Борисоглебский район, слой «Муниципальные образования»

В рамках контроля и мониторинга поступлений платежей от аренды, продажи и продажи права аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов области проделана следующая работа: осуществлен прогноз поступлений указанных выше доходов на плановый период, анализ сведений о фактическом поступлении платежей в консолидированный бюджет области, а также претензионно-исковой работе по погашению задолженности за гг.; разработаны и введены новые формы отчетности для ОМС, направленные на детализацию представляемых сведений, на расширение и повышение достоверности их анализа; проведено заседание комиссии по контролю за поступлением платежей за использование земельных участков (заседание от г.), на котором рассмотрены вопросы, наиболее актуальные в текущем периоде. В 2011 году планируется продолжение указанной работы и в рамках проведения расширенных (с участием представителей ОМСУ) заседаний комиссии по контролю за поступлением платежей за использование земельных участков, и в рамках подготовки материалов о прогнозируемых и плановых поступлениях указанных выше доходов на г.г., кассовых планов доходов областного бюджета, проведения анализа выполнения планов поступлений и выявления причин их неисполнения.

Сведения о поступлении арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, за 2010 год на территории Ярославской области Наименование муниципального района/городского округа Кол-во договоров аренды, шт. Площадь сданной в аренду земли, га Начислено арендной платы, тыс. руб. Перечислено арендной платы, тыс. руб. Задолженность, тыс. руб. Поступило от продажи права на заключение договоров аренды, тыс. руб Большесельский МР828261,002714,001795,001633,40909,70 Борисоглебский МР ,062350,702409,23823,21383,02 Брейтовский МР602642,005087,904478,00609,90537,60 Гаврилов-Ямский МР ,009726, ,004740,004127,18 Даниловский МР919232,813374,803117,56257,24648,04 Любимский МР ,891553,401930,10273,9062,10 Мышкинский МР ,006925,506964,201048,80288,50 Некоузский МР ,208062,806458,603406,001424,50 Некрасовский МР ,204962,104817,703556,703184,10 Первомайский МР ,004243,903128,001115,90697,80 Переславский МР ,276234,075090,006686,73729,73 Пошехонский МР ,503097,602322,701953,90128,30 Ростовский МР , , , ,000,00 Рыбинский МР ,008991,006869, ,0026,00 Тутаевский МР , , , ,712511,97 Угличский МР ,66275,506872,604730,1011,50 Ярославский МР , , , ,604940,90 г. Переславль-Залесский , , , ,912515,77 г. Рыбинск , , , , ,00 г. Ярославль , , , , ,50 ИТОГО: , , , , , ,2

В рамках администрирования земельного налога на территории области в отчетном периоде: осуществлен ежемесячный мониторинг поступлений земельного налога в 2010г., проведен анализ с выявлением динамики поступлений; выработаны рекомендации для ОМСУ по установлению налога на 2011 год в целях увеличения бюджетных доходов, а также для унификации порядка и сроков уплаты налога на территории области; осуществлена организационная и документационная подготовка первого заседания координационного совета по администрированию местных налогов. В 2011 году планируется продолжение указанной работы, а также рассмотрение в рамках заседания координационного совета наиболее актуальных вопросов, таких как переход к единому налогу на недвижимость.

В рамках обеспечения реализации единой государственной политики в области земельных отношений с целью экономического обоснования и оценки целесообразности реализации отдельных мероприятий в области земельных отношений: проведена оценка возможности введения дифференцированного земельного налога на территории области в зависимости от использования/неиспользования земельных участков; проведен сравнительный анализ фактических сумм земельного налога и налоговых льгот за 2010 год в разрезе МР и ГО области, в т.ч. выпадающих доходов местных бюджетов при установлении льгот и пониженных ставок налога, в целях обоснования целесообразности установления налоговых льгот; осуществлена прогнозная аналитика увеличения доходов местных бюджетов от поступления земельного налога при включении земельных участков в границы населенных пунктов в рамках развития территорий на примере Переславского МР; подготовлен проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». В связи с чем в 2011 году планируется принять участие в разработке областной целевой программы «по поддержке многодетных семей» в части бесплатного предоставления земельных участков для ИЖС, а также в разработке порядков предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.

В сфере управления земельными ресурсами области

Информация по переводам земельных участков из одной категории в другую, в том числе, по включению земельных участков в границы населенных пунктов

Информация по поступлению денежных средств в областной бюджет от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области

Информация по регистрации земельных участков в собственность Ярославской области

В сфере распоряжения земельными участками в г. Ярославле

Поступления в бюджеты Ярославской области и г. Ярославля средств от аренды земельных участков, предоставленных для строительства, государственная собственность на которые не разграничена (администратор платежей – ДУГИ)

В структуре поступлений денежных средств в областной бюджет от использования и реализации государственного имущества Ярославской области наибольший удельный вес составляют доходы от аренды (в т.ч. продажи права аренды) и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (59,1 % и 15,9% поступлений соответственно). В сумме доля указанных видов доходов составляет 75 % всех поступлений денежных средств в областной бюджет от использования и реализации государственного имущества Ярославской области. Доходы от земель, находящихся в собственности области – 3,2%

В целях совершенствования использования земельных ресурсов Ярославской области в 2011 году планируется Рассмотрение ходатайств о включении земельных участков в границы населенных пунктов проводить исключительно при наличии соглашения о взаимодействии в целях комплексного освоения территории, заключенного между главами муниципальных образований и собственниками (правообладателями) земельных участков. Указанное Соглашение должно содержать график освоения земель, отражающий сроки застройки, очередность, объемы ввода жилья (иных объектов), согласованный вариант решения вопросов обеспечения объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Проекты постановлений Правительства области «О включении земельных участков в границы населенных пунктов» будут выноситься на заседания Правительства после рассмотрения материалов на Градостроительном совете области. В связи с осуществлением взаимодействия по широкому кругу вопросов в рамках проведения единой земельной политики на территории области департаментом планируется оказание методической помощи органам местного самоуправления в целях внедрения ими в практику работы новых знаний, освоения актуальных изменений в действующем законодательстве, повышения качества профессиональной деятельности, повышения уровня и качества знаний в области земельных правоотношений в целом. Установить перечень случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства исключительно на торгах. Установить порядок формирования реестра свободных земельных участков и обеспечить его ведение. Обеспечить плановое пополнение реестра земельных участков посредством: - принятия мер по расторжению в установленном порядке договоров аренды земельных участков, по которым систематически не вносится арендная плата; - включения в реестр сформированных земельных участков, предоставленных для строительства, по которым в установленном порядке не заключены договоры аренды; - формирования земельных участков на территориях, в отношении которых имеются утвержденные проекты планировки территории (в соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного Кодекса РФ). Наделить комиссию Правительства области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в г. Ярославле полномочиями по принятию решений о проведении торгов в форме аукциона или конкурса. Внедрить практику принятия решений о проведении торгов в форме конкурса на основании рекомендаций (заключений) департамента экономического развития Ярославской области с установлением условий (обязанностей) по использованию земельного участка, исходя из планируемых для реализации инвестиционных проектов.