Проект образовательной экскурсии "Тропа Знаний» учителей естественно-математического цикла Болугурской СОШ Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Дифференцированное обучение математике через экологические проблемы планеты.
ТЕМА ПЕДСОВЕТА «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся с разными учебными возможностями»
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Тема проекта: «Кому на Руси жить с процентом хорошо?»
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Транксрипт:

Проект образовательной экскурсии "Тропа Знаний» учителей естественно-математического цикла Болугурской СОШ Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Обоснование: В образовательной программе школы сформулированы основные требования к элементарной, функциональной грамотности и компетенциям учащихся: - наличие представлений о некоторых явлениях природы; - усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, ее охране; - воспитание нравственного, экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; - научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни, сформированность начального мировоззрения о мире и окружающей среде; - способность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; - применение полученных ЗУН для осознанного соблюдения экологических правил; - умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные по различным основаниям (таблицы, графики, диаграммы), формулировать теоретические выводы; - умения применять полученные знания в повседневной жизни. Исходя из этого нами разработан проект образовательной экскурсии «Тропа Знаний».

Пояснение: Образовательная экскурсия «Тропа Знаний» проводится для учащихся 8-х классов образовательной сети «ЭКОС», состоящий из Чакырской СОШ, Амгино-Нахаринской СОШ и Болугурской СОШ. Экскурсия состоит из четырех пунктов: «Берег реки», «Открытая местность», «Озеро», «Лес». В каждом пункте учащиеся выполняют различные практические занятия по географии, математики, физики, биологии и химии. Участники экспедиции делятся на пять групп, и проходят все четыре пункта. Каждая группа получает рабочую тетрадь, которую заполняет, проведя предложенные практические работы. При объединении нескольких учеников из различных школ в одну группу происходит общение учащихся на основе таких общечеловеческих понятий, как доброта, взаимопомощь, ответственность и др.

Актуальность: Сегодня учитель-предметник должен выступать не только как информатор, источник специальных знаний, но и как организатор такой среды обучения и воспитания, которая является доминирующим фактором развития личности ребенка. При изучении теоретического материала необходимо в соответствии с логикой учебных предметов предварительно подготовить учащихся к практическим работам, создавая условия для установления связи теории с практикой. Это обеспечивается продуманной системой дидактических методов и приемов обучения, введением системы задач, упражнений, учебно-практических работ. Кроме того, на нужно систематически ориентировать учащихся, в каком процессе им предстоит применить сообщаемые знания школьных естественно-математических предметов.

Основной целью работы экспедиции является формирования умений применять полученные знания для решения практических задач в различных ситуациях из реальной жизни. Ознакомление детей с природой и ее изучение в природной обстановке на экскурсиях. Образовательные задачи: закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, географии, математики и физики; развитие умений к применению этих знаний на практике; системное осуществление сетевого взаимодействия ученик – сеть – учитель; Воспитательные задачи: знакомство и общение с учащимися других школ; взаимопомощь, ответственность при выполнении заданий.

Методы решения задач: проведение учебно-методических занятий для учащихся и их руководителей ПС «ЭКОС»; организация образовательной экскурсии-практикума для школьников; издание методических пособий (приложение 1) для педагогов;(приложение 1) организация семинаров, фотоконкурсов. Сроки реализации проекта. Проект работает третий год: уч.г. – школьный уч.г. – сетевой.

Этап Планируемое мероприятие РеализацияСроки исполненияОтветственные Теоретический Разработка учебных занятий и экскурсий Выпуск методических пособий В теч.года Учителя естественно математического цикла ПС «Экос» Зам.директора по НМР Зам.директора по УВР Обучение учащихсяДистанционное обучениеII полугодие уч.года Учителя естественно математического цикла ПС «Экос» Зам.директора по УВР Подготовительный Предварительный осмотр маршрута. По карте местностиМайУчителя географии и биологии Подготовка оборудования и материалов для проведения наблюдений в природе. Перед выездом на местоМай Учителя естественно математического цикла ПС «Экос» Учащиеся Познакомить учащихся с инструкцией ТБ Перед выездом на местоМай Директор школы Руководитель Образовательный Проведение практических работ Работа на учебной тропеПоследняя декада мая Учащиеся Учителя естественно математического цикла ПС «Экос» Составление отчета работы УтверждениеПоследняя декада маяУчащиеся Заключитель ный Обобщение учебно- практической работы Семинар Фотоконкурсы I полугодие уч.годаУчителя естественно математического цикла ПС «Экос» Зам.директора по НМР Проект состоит из следующих этапов

Критерии оценки эффективности проекта. По завершении каждой практической работы учитель оценивает работу детей, указывает на недочёты в работе и допущенные ошибки. По окончании обучения ученики обсуждают результатов наблюдений, заполняют анкету (приложение 2) и сдают отчет о проделанных работах. Отчет может быть написан в произвольной форме.(приложение 2)

Предполагаемые результаты обучение учащихся сети «Экос» навыкам ведения наблюдений в природе и развитие у них чувственного восприятия природы; прохождение такой практики поможет учащимся с выбором будущей профессии; опыт работы на тропе будет обобщен и распространен в других школах района, республики.

Статья расхода Стоимость в руб. А-4 Распечатка пособий Распечатка рабочих тетрадей Сертификат 250 рб 100 х 15 = 1500 рб 35 х 30 = 1050 рб 50 х 3 = 150 рб Проезд: Чакыр-Сырдык Оннес-Сырдык Болугур-Сырдык 40*28=1120 рб 20*28=560 рб 15*28=420 рб Всего: 5050 рб. Питание сухой паек Командировочные расходы руководителям Из стим.части НСОТ Смета проекта