Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический совет «Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 Инициативный проект «Здорово, когда на свете есть друзья»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа »
Толерантность Исторический опыт народов в понимании толерантности.
Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
Филологи Латинский tolerat – tolerat – Переность Переность Выдерживать Выдерживать терпеть терпеть.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Все мы разные……. Толерантность Классный час10 А Классный руководитель Долматова Е.Ю.
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
« Воспитание толерантности ». Трактовка слова толерантность в разных культурах В испанском языке толерантность означает способность признавать отличные.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
16 ноября Международный день, посвящённый толерантности.
Быть культурным, значит быть способным к сотрудничеству, а это есть самый легкий путь к совершенствованию.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический совет «Воспитание культуры толерантности»

Понятие толерантности. Перевод и трактовка толерантности в разных культурах. От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение. Во французском языке толерантность трактуется как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». Во французском языке толерантность трактуется как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В китайском языке быть толерантным означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность определяется как «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В арабском языке толерантность определяется как «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском языке это понятие означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению». В персидском языке это понятие означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению». В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие

Толерантность как социальная норма либерального гражданского общества. социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; уважение и признание равенства партнеров; уважение и признание равенства партнеров; отказ от доминирования и насилия; отказ от доминирования и насилия; признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций; признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций; отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой - то одной точки зрения; отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой - то одной точки зрения; готовность принять другого таким, какой он есть; готовность принять другого таким, какой он есть; доверие, умение слушать и выслушивать другого; доверие, умение слушать и выслушивать другого; способность к эмпатии (сочувствию,сопереживанию) способность к эмпатии (сочувствию,сопереживанию) способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия; способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия; готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы. готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.

Личностно-ориентированный подход в образовании нацелен на формирование социальных компетентностей и соотносится с глобальной, центральной целью любой образовательной системы – формированием и развитием личности в единстве таких ее личностных качеств как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода и др.

Ключевые социальные компетентности Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии. Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии. Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных). Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных). Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.). Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.).

Планируемый положительный результат, критерии. Качественные характеристики: Качественные характеристики: Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих и поведенческих стратегиях. Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения. Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих и поведенческих стратегиях. Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения. Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений. Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений. Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации. Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации. Принятие Кодекса толерантности образовательного учреждения. Принятие Кодекса толерантности образовательного учреждения.

Планируемый положительный результат, критерии. Количественные характеристики: Количественные характеристики: Повышение (или сохранение на высоком уровне) уровня толерантности учащегося, класса, коллектива. Повышение (или сохранение на высоком уровне) уровня толерантности учащегося, класса, коллектива. Повышение уровня самоактуализации учащихся. Повышение уровня самоактуализации учащихся. Повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду: Повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду: - Широта образовательной среды (количество привлеченных родителей, консультантов) - Широта образовательной среды (количество привлеченных родителей, консультантов) - Интенсивность образовательной среды (число дискуссий, тренингов, имитационных игр; величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных общешкольных мероприятиях). - Интенсивность образовательной среды (число дискуссий, тренингов, имитационных игр; величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных общешкольных мероприятиях). - Социальная активность образовательной среды ( количество занятых во внеучебной совместной деятельности, количество публикаций в СМИ, количество контактов вне школы). - Социальная активность образовательной среды ( количество занятых во внеучебной совместной деятельности, количество публикаций в СМИ, количество контактов вне школы). - Мобильность образовательной среды. - Мобильность образовательной среды. - Уровень самоактуализации учащихся. - Уровень самоактуализации учащихся. - Эмоциональная наполненность образовательной среды - Эмоциональная наполненность образовательной среды

Рефлексия в контактных мероприятиях и в публикациях в школьных СМИ Кодекс толерантности Толерантная развивающая образовательная среда. Высокие личностные показатели Учащиеся Педагоги Родители, социум Усвоение базовых ценностей толерантности, культуры и навыков общения Введение базовых ценностей толерантности в содержание обучения. Взаимные консультации. Методическое обеспечение, уроки, беседы Ответы на рефлексию, тестирование, содействие школьным СМИ. Организация и методическое обеспечение мероприятий, сопровождение их МОДЕЛЬ

Отчет о проделанной работе по воспитанию толерантности (ноябрь,2006). Классный вечер «Вместе лучше» 8 класс. Классный вечер «Вместе лучше» 8 класс. Классный час «Трагические события в Кондопоге» 9 класс Классный час «Трагические события в Кондопоге» 9 класс Вечер с чаепитием «Вместе дружно, врозь плохо» 1, 3 классы Вечер с чаепитием «Вместе дружно, врозь плохо» 1, 3 классы Классный час «О друзьях и дружбе» 10 класс Классный час «О друзьях и дружбе» 10 класс Классный час «О событиях в Кондопоге» 10 класс Классный час «О событиях в Кондопоге» 10 класс Классный час «За что нам нравятся люди» 10 класс Классный час «За что нам нравятся люди» 10 класс Деловая имитационная игра «Миклухи и Маклаи» 3-7 классы Деловая имитационная игра «Миклухи и Маклаи» 3-7 классы Осенний пришкольный лагерь «Дружба» 1-4 классы. Осенний пришкольный лагерь «Дружба» 1-4 классы. Кинолекторий для родителей « Совместная работа школы и родителей по воспитанию культуры толерантности учащихся» 1-11 классы. Кинолекторий для родителей « Совместная работа школы и родителей по воспитанию культуры толерантности учащихся» 1-11 классы.

Деловая игра «Миклухи и Маклаи»

Кодекс толерантности школы Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся. Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся. Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения. Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения.