1 Cтажировка в рамках Программы по консультациям и обменам в области управления (GAEP) Обзор уполномоченного по соблюдению техники безопасности на рабочих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕВРОПЕЙСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОМБУДСМЕН.
Advertisements

Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства.
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
Перечень внутрифирменных стандартов п/пВиды внутрифирменных правил (стандартов)Номер (индекс) 1.Правила по установлению системы внутрифирменного контроля.
Этические и юридические аспекты в области защиты прав пациентов Шевчук С. – юрист программы ЗдравПлюс.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 25 августа 2010г. 180 приняты новые документы: Положение о технической инспекции труда.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
МИНИСТЕРСТВОЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Порядок рассмотрения обращений в организациях системы жилищно- коммунального.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ СЕМИНАР «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных.
Обращение в Европейский суд по правам человека: критерии приемлемости жалобы, правила обращения Антон Бурков.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
Сексуальные домогательства на работе Руководство для переговоров.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

1 Cтажировка в рамках Программы по консультациям и обменам в области управления (GAEP) Обзор уполномоченного по соблюдению техники безопасности на рабочих местах (Ombudsman for Workplace Safety), 16 мая 2007 г.

2 Контекст: Управление по страхованию и технике безопасности на рабочих местах, провинция Онтарио (The Ontario Workplace Safety & Insurance Board - WSIB) Управление учреждено законом от 1915 г. Управление осуществляет страхование работников и работодателей от несчастных случаев на производстве, независимо от чьей-либо вины [в таких происшествиях] Оказывает работникам помощь в преодолении последствий полученных ими производственных травм и профессиональных заболеваний Предоставляет работникам пособия по случаю утраты заработка Оказывает работникам помощь в виде программ реабилитации (т.е. возвращения на работу) и, в случае необходимости, программ переобучения. Отчитывается за проделанную работу перед Правительством провинции (в лице министра труда)

3 Комиссия по соблюдению принципов добросовестной практики (Fair Practices Commission) – краткий исторический очерк Комиссия является коллективным уполномоченным (омбудсменом) при Управлении по страхованию и технике безопасности на рабочих местах, провинция Онтарио (WSIB). Комиссия была учреждена Советом директоров WSIB в декабре 2002 г., по завершении «Программы выездного консультирования работников, получивших [на производстве] телесные повреждения» (Injured Workers Consultation Tour) и после пересмотра других моделей. Главный уполномоченный (Commissioner) был назначен в сентябре 2003 г. Персонал набран Главным уполномоченным и приступил к работе с 1 декабря 2003 г. Комиссия приступила к приему жалоб в январе 2004 г.

4 Роль и мандат Комиссии Комиссия занимается разбором жалоб, возникающих у работников, работодателей и провайдеров услуг, по поводу оказания услуг. Комиссия уполномочена принимать, расследовать и разрешать жалобы по поводу неправильных действий, бездействия или недобросовестной практики со стороны WSIB; выявлять тенденции в потоке жалоб, их основную тематику, наличие системных проблем, а также давать рекомендации по улучшению сложившегося положения. Глава Комиссии по соблюдению принципов добросовестной практики (The Fair Practices commissioner), действуя по собственной инициативе, выявляет системные проблемы, возникающие в процессе предоставления услуг в рамках WSIB.

5 Правовые рамки: Уставные документы Комиссии В марте 2004 года Совет директоров WSIB одобрил Уставные документы Гарантируется независимость [работы комиссии]: положение об «обоснованной причине» ( just cause)* Функционирование системы и учет документации ведется Комиссией отдельно от систем WSIB. Комиссия также уполномочено устанавливать свои собственной регламент и процедуру работы (и закреплять это в письменных документах). Ежегодно Главный уполномоченный публикует отчет, который становится достоянием общественности. * В случае не выполнения без уважительной на то причины работником своих обязанностей или совершения им противоправных действий.

6 Основные характеристики В своей работе Комиссия исходит из следующих известных принципов работы Омбудсменов: независимость беспристрастность конфиденциальность

7 Разрешение жалоб Критерии добросовестности отсрочки коммуникация поведение процесс принятия решений

8 Процесс разрешение поступившей жалобы Комиссией Сотрудники по поступащим жалобам получают жалобу Входит ли эта жалобу в круг ведения Комиссии? Является эта жалоба актуальной и имеет ли она отношение к добросоветной практике? Связывался ли заявитель с WSIB? Комиссией проводится расследование. Она : - ведет изучение дела - связывается с обоими сторонами - разрешает индивидуальную жалобу Передается [на рассмотрение] специалисту Является ли это системной проблемой? Следует ли начать формальное расследование? Организация получает сообщение о расследование и его результаты

9 Установленные образцы (формуляры) подачи жалоб в Комиссию и инструкции по порядку их подачи Формуляры жалоб можно найти на сайте Комиссии в интернете Все это помогает предъявителю жалобы на нарушение принципов добросовестной практики сосредоточиться на сути дела В руководстве предлагается сначала связаться непросредственно с WSIB и попытаться разрешить с ними свой вопрос. С Комиссией можно также связаться по телефону. В провинции Онтарио действует бесплатный номер для связи с Комиссией.

10 Последние показатели год Количество жалоб Первый год Второй год Третий год процентное увеличение количества жалоб с 2004 по 2007 гг. 92% жалоб поступило от работников, их семей или их представителей 37% всех жалоб ( входящих в компетенцию комиссии ) имеют отношение к отсрочкам

11 Примеры разрешенных жалоб Примеры жалоб Жалоба на отсрочку исполнения решения: на целый год отложено завершение работ по переоборудованию жилища для работника, получившего серьезные травмы на производстве Жалоба на процесс принятия решений: арбитр отказался рассмотреть новые факты, которые могли бы повлиять на окончательное решение по делу Жалоба на отсрочку принятия решения по вопросу о наличии профессионального заболевания Жалоба на отсутствие коммуникации: арбитр не объяснил причин отказа в пособии

12 Примеры разрешенных жалоб (продолжение) … Системные проблемы Накопление нерассмотренных дел: уменьшилось количество нерассмотренных дел для внутренной консультации Аппеляции : сокращение срока ожидания при процессе аппеляции Молодые работники : учитывается аспект долгосрочной перспективы заработка Руководящие принципы: разработаны в качестве подспорья в работе ответственных за аппеляции сотрудников. Используются ими при рассмотрении дел, в которых работодатели требуют ретроспективных корректировок

13 В чем отличие Главы Комиссии по соблюдению принципов добросовестной практики (FPC) от обычного омбудсмена? Обычный омбудсмен (Омбудсмен провинции Онтарио) 1.Полномочия и функции определяются законодательством 2.Является механизмом контроля, независимым от большинства министерств и ведомств провинции 3.Может рассматривать индивидуальные и системные проблемы и выносить рекомендации 4.Является последней инстанцией, в которую обращаются уже после того как были использованы все возможности для аппеляции. Организационный омбудсмен (FPC) 1.Полномочия и функции определяются законодательством 2.Внутренний механизм разрешения жалоб ; является независимым, объективным механизмом рассмотрения связанных с предоставлением услуг проблем. 3.Может рассматривать индивидуальные и системные проблемы и выносить рекомендации для рассмотрения их Советом директоров. 4. Может использоваться в самом начале процесса. Благодаря ему можно избежать ненужные аппеляции.

14 В чем отличие Главы Комиссии по соблюдению принципов добросовестной практики (FPC) от обычного омбудсмена? (продолжение) Обычный омбудсмен (Омбудсмен провинции Онтарио) 5.Независим от правительства; отчитывается непосредственно перед законодательными органами 6.Финансируется правительством 7.Является последней инстанцией в сфере соблюдения принципов добросоветной практики Организационный омбудсмен (FPC) 5.Независим от среднего звена руководства организации; отчитывается непосредственно перед Советом директоров 6.Финансируется организацией 7.Его деятельность контролируется омбудсменом провинции Онтарио

15 Вопросы/обсуждение вопросов