Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся.
Advertisements

Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
С о з д а н и е у р о к а п о ф и з и к е «Тепловое движение. Способы изменения внутренней энергии» в с р е д е «К М – ш к о л а»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы ГОУ «Школа-интернат 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю.В. Никулина Разработал: учитель русского языка и литературы, учитель I категории Алексеева Ольга Ивановна

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Для учащегося компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. Учитель, работая в компьютерной технологии. выполняет следующее: - организует учебный процесс на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль; - организует и координирует работы в классе, проводит инструктаж, управляет внутриклассной сетью и т.п.; - ведет индивидуальное наблюдение за учащимися оказывает индивидуальную помощь; - подготавливает компоненты информационной сети (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы и т.д.), связывает их с предметным содержанием определенного учебного курса

Мультимедиа – многовариантная среда, способная сочетать тексто- графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией.

Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах: I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач); II – как основная, определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; III – как монотехнология (когда всё обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики. Мониторинг опираются на применение компьютера).

Тема урока Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. сказуемое.

Часто сердиться, гордиться другом, зря огорчаешься, мило улыбаешься, беречь книги, слышишь звон, не знаешь правила, терпишь боль, борешься с ленью, надеешься на лучшее. Часто сердиться, гордиться другом, зря огорчаешься, мило улыбаешься, беречь книги, слышишь звон, не знаешь правила, терпишь боль, борешься с ленью, надеешься на лучшее. Орфографическая работа -запись текста под диктовку с последующей проверкой по тексту слайда

Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Введение в тему урока - запись текста под диктовку, объяснение пунктограмм, выделение сказуемых с последующей проверкой.

Наклонение глаголаПример Условное наклонение. (глаголы обозначают действие желаемое или возможное при определенных условиях. Мой конь и доныне носил бы меня Повелительное наклонение (глагол выражает побуждение к действию, приказ, просьбу) Вы, отроки – други, возьмите коня! Покройте попоной, мохнатым ковром; в мой луг под уздцы отведите… Изъяснительное наклонение (глагол обозначает действие в настоящем, будущем, прошедшем времени) Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. (А.С.Пушкин) Работа с таблицей.

Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые (вид, время, наклонение) Прочитайте текст. Выпишите грамматические основы предложений. Определите, чем выражены сказуемые (вид, время, наклонение) Определите тип текста. Определите тип текста. Какую функцию выполняют глаголы в тексте, что они обозначают? Какую функцию выполняют глаголы в тексте, что они обозначают? Какой вид сказуемого при этом используется? Какой вид сказуемого при этом используется? Я бросился из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне с пустым штофом. Я бросился из комнаты, мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника, ничего не видя и не чувствуя. Там раздавались крики, хохот и песни… Пугачев пировал с своими товарищами. Палаша прибежала туда же за мною. Я подослал ее вызвать тихонько Акулину Памфиловну. Через минуту попадья вышла ко мне с пустым штофом. Закрепление новой темы

3. Вставьте в текст опущенные глаголы- сказуемые. Подумайте, в каком времени и виде их нужно употребить и почему? Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу… шкаф с посудой; на стене… диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него… лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна… старушка в телогрейке и с платком на голове. Она… нитки, которые… в руках кривой старичок в офицерском мундире. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу… шкаф с посудой; на стене… диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него… лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна… старушка в телогрейке и с платком на голове. Она… нитки, которые… в руках кривой старичок в офицерском мундире.

Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал в руках кривой старичок в офицерском мундире. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова… У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал в руках кривой старичок в офицерском мундире. Текст для сверки предыдущего задания

Использование иллюстрации для знакомства с понятием «историзмы»

Историзмы - это устаревшие слова, обозначающие не существующие в настоящее время понятия. Царевна, стрельцы, бердыш, пищаль

Иллюстрация «семантических архаизмов».

Использование электронных учебников для закрепления знаний

Пример использования учебника

Пример практического задания по теме

Пример элементов тестирования знаний

Пример использования электронного учебника по литературе

Тест - тренажёр