Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Структура научно- исследовательской работы учащихся.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Структура, логика и оформление исследовательских работ Памятка исследователя.
Подробный план создания исследовательской работы.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя

Значение научно-исследовательской деятельности : Расширение кругозора Совершенствование учебных навыков (конспектирование,выделение главного и второстепенного,анализ фактов,подготовка выводов) Развитие памяти,мышления,речи

Структура иссследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка проекта (сообщение,реферат,доклад и т.д.)

Темы исследования Фантастические (несуществующие,самим разработать) Эмпирические (проведение собственных наблюдений и экспериментов) Теоретические (работы по изучению и обобщению,фактов,материалов,содержащихся в разных источниках). Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах и т.д.

Исследовательская работа- Работа творческая, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал.

Формы представления исследовательской работы Реферат Аннотация Тезисы Статья Дискуссия Дебаты Доклад

Реферат Реферат – вид работы, суть которой заключается в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему

Структура реферата Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Библиография (Список источников и литературы) Приложение

Титульный лист: Оформление Название ОУ Название конференции Название темы работы Указание автора работы (Фамилия имя класс) ФИО, должность, научного руководителя Название населенного пункта, где расположено данное ОУ, год

Образец титульного листа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» города Воткинска УР Школьная научно-практическая конференция учащихся «Сохраним мир потомкам» Тема «Употребление англицизмов в русском языке» Автор: Петрова Анна, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 1 Научный руководитель: Петрова Мария Федоровна, учитель русского языка МОУ СОШ 1 Воткинск, 2011г.

Пример оформления Содержание Введение……………………………………..3 Проявление технократического мышления в деятельности человека…………………..5 Возможности формирования ценностного отношения к природе……………………….8 Заключение…………………………………..10 Библиография………………………………..11 Приложение 1…………………………………12

Пример оформления Введение………………………………………..3 Глава 1 Анализ состояния……………………5 1.1 Теоретические аспекты………………… Глава 2 Практические аспекты……………… Заключение Список использованных источников……….11 Приложение…………………………………….12

Введение Объем 1,5 – 2 страницы. Включает формулировку темы, актуальность исследования, проблему исследования, цель, задачи, гипотезу (не обязательно), методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы

Актуальность Почему в настоящее время необходимо изучать данную проблему, какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, попытки ее изучить, ее современное состояние.

Цель исследования Это описание планируемого результата. Итогом может быть новая классификация, методическая разработка и т.д. Формулировка целей начинается со слов: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.

Задачи исследования Это основные пути достижения поставленной цели.

Исследование включает: Гипотезу: предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, которое может подтвердиться или не подтвердиться. Новизну: то, что сделано впервые

Методы исследования Метод - это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Методы исследования Группы методов: Теоретические методы - раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы - служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумываются такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач.

Основная часть Состоит из 1-2 главы.( Глава может состоять из 2-3 параграфов ) В главе 1 даются итоги анализа специальной литературы, теоретического обоснования темы исследования В главе 2 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях. Каждая глава завершается выводами.

Заключение Итоги исследования: выводы, полученные результаты, значимость полученных результатов, перспективы исследования, использования результатов 1,5 -2 страницы Если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении указывается, подтвердилась она или нет

Приложение Может содержать графики, расчеты, таблицы, фотографии и т.д.

Библиография Алфавитный порядок. Фамилия, инициалы автора; заглавие; место издания; издательство; год издания; объем в страницах.

Ссылка на источник: В целом оформляется в виде номера библиографической записи [в квадратных скобках], который ставится после упоминания автора или коллектива авторов: N [16] считает, что…. При ссылке на определенный фрагмент указывают страницу: N писал: «…» [16, c.19].

Подстрочная сноска. Источник описывается по правилам библиографического описания с указанием номера страницы. Например¹ ¹Ряписов, Н.А. Выпускная квалификационная работа в педагогическом вузе. – Новосибирск: Изд. НГПУ, – 137с. – С.80 Когда один и тот же источник цитируется на странице несколько раз, название и выходные данные не повторяют, а отмечают: Там же. – С.81 Ссылка на источник:

Критерии оценки исследовательских работ учащихся 1.Актуальность темы. 2.Новизна решаемой проблемы. 3.Оригинальность методов решения задачи, исследования. 4.Научное и практическое значение результатов работы. 5.Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области. 6.Участие в дискуссии. 7.Культура оформления работы.