111101100100 1001101101110011011011 ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, 2005 - 2007 Проект Интернет для Развития: Достижения и Рекомендации Т ехнология должна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Проект Интернет для Развития: Достижения и Рекомендации Т ехнология должна облегчить жизнь, а не усложнять ее. Royal Philips Electronics

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Поддержка равного доступа к новым информационно-коммуникационным технологиям для образовательных и академических учреждений, институтов гражданского общества и центров общественного доступа. Вклад в развитии информационного общества Цель Проекта Видение Проекта: Переход от пользователя ИКТ к разработчику этих технологий и их адаптации отечественным интересам и требованиям.

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Первостепенные Задачи Обеспечение интернет доступа для целевой группы посредством более эффективной коммуникационной технологии (xDSL); Развитие отечественного контента Интернет и внедрение новых образовательных технологий на основе ИКТ; Способсвовать качественному росту учебных материалов отвечающих отечественным интересам; Содействие в развитии сообщества местных разработчиков программных продуктов и других специалистов области ИКТ на основе свободного открытого программного обеспечения (СОПО); Повышение уровня информированности учителей общеобразовательных школ о потениале ИКТ для развития образования и содействие повышению квалификации учителей в использовании ИКТ в своей деятельности; Содействие в развитии технологической независимости (нейтральности) отрасли образования;

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Финансирование Проекта

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Реализаторы и Партнеры Проекта Общественный Фонд Гражданская Инициатива Политики Интернет (ГИПИ) - Реализатор Ассоциация ТАРЕНА – Интернет провайдер Партнеры – вся целевая группа и организации, работающие в сфере образования Институт Открытое Общество – Фонд Содействия Таджикистан – общее руководство Общественный Наблюдательный Совет

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Общественный Наблюдательный Совет Цель: содействие в эффективной реализации Проекта и обеспечение прозрачности данного процесса Состав – Представители 11 нижеследующих организаций: 1.Совет Безопасности РТ; 2.Министерство образования РТ; 3.Министерство связи РТ; 4.Отдел науки и обрзования Исполнительного Аппарата Президента РТ; 5.Хукумат города Душанбе; 6.Управление образования столицы; 7.Институт Открытое Общество – Фонд Содействия; 8.Программа Развития ООН; 9.Ассоциация ТАРЕНА; 10.Ассоциация Интернет сервис провайдеров; 11.ОАО Точиктелеком

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Взаимоотношения Сторон

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Целевая Группа Состоит из 3-х подгрупп: I.Академическое сообщество (ВУЗы, Исследовательские институты) II.Общеобразовательные школы и колледжи III.НПО и Центры общественного доступа (библиотеки и музеи)

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Целевая Группа в цифрах

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Основные направления деятельности Проекта I.Развитие сетевой инфраструктуры академического сообщества II.Вклад в развитии человеческого ресурса III.Вклад в развитии национального образовательного контента

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, I. Расширение и обновление существующей академической компьютерной сети Миграция от безпроводной сети (WiFi) к опто- волоконную сеть

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Межстанционное соединение

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, II. Человеческий ресурс Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я пойму. Китайская мудрость

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Летняя школа для преподавателей разных предметов

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, III. Вклад в развитии национального контента От программы обучения предмета информационная технология до конкурса веб сайтов

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, ИКТ – инструмент или роскошь

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Технология, а не конкретный программный продукт

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Вклад в развитии контента активное участие в разработке программы ИТ и госстандарта Перевод серии руководств ЮНЕСКО по ИКТ в образования Перевод руководство InfoDev по э-управлению локализация программных продуктов (OpenAdmin) развитие веб-сайтов

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, СОПО как Платформа легальный инструмент доступный по контенту, цене и исходному коду согласно лицензии, например GNU GPL: право на использование, копирование, распространение и/или изменение программного продукта открытые стандарты как продукт академического сообщества не препятствует его главному принципу – свободный обмен знаниями, результатами и продуктами стимулирование креативности технологическая независимость целевой группы

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Результаты Проекта в Цифрах

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Проблемы (в сфере общего среднего образования) Низкая информированность лиц принимающих решения о выгодах ИКТ Инициатива наказуема Монополия преподавателя ИТ в школе Отсутствие техники безопасности техническое обеспечение культура пользователя Компьютер = печатная машинка + пособие для предмета ИТ Компьютер = техническое обеспечение + проприетарное ПО (доминирует использование неавторизированных (пиратских) проприетарных ПО, например из 66 только 1) Неэффективное использование имеющих ресурсов (компьютерный класс кабинет предмета ИТ) 8 или 10 рабочих станций и ни одного генератора

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Некоторые Проблемы (продолжение) программа обучения ИКТ в ВУЗах не отвечают требованиям рынка труда (например, «Точикистонский косяк» журнал «Хакер», декабрь 2005 г.); исследовательские работы студентов (лабораторные, курсовые, дипломные) не всегда направлены на решения отечественных задач; слабо-развитое партнерство факультетов с рынком труда; неэффективное использование недостаточно развитой технико- технологической базы университета (например все зависит от желания лаборанта, или отсутствие компьютерного центра работающего по принципу 24х7 (24 часа, 7 дней в неделю)); специалист окончивший ВУЗ, в основном, нигде не может применять полученные знания и навыки в силу того, что они (знания и навыки) уже устарели; отсутствие мотивационного подхода для привлечения молодых квалифицированных специалистов как для работы в ВУЗах так и в других учебных заведениях

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Некоторые Проблемы (продолжение) слабо развитая культура использования ИКТ оборудования среди молодёжи; пассивность преподавателей и студентов в использовании ИКТ в процессе обучения; отсутствие эффективного партнерство ВУЗов страны; слабо развитая сеть электронной библиотеки как внутри так и в межвузовской сети; пассивное использование ВУЗами доступных возможностей ИКТ (отсутствие сайтов или необновление, не актуальность информации на имеющихся сайтах, мобильный телефон – не только средство связи) за частую отсутствие или, в случае наличия, пассивное использование ВУЗами возможности локальной, университетской и академической сети; пассивное участие ВУЗов в развитие национального контента (пример домена.edu.tj), и т.д. международные и национальные проекты по умолчанию ориентированы на использование проприетарного программного продукта, а частный сектор молча поддерживает их;

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Рекомендации. Возможные пути решения проблем разработать План действий для реализации Государственной Стратегии ICT4D в сфере образования (индивидуальное для каждого учреждения); модификация Государственной программы компьютеризации базовых и средних школ с учетом доступных (по стоимости и контенту) и адаптированных к нашим условиям компьютеров с автономным питанием (OLPC, INKmPC) и других технологий доступа (коммуникатор, КПК, мобильный телефон); стимулировать частный сектор в оказании поддержки образовательных учреждений в усовершенствовании компьютерной базы (пример Индии – частный сектор освобожден от налоговых и таможенных сборов при приобретении компьютерной техники с условием, что через два года данное оборудование передается школам, больницам и другим бюджетным учреждениям) разработать стандарт минимальной ИКТ оснащенности ВУЗа (соотношение студентов и аспирантов к компьютеру, преподавателей к компьютеру, наличие локальной, вузовской сети, доступ в глобальную сеть);

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Рекомендации. Возможные пути решения проблем (... продолжение ) стимулировать преподавателей школ и ВУЗов в получении ИТ навыков и их обязательное использование (например, ввести коэффициент оплаты труда за использование этих знаний); работодателям (институты международные и гражданского общества, организации частного и государственного сектора) по возможности избегать прямое лобирование программных продуктов конкретной модели; учебным заведениям не лобировать интересы конкретных софтверных компаний; повышение информированности преподавателей ВУЗов/факультетов, готовящих специалистов в сфере образования, о потенциале ИКТ для развития этой отрасли. для студентов-педагогов всех специальностей - ввести освоение ИКТ навыков как обязательную педагогическую дисциплину рассмотреть возможность подготовки студентов факультета ИТ университетов и направить их на производственную практику в школы страны с целью организации и проведения курсов ИТ грамотности для преподавателей школ. Одним словом, подготовка так называемых ИКТ-комиссаров ;

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Рекомендации. Возможные пути решения проблем (... продолжение ) регулярное обновление учебных программ с учетом современных требований. стимулировать создание и использование мультимедийных учебников (CD/DVD player доступный каждому); способствовать разработке механизмов реализации финансовой самостоятельности школ ( предоставления платных услуг в свободное от занятия время, возможное создание попечительских комитетов школ); рассмотреть возможность создания Фонда "Research&Development" для развития образования, усилиями всех заинтересованных сторон; эффективное использование существующих ресурсов (компьютерный класс --> компьютерный центр при библиотеке учреждения, вместо стационарных рабочих станций – desktop --> мобильные классы или коммуникаторы)

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Рекомендации. Возможные пути решения проблем (... продолжение ) координация усилий сторон (межведомственные отношения); регулярное исследование рынка труда и привлечение практиков (ИКТ экспертов) в разработке и обновления программ обучения по ИКТ; развитие партнерства как между ВУЗами так и с коммерческим секторам; регулярные мероприятия, как внутри ВУЗа так и между ВУЗами, стимулирующие применения/адаптации/разработки технологий (ИКТ) отвечающих отечественным требованиям; создание компьютерного центра работающего по принципу 24х7 в ВУЗах и общежитиях; введение предмета направленного на повышение электронной культуры студентов по всем специальностям (mobiquette, netiquette); применения ИКТ технологии в обучении всех предметов и по всем специальностям; размещение результатов исследовательских работ студентов на сайте ВУЗа; создание персонального аккаунта каждому преподавателю и студенту для доступа внутривузовской сети (аккаунт перестает действовать по окончанию ВУЗа).

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Фонд R&D Средства данного Фонда можно было бы направить на стимулирование ученых в разработке исследовательских проектов и их практической реализации; стимулирование педагогов к освоению ИКТ навыков и их использование в своей деятельности; изучение, адаптации, а также разработка ИКТ приложений для решения местных задач; стимулирование молодых специалистов участвовать в международных проектах; развитие международного партнерства в сфере науки и образования;

ЛОИҲАИ ИНТЕРНЕТ БАРОИ РУШД, Спасибо за Внимание тел: