Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Основные направления деятельности методической службы.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Транксрипт:

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы. 4

Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетенции учителя» Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания». Задачи: - Совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышение квалификации педагогических кадров условия школы; - Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности, качество образования; - Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической деятельности культуры учителей 2

Структура методической службы Директор Педагогический совет Социально- психологическая служба Методический совет Библиотечно- информационная служба Методические объединения МО учителей рус.яз и литературы Аверкина Е.Г. МО учителей физики, химии, технологии Островская К.Д МО учителей математики, ИЗО Информатики Швецова Е.В. МО учителей географии, истории, биологии Лончакова В.В МО учителей ин.яз Гусарова В.В. МО учителей начальных классов Фатеева Т.Г. Творческие группы Школы педагогического мастерства Школа молодого специалиста МО учителей физкультуры, ОБЖ Акимова Л.В.

Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом 3

В нашей школе работают грамотные, квалифицированные учителя, которые подтверждают свой профессионализм при аттестации.

Планирование и выработка решений осуществляется коллективно У нас поощряется участие коллектива в управлении школы Сложилась культура требовательного уважения 11

Школа поддерживает оптимальные связи с внешней средой Контроль носит диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер Администрация школы постоянно видит успехи педагогов и поощряет каждого сотрудника школы за его собственные достижения и достижения его питомцев. 12

Система управления методической работой выстраивается следующим образом: 1. Педагогический совет (в управлении участвуют все учителя) 2. Научно-методический совет (работают председатели МО) ; 3. Группы взаимоподдержки- наставничество, консультирование 4. Временные исследовательские коллективы (создаются из учителей по решению определенной проблемы, подготовка к педагогическим советам); 5.Пилотные группы (объединение учителей по интересам); 5.Пилотные группы (объединение учителей по интересам); 15

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы В нашей школе идет непрерывный процесс повышения квалификации учителей. За последние 3 года получили высшее образование 10 педагогов, 3 – продолжают обучение в ВУЗах. Итого: Из 46 пед.работников школы – 80% с высшим педагогическим образованием.

Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу

1 – «Профилактика профессионального выгорания педагога» 2 – «Проблема КРО» 3 – «Теоретические основы и методы управления ОУ» Педсовет, семинарПедсовет, методическая неделя, пилотные группы по подготовке к олимпиадам Работа в творческих группах

Работа с молодыми специалистами. Толстоухова О.П.- учитель истории, Сучкова В.В.- учитель музыки.

Конкурсы Библиотекарь года Федорова Татьяна Александровна

На конференции по обобщению опыта учителей города за истекшие два года приняли участие семь педагогов. Гузенко Н.Ю. «Деятельностный подход на уроках физики» Сыч И.А. «Метод проектов» Фёдорова А.М. «Развитие речи на уроках русского языка» Дроздова Т.К. «Игровые технологии» Швецова Е.В. «Выработка вычислительных навыков у учащихся» Щербакова М.В. «Предупреждение трудностей школьной дезадаптации у леворуких детей» Прикс Е.В. «Оптимизация детско – родительских отношений»

ШМО: «Человек-спорт» В школе работают следующие методические объединения: «Человек-человек» «Человек-культура» «Человек- природа,общество» «Человек-знаковая система» 21 «Человек- эксперимент,техник» «Начальная школа »

Первая группа педагогов Обладают высокими способностями.Главные проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария.Педагоги объединены в мастер-класс. Итог работы- печатный материал, описание методик, написание программ, разнообразные дидактические материалы Третья группа педагогов Группа становления педагогического мастерства. Её составляют молодые учителя. Для помощи молодым учителям организована школа молодого учителя. 13 Вторая группа педагогов Группа совершенствования педагогического мастерства. Для них организуются различные семинары по возникающим проблемам. Условное разделение коллектива

Поисковая работа и научные исследования педагогов Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий Повышение квалификации учителей Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т.п.), методик диагностики учащихся Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами; участие в организации научно- практической конференции учащихся, проведение консультаций учащихся Участие в научно-практических конференциях, семинарах изучение теоретического материала по проблеме исследования, рецензирование, выступление по итогам исследования, методического пособия, печатный материал Подготовка учебных аудио- и видеозаписей Разработка методической документации Б Л О К И Руководство поисковой работой учащихся Круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество. участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Самый классный» и т. п. Ф о р м ы работы Руководство поисковой работой учащихся Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обощение материалов творески работающего учителя, мастер-классы, педагогические мастерские и т.д.

Программы элективных курсов Н.Ю.Гузенко «Что мы знаем о небесных телах» Н.М.Буторина «Открой свое дело» Н.И.Минеева «Модуль» Г.К.Цыпленкова «Химические вещества в повседневной жизни» С.Н.Курышева «Культура быта» Т.П.Егорова «Воскресная школа» адаптированы и приняты к применению городским экспертным советом.

«ИКТ на каждом уроке»

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность, как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. Ш.А. Амонашвили

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. 5