Профессиональный портфолио педагога Новикова Т.Г., д.п.н., профессор, зав.кафедрой АПКиППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Advertisements

Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Транксрипт:

Профессиональный портфолио педагога Новикова Т.Г., д.п.н., профессор, зав.кафедрой АПКиППРО

в своем выступлении 5 сентября 2005 г. В.В.Путин в качестве одной из задач при переходе на нормативное бюджетное финансирование системы образования выдвинул задачу «перехода на новую систему оплаты труда учителей и других школьных работников, в основе которой должно лежать качество работы учителей и устранение почасового принципа их оплаты».

Ключевое направление модернизации Обеспечение системной взаимосвязи между переходом на нормативно- подушевое финансирование и введением новой системы оплаты труда в школе.

Реализация НСОТ предполагает введение индивидуальных планов работы педагогических работников; установление требований к нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление «рамочного» нормирования по часам всех видов работы преподавателя; введение инструментов стимулирующей аттестации. Аттестация, направленная на стимулирование качества, устанавливается для школ и для учителей. Для школ: двухуровневая аттестация с разделением на минимальные требования и на оценку качества с встроенными механизмами стимулирования качественно работающих школ. Для учителей: введение новой дифференцированной системы учительских категорий и аттестация, стимулирующая качество работы и карьерный рост.

Портфолио учителя Действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций является «Портфолио». Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или председатель методического объединения. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

В практике портфолио педагога выполняет следующие задачи: Профессиональный портфолио педагога служит основанием для получения им сертификата на преподавание и повторных лицензирований – портфолио лицензирования – затребован органами, осуществляющими лицензирование практикующих педагогов; Портфолио категорийный является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации образовательного учреждения и инстанциям, компетентным в решении вопроса об определении категории педагога и размере его заработной платы; Портфолио учебного процесса – портфолио учебного планирования - составляется учителем и отражает динамику учебных достижений и образовательный процесс учащихся, класса и служит педагогу основанием для планирования, контроля, оценки своей преподавательской деятельности, во-первых, и учебной программы, во-вторых, а также используется на родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д. Существенными характеристиками портфолио учителя является то, что он служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.

При подготовке портфолио учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет: - цели и задачи своего профессионального роста - умения, которые ему необходимо приобрести - тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с : - профессиональными стандартами преподавания - успеваемостью учеников - стратегическим планом школы

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели: Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно Достижения учащихся – как правило Общие результаты школы при аттестации – возможно Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников.

Профессиональные навыки и умения учителя оцениваются в соответствии с преподавательскими стандартами. Число этих стандартов колеблется, но общая идеология и направленность является единой. В качестве основных стандартов можно выделить следующие: компетентность в вопросах преподавания; компетентность в планировании и подготовке уроков; компетентность в управлении классом; использование разнообразных методов оценивания; создание обстановки и использование методов, обеспечивающих максимальную активность учащихся; планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся; коллегиальность и сотрудничество; наблюдаемый профессиональный рост.

Несмотря на то, что жёсткого стандарта портфолио не существует, набор материалов достаточно устойчив: В портфолио учитель представляет различные свидетельства своего профессионального роста. педагогическая концепция; награды и сертификаты; тренинги и курсы; публикации; авторские либо коллективные программы; проекты и исследования; планы уроков; примеры заданий; достижения учеников; отзывы и оценки учеников, коллег, администрации. От традиционной для нашей школы папки, представляемой учителем при аттестации, этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция.

Портфолио учителя оформляется в папке- накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или председатель методического объединения. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. Портфолио учителя

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности " В этот раздел помещаются: материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании; контрольных срезов знаний; участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" материалы, в которых обосновывается выбор: - аттестуемым образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы; - аттестуемым используемых образовательных технологий; - применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; - использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, - технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; - работа в методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы,

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн- ринги и т.п.); программы кружков и факультативов; другие документы.

Раздел 5. "Учебно-материальная база" В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): наличие словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличии технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

Желаем успехов !