Публичный доклад директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Митина Людмила Александровна – Заслуженный учитель РФ июль 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Анализ условий и результатов качества образовательного процесса учебного года в условиях модернизации системы образования. Задачи на новый.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Отчёт о финансовой деятельности МБОУ педагогический лицей в 2010 – 2011 учебном году.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Отчет о выполнении программы развития «Школа поддержки развивающейся личности»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2012.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Г.Нижний Новгород, г. Научно-практический семинар: «Организационно-управленческое обеспечение введения федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Публичный доклад директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Митина Людмила Александровна – Заслуженный учитель РФ июль 2012 года

Девиз школы: Школа 7 – школа равных возможностей. «Ради одного единственного». Миссия школы: формирование у школьников отношения к миру и к себе. Цель: внедрение идеи синтеза традиций и инноваций в практику деятельности структур школьного образовательного процесса, как одно из условий повышения качества образования и воспитания, повышения учебной мотивации, улучшения социальной адаптации выпускников школы, овладения образовательными и культурными компетентностями.

Общая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Название учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» - Устав ОУ Адрес: РФ, Ленинградская область, город Выборг, Школьная площадь дом 4, телефон/ факс - 8(81378)2 – 01 – 45, сайт - Учредитель: администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (зарегистрированы -Постановление Главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от ), подведомственно комитету образования администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Расчетный счет: на балансовом счете в РКЦ Выборг, г.Выборг , БИК Учреждение имеет статус юридического лица, финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из бюджетов муниципального образования «Выборгский район» и областного бюджета Ленинградской области на выполнение муниципального задания, имеет лицевые счета в комитете финансов и органов Казначейства, которые открываются и ведутся в соответствии с бюджетным кодексом РФ, имеет печать, штамп и бланки, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

Режим функционирования школы устанавливается в соответствии с САНПин , п. 2.19, Устава общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно - техническими требованиями к общеобразовательному процессу.

Общая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Формы образования: очное образование (дневная школа), индивидуальное образование (обучение на дому), семейное экстернат. В настоящее время в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» реализуются образовательные программы: I-я ступень (1 – 4 классы) начального общего образования – 4 года II-я ступень (5 – 9 классы) основного общего образования – 5 лет III-я ступень (10 – 11 классы) среднего (полного) общего образования – 2 года

Общая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Режим работы школы I смена – 1а,1б,4а,4б,5а,5б,5в,6а,6б,7а,7б, 7в,8а,8б, 8в, 9а,9б,9в,10а,11а, 11б классы (с до 14.10) II смена – 2а,2б, 3а, 3б классы (с до 18.00) Каникулы осенние каникулы – с 1 ноября 2012 года по 8 ноября 2012 года зимние каникулы – с 29 декабря 2012 года по 9 января 2013 года весенние каникулы – с 23 марта 2013 года по 1 апреля 2013 года дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – с 18 февраля 2013 года по 24 февраля 2013 года Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов – 33 недели (с г. по г.) для обучающихся 2- 4, 9-х и 11-х классов – 34 недели (с г. по г.) для обучающихся х и 10-х классов – 35 недель (с г. по г.)

Общая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Одна из древнейших школ города Выборга. Здание школы является архитектурным памятником XIX века, вместе с пожарной частью, что напротив, составляет единый комплекс. В нем готовили специалистов – пожарников для всего Скандинавского полуострова. В последующие годы здесь размещалось реальное училище, где готовили специалистов разных профессий. С 1944 – 1961 г.г. – школа десятилетка С 1961 – 1991 г.г. – восьмилетняя школа С 1991 г. – по настоящий момент – средняя школа

Общая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» 1995 – 2010 г.г. -работа в режиме «Ради одного единственного» С 1999 г. – апробация курса «Синтез искусств» С 1995 г. – создан класс с дополнительной подготовкой по биологии (медицинский класс при сотрудничестве с Выборгским медицинским колледжем) С 1992 г. – сложились партнерские отношения с гимназией города Иматра (Финляндия) – школа стала участником 3 международных проектов («Северные леса», «Venla», «Разговорная практика английского, финского и русского языков») В 1999 г. – введен второй иностранный язык (финский) С 2000 – 2004 г.г. – реализация Концепции школы «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию на основе педагогической поддержки» В 2003 г. – разработана Концепция развития школы до 2010 года «Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса» - в 2004 г. Получила статус муниципальной экспериментальной площадки. В 2005 – 2007 г. – региональная экспериментальная площадка по теме «Психолого- педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки» В 2007 – 2008 г.г. – региональная экспериментальная площадка по теме «Психолого- педагогическое и организационно-педагогическое сопровождение профильного обучения» С 2009 г. – Школа-лаборатория по теме «Проектная деятельность как средство развития личности» муниципальная экспериментальная площадка ( пилотная школа ) по внедрению ФГОС II поколения в начальной школе.

Программа развития школы Тема - Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования в школе Цель - исследование нового подхода к организации образовательного пространства школы. Основные задачи Разработать структуру и механизмы реализации концепции программы. Осуществить координацию всех школьных структур в работе по достижению равновесия традиции и инновации во всех сферах деятельности школы. Создать административно-общественную модель управления школой, позволяющую реализовать программу развития. Осуществить мониторинг динамики качества образования в связи с выполнением Программы развития. Обобщить и распространить опыт реализации нового подхода к организации образовательного пространства учреждения.

Приоритетные направления развития школы Активизация деятельности всех структур школы. Повышение показателей обученности обучающихся в текущем образовательном процессе, а также при прохождении итоговой аттестации и продолжении образования на более высшей ступени. Повышение информационной грамотности и компетентности педагогов и учащихся и их социальной активности. Пополнение интеллектуального фонда школы (методические разработки, исследовательские и творческие работы, портфолио и т.д.) Укрепление позитивного имиджа школы в микрорайоне и районе, повышение её привлекательности в глазах родителей и общественности. Повышение уровня воспитанности обучающихся. Переход на ФГОС НОО.

Достижения школы 1996 год – школа стала лауреатом конкурса «Школа года» год – школа выиграла Соросовский грант (приобретен кабинет информатики с подключением к Интернет) год – школа победитель приоритетного национального проекта «Образование». 3 учителя школы стали победителями ПНП «Образование». С 2010 года муниципальная инновационная площадка по отработке ФГОС НОО.

Общий контингент обучающихся школы в 2009 – 2012 учебных годах Всего 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы Количество обучающихся Количество обучающихся Количество обучающихся Количество обучающихся

Социальный паспорт Многодетные семьи – 36 Дети-инвалиды – 7 Малообеспеченные семьи – 114 Неполные семьи – 192 Обучающиеся, требующие постоянного контроля – 26 Обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей – 12 Социальным педагогом, педагогом-психологом школы проводилась системная работа (информационная, просветительская, аналитическая деятельность, привлекались специалисты наркологи, сотрудники полиции, инспекторы ПДД, специалисты центра «Выборг», «Эгос»).

Дополнительное образование научно-техническое направление естественнонаучное направление эколого-биологическое художественно-эстетическое направление военно-патриотическое направление туристско-краеведческое физкультурно-спортивное направление

Занятость обучающихся В учебном году в школе работали 20 кружков, 3 кружка организованы МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества». Количество учащихся, посещающих кружки и секции в этом году увеличилось с 68% до 72% (502обучающихся), посещающих школьные кружки увеличилось с 31% до 45%(344 обучающихся), количество детей «Группы риска», занятых дополнительным образованием снизилось вне школы с 42% до 19% (5 обучающихся), но увеличилось в школе с 17% до 42%(11 обучающихся)

Занятость обучающихся группы «риска» в кружках и секциях Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах ВД – 6 человек Заняты в кружках и секциях в школе – 4 человека Заняты в кружках и секциях в дополнительных учреждениях – 2 человека

Управление школой В управлении школой, для успешного функционирования и развития, необходимо соблюдать следующие важнейшие управленческие принципы: компетентность, превентивность, венчурность. Цель создание механизма управления школой, как социально-педагогической системы, обеспечивающей гласность и открытость.

Структура управления ОУ Совет трудового коллектива Педагогический совет Экспертный совет Методический совет Директор школы Попечительский совет Управляющий совет Административный совет Заместитель по воспитательной работе МО классных руководителей Школьный парламент

Условия осуществления образовательного процесса В школе работает психолого-педагогическая служба цель которой - создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья. Методическая работа осуществляется через работу педагогического, методического совета Мониторинг экспериментальной деятельности осуществляется Экспертным советом школы.

Условия осуществления образовательного процесса Курсовая подготовка педагогов (школа, ЦИТ, ЛОИРО, ЛГУ имени А.С. Пушкина) Методическое обеспечение (научно-методическая литература, учебная литература, программное обеспечение по всем учебным предметам) Материально-техническая база 19 учебных кабинетов, мастерские, спортивный зал, столовая, спортивная площадка Кабинеты оборудованы современными техническими средствами 40 персональных компьютеров 7 интерактивных досок медиавизор – лекционный класс 2 документ-камеры Интернет (35ПК) телекоммуникационное оборудование для проведения видеоконференций 1 лингафонный кабинет 9 телевизоров 9 DVD-VHS плееров 3 музыкальных центра 5 магнитофонов музыкальные инструменты и другое учебное оборудование

Условия осуществления образовательного процесса Использование современных образовательных технологий 95% педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Пользователь ПК», «Интернет - технологии». 60% педагогов используют в учебно-воспитательном процессе НИТ (русский язык, литература, математика, география, история, биология, обществознание, начальная школа). 30% педагогов работают по созданию совместных учебных мультимедийных проектов (более 100 учебных проектов по разным учебным предметам) 3 учителя приняли участие в дистанционном обучении по русскому и английскому языкам в рамках международного проекта Евросоюза. 2 учителя стали победителями всероссийского конкурса методических разработок с использованием НИТ.

Кадровый состав В школе работают 47 учителей Педагоги школы Имеют высшую квалификационную категорию – 25 человек. Имеют первую квалификационную категорию – 8 человек. Имеют вторую квалификационную категорию – 6 человек. Молодые специалисты – 7 человек. Состав педагогов по стажу Педагогический стаж свыше 5 лет – 40 человек Менее 3-х лет – 7 человек Педагоги школы Имеют высшее образование – 43 человека; Среднее специальное – 4 человека;

Награды педагогов Заслуженный учитель РФ – 1 человек; Отличник народного просвещения – 8 человек; Почетный работник – 1 человек; Лауреаты районного конкурса «Учитель года» - 2 человека; Победитель районного конкурса «Учитель года» - 1 человек Лауреаты областного конкурса «Учитель года» - 2 человека Дипломант областного конкурса «Педагогическая мастерская» - 1 человек; Победители ПНП «Образование» - 3 человека Грамота Министерства образования РФ – 5 человек Почетная Грамота Губернатора ЛО – 4 человека; Почетная Грамота комитета общего и профессионального образования ЛО – 7 человек; Грамота Администрации «Выборгский район» - 19 человек; Медаль «За доблестный труд» - 1 человек; Грамота законодательного собрания Ленинградской области – 1 человек; Благодарность законодательного собрания Ленинградской области – 4 человека; «Ветеран труда» - 10 человек.

Финансовая деятельность Областной бюджет (субсидии на 2012 год) рублей Заработная плата тысяч руб. Начисления 5008 тысяч руб. Прочие выплаты 60 тысяч руб. Услуги по содержанию имущества 966 тысяч руб. Командировочные расходы 45 тысяч руб. Льготное питание 1766 тысяч руб. Учебные расходы на основные средства 817 тысяч руб. Расходы на материальные запасы 2590 тысяч руб.

Финансовая деятельность Местный бюджет (субсидии на выполнение муниципального задания) Зарплата 366,7 тысяч руб. Коммунальные услуги 2168, 8 тысяч руб. Имущество 375,5 тысяч руб. Субсидии на подготовку школы к новому учебному году 745,5 тысяч руб. (монтаж наружного освещения, ремонт санузла, монтаж узла учета тепловой энергии, ) Организация летней оздоровительной компании 323,1 тысяч руб. Целевые субсидии на ремонт спортзала и свесов крыши и водосточных труб

Результаты образовательной деятельности Задачи на 2011 – 2012 учебный год 1.Реализация прав каждого обучающегося на получение среднего (полного) общего образования. 2.Осуществление поэтапного перехода на ФГОС II поколения. 3.Повышение мотивации обучения на II и III ступенях обучения – главное условие повышения качества образования. 4.Работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. 5.Формирование гражданственности, патриотизма и духовного развития личности. 6.Формирование компетентностей всех участников образовательного процесса. 7.Совершенствование инфраструктуры школы, документооборота, регламентирующей образовательную деятельность ОУ.

Результаты образовательной деятельности Всего классов Профильные классы 2344 Информацион но- технологи ческий профиль 2222 Социально- экономиче ский профиль 0122

Результаты образовательной деятельности Всего обучающи хся Оставлены на повторный год обучения 1000 Успеваемость по школе 99,9%100% Успеваемость в профильн ых классах 100%

Результаты образовательной деятельности Успеваемость по школе 99,9%100% 1 – 4 классы 99,6%100% 5 – 9 классы 100% 10 – 11 классы 100%

Результаты образовательной деятельности Качество обучения 50%49% 50,5%52% 1- 4 классы 70%62% 72,4%77,6% 5 – 9 классы 45% 44,7%42,7% 10 – 11 классы 33% 29%35%

Результаты образовательной деятельности Медалисты 5334 Победители и призеры научно-практических конференций по информатике Призеры 2 тура Всероссийской олимпиады

Результаты образовательной деятельности Отчислены без получения основного образования 0000 Состоят на учете в ОДН 6896 Совершили правонаруше ния 7546 Выбыли из школы без получения среднего образования 0000

Результаты образовательной деятельности Пропуски без причин (дней) 0,50,60,160,13 Пропуски без причин (уроков) 5,651,51,2

Результаты ГИА в 9 классах Наименование учебных предметов Качество (%) 9а класс 9б класс Средний показатель Русский язык92,868,980,7 Математика93,16277,5 Английский язык100 Геометрия ,7 Информатика и ИКТ100 Физика Химия География100 Биология69,266,565,4 История---33 Обществознание86,37278,7 Физическая культура ,5

Результаты ЕГЭ Наименование ЕГЭ по предмету Средний балл по школеДинамика 2009 – 2010 учебный год 2010 – 2011 учебный год 2011 – 2012 учебный год Русский язык56,764,264,06Стабильно Математика44,247,145,23Снижение Информатика68,66472Повышение Английский язык71,570,257Снижение Биология Стабильно Химия ,33Повышение География История34,353,852,5Снижение Обществознание54,457,957,69Стабильно Физика44,448,840,11Снижение Литература55,57961,17Снижение

Результаты ЕГЭ Год Средний балл по русскому языку Выше / ниже областного показателя Ленинградская область ОУ ,2357,16ниже ,7655,66ниже ,4956,68ниже ,8164,19выше ,6064,06ниже

Результаты ЕГЭ ГодСредний балл по математике Выше / ниже областного показателя Ленинградская область ОУ ,938,16ниже ,644,20выше ,8947,15ниже ,2345,23ниже

Состояние здоровья школьников Первая группа – 12,8% Вторая группа – 82,8% Третья группа – 3,6% Четвертая группа – 0,8% Вызывает тревогу высокий процент детей со сколиозом (31%), простудными заболеваниями (45%).

Организация питания 665 человек (95,4%) – обеспечены горячим питанием (бесплатное и платное) 170 человек (24,4%) – получают бесплатное питание (дети инвалиды, малообеспеченные, многодетные)

Обеспечение безопасности Антитеррористическая защита и охрана образовательного учреждения осуществляется следующим образом: Создана нормативно-правовая база ОУ: паспорт безопасности, локальные акты, приказы. Договор с охранным предприятием «СПАРТА» Имеются ограждения по периметру школы Установлены распашные решетки на окнах 1 этажа Установлены камеры наружного видеонаблюдения. Система АПС, кнопка тревожной сигнализации Регулярно проводятся с персоналом школы при участии сотрудников ЧС

Воспитательная работа Основными задачами в 2011 – 2012 учебном году были: 1. Продолжение совершенствование системы воспитания, 2. Формирование здорового образа жизни 3. Развитие детского самоуправления, 4. Работа по изучению индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей обучающихся с целью дальнейшего совершенствования их профессиональной направленности 5. Обеспечение единства действий семьи и школы 6. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Социальная активность и социальное партнерство Договора с высшими учебными учреждениями (филиалы города Выборга) – РГПУ имени А.И. Герцена (прохождение педагогической практики), ГУСЭ и ИНЖЭКОН (профориентационная деятельность). Договора с Центром диагностики и консультирования, Центром информационных технологий, Elite scool, Учебным центром на Приморской, Психолого-педагогическим центром содействия развитию личности.

Методическая работа Задачи: Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития образовательного учреждения.

Основные проблемы ОУ Снижение мотивации к учению на II и III ступенях обучения, как следствие невысокие показатели качества обучения. Результаты ЕГЭ ниже областного уровня. Отрицательная динамика правонарушений, включая нарушения ПДД. Недостаточная заинтересованность педагогов в принятии участия в конкурсах профессионального мастерства. Большая группа педагогов не заинтересована в трансляции своего накопленного опыта. Невысокая социальная активность родителей.

Ожидаемые результаты: Ученик:Учитель: Повышение мотивации к обучению. Повышение качества обучения и уровня личностных достижений. Формирование жизненной зрелости. Наличие позитивных ценностных ориентаций. Повышение профессиональной компетентности через систему курсовой подготовки, аттестации, профессиональных конкурсов, самообразования.

Ожидаемые результаты: Родитель:Школа: Повышение ответственности за формирование здорового образа жизни детей. Повышение социальной активности, расширение общественного участия в управлении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7». Укрепление сотрудничества семьи и школы. Школа, как развивающаяся и развивающая система, характеризующаяся открытостью.

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов. Деятельность по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений. Организационно-педагогическая деятельность. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитания и обеспечению воспитанности обучающихся. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса. Управление достижением оптимальных конечных результатов.