«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УУД И РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ» Группа 2.1. Булыгина Лариса Николаевна, МБОУ Лицей; Гусева Жанна Сергеевна, МБОУ СОШ 50; Корепанова Татьяна Сергеевна, МБОУ СОШ 48; Олишевская Екатерина Любомировна, МБОУ СОШ 44; Пресняк Елена Витальевна, МБОУ СОШ 45; Семенюк Лариса Сергеевна, МБОУ СОШ 50; Цикарева Ольга Александровна, МБОУ СОШ 49.
1. ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ коммуникативные действия коммуникация как взаимодействие коммуникация как кооперация коммуникация как условие интериоризации
3. МЕСТО УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Формирование универсальных учебных действий создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Русский язык В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом.
Литература Литература – одна из основ гуманитарного образования в средней школе. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.
4.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 1.Пояснительная записка Актуальность разработки курса, причины введения учебной дисциплины (курса, факультатива) Требования к уровню подготовки выпускника (сформированность УУД) Основная идея курса (концептуальные положения), главные цели и задачи курса, воспитательные возможности курса, подходы, принцип построения курса. Нормативные документы и примерные программы Место дисциплины (курса, факультатива) в образовательном процессе Особенности контингента учащихся и уровень подготовки учащихся Условия реализации программы
2.Содержание Содержание тем, основные понятия Примерный перечень заданий, практических работ, упражнений Учебно-тематический план с указанием количества часов и форм деятельности учащихся, формы и типы контроля, сроков выполнения. 3. Учебно-методическое сопровождение. Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом. Межпредметные связи Система измерения результатов. 4. Список литературы 5. Приложения
Спасибо за внимание!