Карта процессов ФГОУ ВПО «КГТУ» "Для эффективного функционирования, университет должен определить и осуществлять управление совокупностью взаимосвязанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техника выделения процессов (лекция 5). Пример Шаг 1. Выделение процессов Выделяют процессы, привязывая их к существующим структурным подразделениям.
Advertisements

г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Транксрипт:

Карта процессов ФГОУ ВПО «КГТУ» "Для эффективного функционирования, университет должен определить и осуществлять управление совокупностью взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс." МС ИСО 9001:2000 раздел 0.2 ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. Проректор по УМР А.А. Недоступ

Процесс – это повторяющиеся действия по переводу требований потребителя в нужную ему продукцию ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЦЕСС ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ Поставщик Материалы, оборудование ТРЕБОВАНИЯ ПроизводительПотребитель Ряд рабочих инструкций и процедур Доставленные товары и услуги ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЦЕСС ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ Материалы ПОЛИТИКА УНИВЕРСИТЕТА Среда Методы Знания людейОборудование КСК г.

Процесс – это объект управления Процесс включает в себя следующие элементы: Владелец процесса – должностное лицо, имеющее в своем распоряжении ресурсы процесса, с определенными правами, зоной ответственности и полномочиями. Технология процесса – порядок выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы. Система показателей процесса - показатели продукта, показатели эффективности процесса, показатели удовлетворенности потребителей. Управление процессом – деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений. Ресурсы процесса – информация, материалы, оборудование, персонал, которые владелец распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса, как соотношение затраченных ресурсов на полученный результат процесса. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Возникают вопросы: Сколько процессов должно быть в университете? Какова взаимосвязь подразделений и процессов? Сколько сотрудников можно объединить в процесс, каков должен быть размер процесса? ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Правила для определения размера и количества процессов Правило 1. Для управления каждым процессом необходимо назначить владельцев процессов, то есть должностных лиц или коллегиальные органы и предоставить в их распоряжение все необходимые ресурсы. Размер процесса и численность сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы. Правило 2. Количество процессов, находящихся в подчинении у одного владельца не должно превышать типовые нормы управляемости (2-7). Правило 3. Для управления процессом необходимо создание полноценного комплекта документации. Правило 4. Для управления процессом необходимо создать систему планирования и переноса стратегических планов организации в планы процесса. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Правила для определения размера и количества процессов Правило 5. Для управления процессом необходимо создать систему управленческого учета. Система должна учитывать результаты процесса, эффективность процесса и показатели удовлетворенности клиентов результатами процесса. Правило 6. При выделении процессов необходимо учитывать технологическую цепочку создания продукта. Правило 7. При выделении процессов, как объектов управления придется выбирать владельца процесса в ситуации, когда в создании продукта на выделенном отрезке принимают участие несколько подразделений с различными руководителями. Правило 8. Процессы делятся на основные и вспомогательные. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Техника выделения процессов (Выделять процессы в такой цепочке логичнее всего будет, привязывая процессы к существующим структурным подразделениям. Структурные подразделения имеют руководителей. У руководителей есть ресурсы. Существующие подразделения создавались по функциональному принципу – выполнения какой-либо функции, законченного продукта или полуфабриката. Деятельность подразделений, пусть формальным образом, но задокументирована. Существуют положения о подразделениях и должностные инструкции). Шаг 1. Выделение процессов в рамках уже существующей системы управления организацией Для формирования сети процессов следует брать подразделения достаточно крупного масштаба, чтобы для них было целесообразно создание документированных систем отчетности, распределения ресурсов, управления и технологии ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Техника выделения процессов После выделения процессов начинается этап их описания и регламентирования. Создается документация по процессам. Определяется и согласовывается взаимодействие между процессами. Строится система управления процессов и компании в целом. Для этого определяется, какая информация должна поступать руководству и регламентируется принятие решения руководителями. Создается проект системы управления процессами. При регламентировании процессов очень часто выявляется необходимость организационных изменений в организации. Процессы меняют размеры, иногда меняют владельцев и способы взаимодействия. Шаг 2. Регламентация процессов Возникает несколько типовых управленческих проблем: - руководителям «анархического склада» не хочется заниматься «лишней бюрократией» - «мы без этого жили раньше, проживем и дальше» или «у нас нет времени этим заниматься»; - документирование взаимоотношений между процессами приводит к «перетягиванию одеяла (ресурсов)» друг у друга или к «перекладыванию ответственности» друг на друга и, как следствие этого, к конфликтам ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Техника выделения процессов Руководители оставляют за собой право получать информацию для контроля за принятием решений подчиненными. Для того чтобы их можно было устранять в оперативном порядке, комплект документации по процессам должен быть максимально простым и неформальным. Шаг 3. Оптимизация процессов. Устранение лишних шагов В комплекте документации по регламентации процессов рекомендуется использовать положения о подразделении и должностные инструкции. Сегодня эти документы, как правило, создаются по типовым образцам и носят формальный обезличенный характер. В организации необходимо создать хотя бы минимальную культуру обращения с документами. Ввести «уважение к документу» и не рассматривать его, как ненужный, бюрократический элемент. Каждый разработанный документ должен иметь своего потребителя, быть ему полезным и не создавать неудобств в работе. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Управление процессами Проектирование и разработка процессов Проектирование и/или разработка процессов должны учитывать характер желаемого результата и обеспечить сбалансирование соответствующих ресурсов, чтобы достичь целей и политики качества и удовлетворить нужды заинтересованных сторон. Состав процессов – ключевые процессы, определяющие техническую или технологическую сторону создания продукта и составляющие основу деятельности структурных подразделений организации, – субпроцессы, чьи выходные элементы обеспечивают ресурсы или являются входными элементами для ключевых процессов, – поддерживающие процессы, которые необходимы для обеспечения работы организации в целом. Элементы процессов – отношение к различным видам деятельности в организации, – этапность процесса, – протекание процесса, – контрольные операции, – использование процедур обучения, – технологическое и иное оборудование, – методическое обеспечение, – информационное обеспечение, – используемые материалы и другие ресурсы, – реализация процесса. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Управление процессами Анализ процессов – оценка эффективности ключевых процессов и субпроцессов, и их влияющие на производственную деятельность организации, – оценка и минимизация затрат на поддержание процессов; – идентификация возможностей повышения эффективности и продуктивности процессов; – оценка воздействия процессов на окружающую среду; – идентификация степени влияния персонала, участвующего в процессе для: – обеспечения здоровья и безопасности персонала; – формирования необходимых навыков выполнения процесса, – избежание конфликтов исполнителей, поддерживающих процессы со сложной структурой, – учет входных данных анализа процессов, – поощрения персонала. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Создание карты процессов Создание наглядной схемы или карты процессов от начала и до конца - первый шаг к улучшению процессов. ЭТАПЫ: 1. Каждый сотрудник описывает свои последовательные действия, которые представляются в виде диаграмм. 2. Создание полной картины процессов и структуры взаимодействия между отделами, структуры внешних связей, графическую структуру отношений с заказчиками. 3. Совершенствование своей работы. 4. Выявление круга проблем, которые предстоит решить. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР ФГОУ ВПО «КГТУ»Ректор ФГОУ ВПО «КГТУ» ______________________ А.А. Недоступ______________________ В.Е. Иванов дата Информационная карта процесса «Реализация основных образовательных программ» – Руководитель службы качества: ______________________ И.О.Фамилия дата Руководитель процесса: ______________________ И.О.Фамилия дата Разработал: ______________________ И.О.Фамилия дата СОГЛАСОВАНО: Сокращения: КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 2 Результаты процесса и их потребители Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ) Требования потребителей к результатам (выходам) процесса Специалист, обладающий компетенциями в соответствии с моделью сформированной на основании требований: ГОС ВПО, абитуриентов, студентов и членов их семей, организаций-работодателей. ГосударствоТребования к уровню компетентности специалиста, устанавливаемые ГОС ВПО. Абитуриенты, студенты и члены их семей Требования абитуриентов, студентов, членов их семей и работодателей к получаемому образованию и компетентности специалиста, определяемые на основе стандарта ОУ ГОС ВПО. Работодатели (предприятия и организации) КСК г. 1 Общие сведенияКод процесса 2.5* версии и дата: Версия 1.0 Дата: «_»_____200_ г.Руководитель процесса: Проректор по учебной работе Функция процесса: деятельность по формированию у студентов компетенций, в интересах человека, общества и государства, сопровождающаяся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Информационная карта процесса 3 Внешние поставщики и входы процесса Вход процесса (данные или материальные объекты) Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ) Требования к входам Студенты, поступившие на первый курс ОУ, обладающие определенным уровнем знаний, умений и навыков Процесс 2.4* «Прием студентов», Приемная комиссия, Центр довузовской подготовки Требования к абитуриентам, определяемые стандартами ОУ: Положение о приемной комиссии КГТУ. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. 4 Согласование требований с руководителями процессов (подразделений), являющихся поставщиками для настоящего процесса Процесс (подразделение)ДолжностьФамилия И. О.ПодписьДата Центр довузовской подготовкиДиректор центра Приемная комиссияПредседатель комиссии

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 5 Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы Виды деятельности в рамках процессаРегламентирующая документация Используемые записи и данные Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение) 1 Процесс обученияГОС ВПОИспользуемые записи и данные на всех этапах процесса определяется соответствующими стандартами ОУ, а также документированной процедурой ДП «Управление записями» Учебное управление, кафедры, преподаватели, студенческая отдел, материально- технические ресурсы. 1.1 Плановое и организационное обеспечение учебного процесса (учебные графики, расписание и т.п.) Стандарт ОУ Положение о группе планирования занятий 1.2 Предоставление образовательных услуг ГОС ВПО 2 Промежуточная аттестация «Положение о промежуточной аттестации студентов» 3 Практики (ознакомительная, технологическая, преддипломная и др.) Положение «Порядок организации и проведения практик студентов» 4 Итоговая аттестация студентов «Положение об итоговой государственной аттестация выпускников ФГОУ ВПО «КГТУ», «Положение о конкурсе выпускных квалификационных работ ФГОУ ВПО «КГТУ» 4.1 Формирование ГАК 4.2 Государственный экзамен 4.3 Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) 4.4 Выдача документов об окончании ОУ КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. Сокращения: СМК-ХХХ-ХХ-ХХ стандарты ОУ – документированные процедуры (см. Раздел 5 «Руководство по качеству ОУ»). Приложения: Приложение А (рекомендуемое) – Схема взаимосвязи типовых процессов Приложение Б (обязательное) – Цели процесса и показатели их достижения Приложение В (обязательное) – Мероприятия по улучшению процесса. Руководитель процесса: ______________________ Подпись дата

Информационная карта процесса Приложение А (рекомендуемое) Схема взаимосвязи процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Рисунок 1 – Внешнее взаимодействие процесса 2.5* «Реализация основных образовательных программ » с другими процессами ОУ КСК г. Руководитель процесса"СОГЛАСОВАНО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата

Информационная карта процесса Приложение А (рекомендуемое) Схема взаимосвязи процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Рисунок 2 – Внутреннее взаимодействие видов деятельности процесса 2.5* «Реализация основных образовательных программ» Э – этап (вид деятельности) в рамках процесса 2.5*. КСК г.

Обобщенная схема взаимодействия процессов университета ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Руководитель процесса"СОГЛАСОВАНО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. Цели процесса и показатели их достижения Управление процессом - это улучшение показателей процесса или поддержание этих значений на заданном уровне. При управлении процессом, утверждаются показатели и методы измерения процесса, устанавливаются значения целей и фиксируются значения показателей. Мероприятия по достижению целей, а также корректирующие и предупреждающие мероприятия указываются в следующем Приложении В. Период планирования: начало – хх.хх.хххх г. окончание – хх.хх.хххх г.

Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величины Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значения показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа Обеспечить соответствие компетенций выпускников требованиям ГОС Уровень компетенций выпускников по требованиям ГОС Различные средние оценки (по дисциплинам, по учебным группам и т.д.) и характеристики разброса оценок баллыХОпределяются конкретным ОУ Методы текущего контроля, зачеты, экзамены, тестирование, защиты курсовых работ и отчетов по практикам, государственный экзамен, защита ВКР Статистичес- кие методы обработки данных ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величины Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значения показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 2 Обеспечить востребованность выпускников организациями- работодателями Уровень востребованности выпускников организациями- работодателями процент выпускников, направленных на работу по специальности; количество (объем) договоров с потенциальными работодателями о поставке специалистов; средний уровень заработной платы, выпускников; оценка востребованности образовательных программ по результатам анкетирования выпускников ОУ и работодателей. %, кол-во, руб. ХОпределяются конкретным ОУ Анализ заявок работодателей, анкетирование выпускников и работодателей Статистичес- кие методы обработки данных КСК г.

Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величины Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значения показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 3 Обеспечить соответствие получаемого образования ожиданиям студентов Удовлетворен- ность студентов Средние баллы в выбранной шкале оценки БаллыХОпределяются конкретным ОУ Анкетиро- вание обучаемых и выпускников ОУ Статистические методы обработки данных 4 Повысить заинтересованность ППС в результатах труда Удовлетворен- ность ППС Средние баллы в выбранной шкале оценки БаллыХОпределяются конкретным ОУ Анкетиро- вание ППС Статистические методы обработки данных КСК г.

Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса Руководитель процесса"СОГЛАСОВАНО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. Мероприятия по улучшению процесса Период планирования:начало – хх.хх.хххх г.

Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» п/пЦель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполне- ния ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повысить соответствие компетенций выпускников требованиям ГОС ВПО Содержание учебных (рабочих) программ по дисциплинам Экспертиза содержания учебных (рабочих) программ по дисциплинам хх.хх.хх1) Начальник учебно- методического отдела. 1. Оплата работы экспертов - _____ руб. Переработка содержания учебных (рабочих) программ по результатам экспертизы хх.хх.хх2) Заведующие кафедрами, обеспечивающими учебный план. 2. Преподаватели, обеспечивающие дисциплины учебного плана Компетентность преподавателей Повышение квалификации преподавателей: хх.хх.ххНачальник УУ, начальник отдела кадров Финансовые средства на оплату повышения квалификации –_____руб. хх.хх.хх Качество преподаванияМетодические сборы (семинары, конференции) Ежеквар- тально Начальник учебно- методического отдела Аудитория на 100 человек, мультимедиа проектор, компьютер Контроль качества проведения занятий Ежеме- сячно Начальник УУ3 сотрудника отдела кадров и УУ Обеспеченность техническими средствами обучения, компьютерной и лабораторной базой Закупка компьютеров и мультимедиа проекторов для нужд обучения хх.хх.ххПроректор по административной хозяйственной работе, директор ЦНИТ ______руб. КСК г.

п/пЦель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повысить востребованность выпускников на рынке труда Учет мнений (потребностей) организаций-работодателей при планировании и проектировании образовательных программ Опрос потенциальных работодателей (предприятий- партнеров) хх.хх.ххНачальник отдела практики и трудоустройства _________ студентов Маркетинговые исследования рынка труда хх.хх.ххНачальник центра управления качеством «___» ___________кафедры _________________________ Наличие опыта работы в области профессиональной деятельности Проведение практик (всех видов) на предприятиях, потенциальных работодателях В соответствии с графиком Заведующие кафедрами Оплата проезда студентов и руководителей до места практики __________ руб. технологическаяхх.хх.хх преддипломнаяхх.хх.хх Содержание учебных (рабочих) программ по дисциплинам Привлечение предприятий-партнеров к разработке и реализации образовательных программ хх.хх.ххРуководство вуза Финансовые средства на представительские расходы – _______ руб. Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

п/пЦель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повысить соответствие получаемого образования ожиданиям обучаемых Содержание образования, компетентность преподавателей, обеспеченность учебного процесса учебно-методической литературой, техническими средствами обучения, компьютерной и лабораторной базой Провести анкетирование студентов относительно их удовлетворенности различными аспектами обучения хх.хх.ххНачальник УУ, начальник центра управления качеством «___» сотрудника(ов) кафедры _____________________, «___» студентов На основе анализа результатов анкетирования студентов разработать план первоочередных мероприятий по повышению соответствия образовательного процесса требованиям студентов хх.хх.ххПроректор по учебной работе Нет Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г.

п/пЦель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повысить заинтересованность ППС в результатах труда Материальные и моральные стимулы, обеспеченность учебного процесса учебно-методической литературой, техническими средствами обучения, компьютерной и лабораторной базой, заработная плата Провести анкетирование ППС относительно их удовлетворенности работой и заинтересованности в результатах труда хх.хх.ххНачальник УУ, начальник центра управления качеством «___» сотрудника(ов) кафедры __________________, «___» студентов На основе анализа результатов анкетирования ППС разработать план первоочередных мероприятий по повышению удовлетворенности ППС работой и заинтересованности в результатах труда хх.хх.ххПроректор по администра- тивно- хозяйственной работе Нет ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ Проректор по УМР ФГОУ ВПО «КГТУ»Ректор ФГОУ ВПО «КГТУ» ______________________ А.А. Недоступ______________________ В.Е. Иванов дата Информационная карта процесса «Подготовка кадров высшей квалификации» – Руководитель службы качества: ______________________ И.О.Фамилия дата Руководитель процесса: ______________________ И.О.Фамилия дата Разработал: ______________________ И.О.Фамилия дата СОГЛАСОВАНО: Сокращения: КСК г.

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. 2 Результаты процесса и их потребители Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ) Требования потребителей к результатам (выходам) процесса Специалист, обладающий научными, педагогическими, социально-личностными и иными компетенциями и защитивший диссертацию на соискание ученой степени (кандидата или доктора наук) Процессы 2.5, 2.6 и 2.10 (Кафедры и другие подразделения ОУ) Требования, устанавливаемые: 1. Положением о подготовке научно- педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ. 2. Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г Уставом КГТУ положение об аспирантуре КГТУ 1. Общие сведенияКод процесса 2.9 версии и дата: Версия 1.0 Дата: «__»___200_ г.Руководитель процесса: Проректор по научной работе Функция процесса: деятельность по подготовке специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук).

Информационная карта процесса 3 Внешние поставщики и входы процесса Вход процесса (данные или материальные объекты) Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ) Требования к входам 1. Специалист, обладающий компетенциями в соответствии с моделью сформированной на основании требований: ГОС, работодателей, абитуриентов и членов их семей Процесс 2.5 Требования к уровню компетентности специалиста, устанавливаемые ГОС и уставом КГТУ положение об аспирантуре КГТУ и СМК. ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. 4 Согласование требований с руководителями процессов (подразделений), являющихся поставщиками для настоящего процесса Процесс (подразделение)ДолжностьФамилия И. О.ПодписьДата КафедрыЗаведующие кафедрами ФакультетыДеканы

Информационная карта процесса ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» КСК г. 5 Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы Виды деятельности в рамках процесса Регламентирующая документация Используемые записи и данные Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение) 1 Конкурсный отбор в аспирантуру и докторантуру Устав КГТУ положение об аспирантуре Используемые записи и данные на всех этапах процесса определяется соответствующими стандартами ОУ, а также документированной процедурой ДП «Порядок управление записями» Отдел докторантуры и аспирантуры, кафедры, обеспечивающие подготовку кадров высшей квалификации, материально- технические ресурсы. 2 Обучение в аспирантуре и докторантуре 1. Образовательные программы подготовки аспирантов и докторантов. 2. Индивидуальный план подготовки аспиранта 3. Устав КГТУ положение об аспирантуре 2.1 Плановое и организационное обеспечение учебного процесса в аспирантуре (учебные графики, расписание и т. п.) 2.2 Учебный процесс в аспирантуре (докторантуре) 2.3 Аттестация аспирантов (докторантов) 3 Подготовка и защита соискателем квалификационной работы (кандидатской/докторской диссертации) Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г 74. Отдел докторантуры и аспирантуры, руководитель работы, консультанты, диссертационный Совет 3.1 Подготовка и оформление квалификационной работы 3.2 Представление квалификационной работы в Диссертационный Совет 3.3 Защита соискателем квалификационной работы 3.4 Оформление документов для утверждения в ВАК РФ

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса КСК г. Сокращения: СМК-ХХХ-ХХ-ХХ стандарты ОУ – документированные процедуры (см. Раздел 5 «Руководство по качеству»). Приложения: Приложение А (рекомендуемое) – Схема взаимосвязи типовых процессов Приложение Б (обязательное) – Цели процесса и показатели их достижения Приложение В (обязательное) – Мероприятия по улучшению процесса. Руководитель процесса: ______________________ Подпись дата

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение А (рекомендуемое) Схема взаимосвязи процесса КСК г. Руководитель процесса"СОГЛАСОВАННО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата Рисунок. Внешнее взаимодействие процесса 2.9 «Подготовка кадров высшей квалификации» с другими процессами ОУ. Рисунок. Внутреннее взаимодействие видов деятельности процесса 2.9 «Подготовка кадров высшей квалификации» Э – этап (вид деятельности) в рамках процесса 2.9. Рисунок. Обобщенная схема взаимодействия процессов ОУ

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Цели процесса и показатели их достижения Управление процессом - это улучшение показателей процесса или поддержание этих значений на заданном уровне. При управлении процессом, утверждаются показатели и методы измерения процесса, устанавливаются значения целей и фиксируются значения показателей. Мероприятия по достижению целей, а также корректирующие и предупреждающие мероприятия указываются в следующем Приложении В. Период планирования:начало – хх.хх.хххх г.окончание – хх.хх.хххх г. КСК г. Руководитель процесса"СОГЛАСОВАНО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения КСК г. Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величины Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значения показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа Расширить число отраслей наук по специальностям аспирантуры и докторантуры 1) Число отраслей наук по специальностям аспирантуры*. 2) Наличие докторантуры и диссертационных советов*. 1) Число отраслей наук по специальностям аспирантуры. 2) Количество диссертационных советов. Кол-воХОпределяются конкретным ОУ Подсчет– 2 Обеспечить сбалансированность подготовки по ООП и специалистов высшей квалификации Число аспирантов и докторантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения *. Процент аспирантов и докторантов на 100 студентов очной форме обучения. %ХОпределяются конкретным ОУ Подсчет–

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение Б (обязательное) Цели процесса и показатели их достижения Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Показатель цели процесса Измеряемое(ые) значение для показателя цели процесса Единица величины Фактическое значение показателя на начало планирования Целевые значения показателя на конец планируемого периода Способ измерения Метод анализа КСК г. 3. Повысить результативность аспирантуры и докторантуры 1) Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее, чем через год после окончания аспирантуры*. 2) Количество защит диссертаций на 100 человек ППС и др. 1) Процент защитивших аспирантов и докторантов. 2) Количество защит кандидатских и докторских диссертаций на 100 человек ППС. %ХОпределяются конкретным ОУ ПодсчетМетоды статисти- ческого анализа данных *) Примечание – Показатели, отмеченные звездочкой, входят в число показателей государственной аккредитации

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса Мероприятия по улучшению процесса Период планирования:начало – хх.хх.хххх г. КСК г. Руководитель процесса"СОГЛАСОВАНО""УТВЕРЖДАЮ" ______________________ Подпись дата

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение В (обязательное) Мероприятия по улучшению процесса КСК г. п/ п Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Расширить число отраслей наук по специальностям аспирантуры и докторантуры Создание диссертационных советов по новым научным специальностям Проведение анализа возможности открытия в вузе новых диссертационных советов хх.хх.ххПроректор по научной работе Заведующие кафедрами Наличие в вузе кадров высшей квалификации, способных осуществлять руководство аспирантами (докторантами) Разработка плана интенсификации подготовки в вузе кадров высшей квалификации хх.хх.ххПроректор по научной работе, зав. отделом аспирантуры и докторантуры Нет

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение Б (рекомендуемое) Мероприятия по улучшению процесса КСК г. п/ п Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Обеспечить сбалансированность подготовки по ООП и специалистов высшей квалификации Заинтересованность лиц в поступлении в аспирантуру (докторантуру) Повышение стипендий аспирантам и докторантам за счет внебюджетных средств вуза хх.хх.ххПроректор по научной работе, проректор по АХР ________ руб. в год Привлечение всех аспирантов и докторантов к научным исследованиям и разработкам с возможностью получения дополнительных доходов от этой работы хх.хх.ххПроректор по научной работе, зав. кафедрами Дополнительные научно- исследовательские проекты

ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» Информационная карта процесса Приложение Б (рекомендуемое) Мероприятия по улучшению процесса КСК г. п/ п Цель процесса, направленная на достижение установленных результатов Факторы, влияющие на изменение показателя достижения цели Мероприятие, направленное на изменение значения влияющего фактора Срок исполнения ОтветственныйДополнительные ресурсы или исполнители ДолжностьФ.И.О Повысить результативность аспирантуры и докторантуры Заинтересованность аспирантов и докторантов в защите диссертации досрочно или в срок Разработка системы материальной и моральной заинтересованности аспирантов и докторантов в защите диссертации досрочно или в срок хх.хх.ххПроректор по научной работе, зав. отделом аспирантуры и докторантуры, проректор по АХР Дополнительные материальные ресурсы определяют в процессе разработки системы Повысить требования к промежуточной аттестации аспирантов и докторантов с внесением изменений в уставе КГТУ положение об аспирантуре хх.хх.ххПроректор по научной работе, зав. отделом аспирантуры и докторантуры Нет