Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Advertisements

Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Стратегия развития кафедры государственного управления и истории до 2017 года.
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Транксрипт:

Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске Система менеджмента качества

Пирамида процессов в филиале

Структура службы качества филиала Совет филиала Директор Совет по качеству Представитель руководства по качеству Эксперты по внутренним аудитам Ответственные по СМК в подразделениях Подразделения

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Миссия: удовлетворение потребностей граждан в получении высшего образования, обеспечение рынка труда конкурентоспособными специалистами Девиз: доступность, профессионализм, конкурентоспособность Политика института в области качества направлена на обеспечение гарантированно высокого качества образовательных услуг: Изучение и выполнение требований всех групп потребителей услуг высшего профессионального образования; Изучение и выполнение требований всех групп потребителей услуг высшего профессионального образования; Удовлетворение потребности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; Удовлетворение потребности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; Интенсивное применение современных обучающих технологий; Интенсивное применение современных обучающих технологий; Создание атмосферы сотрудничества и доверия между профессорско-преподавательским составом и студентами института; Создание атмосферы сотрудничества и доверия между профессорско-преподавательским составом и студентами института; Обеспечение благоприятной среды для реализации научного и творческого потенциала педагогов и студентов; Обеспечение благоприятной среды для реализации научного и творческого потенциала педагогов и студентов; Вовлечение всего персонала в процесс систематического повышения качества образовательных услуг; Вовлечение всего персонала в процесс систематического повышения качества образовательных услуг; Регулярное совершенствование системы менеджмента качества путем проведения мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, процессов и продукции института; Регулярное совершенствование системы менеджмента качества путем проведения мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, процессов и продукции института; Системный подход к менеджменту качества образовательного процесса в институте; Системный подход к менеджменту качества образовательного процесса в институте; Постоянное совершенствование материально-технической базы всех процессов образовательной деятельности института; Постоянное совершенствование материально-технической базы всех процессов образовательной деятельности института; Подержание и развитие взаимовыгодных отношений с партнерами. Подержание и развитие взаимовыгодных отношений с партнерами.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА совершенствование управления институтом на основе принципов менеджмента качества и инноваций; совершенствование управления институтом на основе принципов менеджмента качества и инноваций; изучение и прогнозирование потребностей рынка интеллектуального труда; изучение и прогнозирование потребностей рынка интеллектуального труда; развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, подготовки конкурентоспособных специалистов; развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, подготовки конкурентоспособных специалистов; обеспечение сочетания фундаментальности образования с практической подготовкой в области экономики и юриспруденции; обеспечение сочетания фундаментальности образования с практической подготовкой в области экономики и юриспруденции; обеспечение международного признания качества образования; обеспечение международного признания качества образования; обеспечение гарантий качества подготовки специалистов путем лицензирования образовательной деятельности и аккредитации программ; обеспечение гарантий качества подготовки специалистов путем лицензирования образовательной деятельности и аккредитации программ; поддержание и развитие статуса института как центра образования, науки, культуры и инновационных технологий; поддержание и развитие статуса института как центра образования, науки, культуры и инновационных технологий; создание и поддержание функционирования системы мониторинга показателей качества образовательного процесса института путем внедрения внутреннего и внешнего мониторинга; создание и поддержание функционирования системы мониторинга показателей качества образовательного процесса института путем внедрения внутреннего и внешнего мониторинга; прогнозирование, планирование и улучшение качества в каждом структурном подразделении института; прогнозирование, планирование и улучшение качества в каждом структурном подразделении института; постоянное повышение качества подготовки преподавательского персонала, поощрение творческой инициативы преподавателей по совершенствованию учебного, научно- исследовательского, педагогического, воспитательного процессов; постоянное повышение качества подготовки преподавательского персонала, поощрение творческой инициативы преподавателей по совершенствованию учебного, научно- исследовательского, педагогического, воспитательного процессов; разработка и внедрение новейших образовательных и информационных технологий, научно-методического и материально-технического обеспечения, определяющих формирование широко образованной и гармонично развитой личности; разработка и внедрение новейших образовательных и информационных технологий, научно-методического и материально-технического обеспечения, определяющих формирование широко образованной и гармонично развитой личности; развитие партнерских отношений с учреждениями среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, производственными организациями, органами государственной и муниципальной власти. развитие партнерских отношений с учреждениями среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, производственными организациями, органами государственной и муниципальной власти.

Цели в области качества НФ «МИПП» на учебный год: разработать и внедрить систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001: 2008; разработать и внедрить систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001: 2008; разработать основную документацию СМК; разработать основную документацию СМК; разработать Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ разработать Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»; на основе системы «Антиплагиат»; создать в институте уголок качества образовательного процесса вуза; создать в институте уголок качества образовательного процесса вуза; обучение персонала в области обеспечения, контроля, мониторинга качества деятельности института; обучение персонала в области обеспечения, контроля, мониторинга качества деятельности института; разработать методики мониторинга всех подсистем системы менеджмента качества НФ «МИПП»; разработать методики мониторинга всех подсистем системы менеджмента качества НФ «МИПП»; провести внешний и внутренний мониторинг качества образовательной деятельности института; провести внешний и внутренний мониторинг качества образовательной деятельности института; принять участие в Федеральном Интернет – экзамене (ФЭПО), проводимом Министерством образования и науки РФ; принять участие в Федеральном Интернет – экзамене (ФЭПО), проводимом Министерством образования и науки РФ; разработать и внедрить программу повышения квалификации персонала института; разработать и внедрить программу повышения квалификации персонала института; разработать систему формирования и развития мастерства преподавателя; разработать систему формирования и развития мастерства преподавателя; провести смотры – конкурсы на звание «Лучший преподаватель года», «Лучшее учебное пособие», «Молодой исследователь года», «Лучшая учебная группа филиала», «Лучший староста», «Лидер года», «Спортсмен года», «Лучшая эмблема и девиз филиала». провести смотры – конкурсы на звание «Лучший преподаватель года», «Лучшее учебное пособие», «Молодой исследователь года», «Лучшая учебная группа филиала», «Лучший староста», «Лидер года», «Спортсмен года», «Лучшая эмблема и девиз филиала». разработать и внедрить «Концепции и программы воспитательной работы НФ «МИПП»; разработать и внедрить «Концепции и программы воспитательной работы НФ «МИПП»; разработать программу совершенствования самостоятельной работы студентов; разработать программу совершенствования самостоятельной работы студентов; начать проведение научно-практической работы социально-психологической службой по проблеме становления специалиста в вузе; начать проведение научно-практической работы социально-психологической службой по проблеме становления специалиста в вузе; провести анкетирование студентов по вопросам удовлетворенности образовательным процессом; провести анкетирование студентов по вопросам удовлетворенности образовательным процессом; развивать электронную библиотеку института; развивать электронную библиотеку института; поддерживать на качественно высоком уровне функционирующую в институте автоматизированную информационную программу «Спрут»; поддерживать на качественно высоком уровне функционирующую в институте автоматизированную информационную программу «Спрут»; разработать и внедрить программу имиджевой деятельности института; разработать и внедрить программу имиджевой деятельности института; создать кадровый центр; создать кадровый центр; поддерживать и развивать тесные связи с общественным движением «Ассоциация выпускников НФ «МИПП»; поддерживать и развивать тесные связи с общественным движением «Ассоциация выпускников НФ «МИПП»; разработать концепцию взаимодействия НФ «МИПП» с учреждениями среднего общего и профессионального образования. разработать концепцию взаимодействия НФ «МИПП» с учреждениями среднего общего и профессионального образования.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 1. Качество потенциала профессорско- преподавательского состава внутривузовская система формирования и развития управленческого персонала; внутривузовская система формирования и развития управленческого персонала; планирование и развитие карьеры преподавателей; планирование и развитие карьеры преподавателей; поиск и подбор молодых преподавателей. поиск и подбор молодых преподавателей.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 2. Качество образовательных программ подготовка учебно-методических и научно- методических разработок и программ; подготовка учебно-методических и научно- методических разработок и программ; подготовка учебно-методических комплексов в соответствии с ГОС ВПО; подготовка учебно-методических комплексов в соответствии с ГОС ВПО; подготовка методического обеспечения аудиторных занятий; подготовка методического обеспечения аудиторных занятий; подготовка учебно-методических материалов по руководству самостоятельной работой студентов; подготовка учебно-методических материалов по руководству самостоятельной работой студентов; подготовка программ и методических разработок по организации практики студентов. подготовка программ и методических разработок по организации практики студентов.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 3. Качество образовательных технологий кооперированное обучение (совмещение академических и практических занятий); кооперированное обучение (совмещение академических и практических занятий); активное применение дистанционного обучения; активное применение дистанционного обучения; разработка и использование электронных учебников и учебных пособий; разработка и использование электронных учебников и учебных пособий; использование технических средств обучения; использование технических средств обучения; интеграция традиционных и новейших технологий обучения. интеграция традиционных и новейших технологий обучения.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 4. Качество потенциала научно- исследовательской работы заключение хозяйственных договоров с предприятиями; заключение хозяйственных договоров с предприятиями; подготовка научных публикаций; подготовка научных публикаций; проведение научных конференций и семинаров; проведение научных конференций и семинаров; организация и проведение научно- исследовательской работы студентов. организация и проведение научно- исследовательской работы студентов.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 5. Качество оценочных технологий использование тестирования; использование тестирования; рейтинговая система учета и стимулирования практической подготовки студентов; рейтинговая система учета и стимулирования практической подготовки студентов; использование многомерной оценки уровня знаний студентов. использование многомерной оценки уровня знаний студентов.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 6. Качество ресурсного обеспечения учебно-методическое обеспечение; учебно-методическое обеспечение; информационное и коммуникационное обеспечение; информационное и коммуникационное обеспечение; материально-техническое обеспечение. материально-техническое обеспечение.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 7. Качество социальной работы подбор и адаптация преподавателей и сотрудников; подбор и адаптация преподавателей и сотрудников; заработная плата, поощрения и взыскания, материальная помощь; заработная плата, поощрения и взыскания, материальная помощь; трудовая дисциплина; трудовая дисциплина; условия труда преподавателей и сотрудников; условия труда преподавателей и сотрудников; внеаудиторная работа со студентами. внеаудиторная работа со студентами.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 8. Качество потенциала абитуриентов планирование потребности в специалистах; планирование потребности в специалистах; организация рекламной деятельности; организация рекламной деятельности; организация деятельности по связи с общественностью (PR); организация деятельности по связи с общественностью (PR); взаимосвязь вуза с предприятиями; взаимосвязь вуза с предприятиями; довузовская работа со школьниками, учащимися сузов; довузовская работа со школьниками, учащимися сузов; привлечение заведующих кафедрами и ведущих преподавателей к собеседованию с абитуриентами в ходе набора. привлечение заведующих кафедрами и ведущих преподавателей к собеседованию с абитуриентами в ходе набора.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 9. Качество воспитательной работы формирование морально-нравственного воспитания личности; формирование морально-нравственного воспитания личности; культурно-массовая работа; культурно-массовая работа; внеаудиторная работа со студентами. внеаудиторная работа со студентами.

Комплексная система формирования и развития мастерства преподавателя: Пробные занятияМетодическая работаРабота педагога в студенческих научных кружках Научно-исследовательская работа 1. Открытые занятия с ТСО1. Разработка контрольных заданий, тем рефератов, курсовых и дипломных работ, методических указаний по их выполнению 1. Привлечение студентов в инициативные и комплексные НИР 1. Работа над диссертацией (кандидатской, докторской) 2. Показательные занятия с ТСО2. Активное участие в работе методических семинаров 2. Введение студентов в проблему, усвоение задач, освоение методов НИР 2. Написание и публикация научных статей 3. Инструкторско-методические занятия по вновь вводимым темам, видам занятий 3. Занятия на курсах повышения компьютерной грамотности (овладение компьютерными технологиями в обучении) 3. Оказание помощи студентам в подборе научной литературы, в поисках информации через компьютерные системы 3. Выступление с научными сообщениями на научных конференциях 4. Взаимное посещение занятий4. Выступления с докладами на научно-методических конференциях, семинарах 4. Привлечение студентов к написанию статей и их опубликование 4. Выступление с докладами на научных конференциях 5.Участие в работе методического совета филиала 5. Разработка и издание учебно- методических комплексов 5. Подготовка студентов к выступлениям на научных конференциях 5. Написание и опубликование монографий, учебников, учебных пособий 6. Межкафедральный обмен опытом с ППС других кафедр филиала и родственных кафедр других вузов 6. Участие со студентами в научных экспериментах 6. Защита диссертаций 7. Помощь студентам в написании и оформлении конкурсных работ 7. Участие в хоздоговорных НИР

Перечень документации системы менеджмента качества филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске: 1. Политика в области качества 2. Руководство по качеству 3. Стандарты организации: - СТО «Управление документацией» - СТО «Управление записями» - СТО «Внутренние аудиты» - СТО «Управление несоответствующей услугой» услугой» - СТО «Корректирующие действия» - СТО «Предупреждающие действия» 4. Нормативно-правовые и организационные документы 5. Должностные инструкции сотрудников

Матрица распределения ответственности персонала в СМК филиала НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске Элементы СМК Пункт (раздел) ГОСТР ИСО ОтветственныйИсполнительСоисполнитель Система менеджмента качества 4 Общие требования к СМК 4.1.Директор Представитель руководства по качеству Персонал подразделений -управление методическими рекомендациями, положениями и пр. по учебной работе Зам.директора по учебно- методической работе Руководители структурных подразделений Персонал подразделений - управление РК, СТО Декан Руководители структурных подразделений Персонал подразделений

Качество подготовки ПрофессиональнаяСоциально- правовая Политическая Общекультурная (гуманистическая)Экономическая Компетенции

Профессиональная компетенция Общее развитие индивидуальных психических качеств Профессиональные знания Профессиональные умения Готовность к профессиональной деятельности Профессиональное самосознание Готовность к коллективной профессиональной деятельности Компьютерная грамотность

Общекультурная (гуманистическая компетенция) ВоспитанностьНравственностьКультура Культурологическая ориентация Система ценностей Языковая культура

Социально-правовая компетенция СоциальнаяПравовая информированность Правовая убежденность Правовая активность Общесоциальные знания Социальная ориентация

Экономическая компетенция Общая информированность Финансовая грамотность Ориентирование на рынке труда Хозяйственность Использование современных информационно- экономических систем и технологий Знание основ рыночной экономики и предпринимательства в малом бизнесе Деловая мораль

Политическая компетенция Политическая информированность Политическая убежденность Политическая деятельность

Внутривузовская система управления качеством Целеполагание Планирование Организация Координация Мотивация Контроль Анализ

Ментальность Ценности Гуманность Субъективность познания Профессиональность Учебно-научно-воспитательный процесс и управление деятельностью Повышение качества высшего образования Антропологический Культурологический Диалогичный Деятельный Личностный Методологические принципы педагогики Уровни качества высшего образования