Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске Система менеджмента качества
Пирамида процессов в филиале
Структура службы качества филиала Совет филиала Директор Совет по качеству Представитель руководства по качеству Эксперты по внутренним аудитам Ответственные по СМК в подразделениях Подразделения
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Миссия: удовлетворение потребностей граждан в получении высшего образования, обеспечение рынка труда конкурентоспособными специалистами Девиз: доступность, профессионализм, конкурентоспособность Политика института в области качества направлена на обеспечение гарантированно высокого качества образовательных услуг: Изучение и выполнение требований всех групп потребителей услуг высшего профессионального образования; Изучение и выполнение требований всех групп потребителей услуг высшего профессионального образования; Удовлетворение потребности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; Удовлетворение потребности студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; Интенсивное применение современных обучающих технологий; Интенсивное применение современных обучающих технологий; Создание атмосферы сотрудничества и доверия между профессорско-преподавательским составом и студентами института; Создание атмосферы сотрудничества и доверия между профессорско-преподавательским составом и студентами института; Обеспечение благоприятной среды для реализации научного и творческого потенциала педагогов и студентов; Обеспечение благоприятной среды для реализации научного и творческого потенциала педагогов и студентов; Вовлечение всего персонала в процесс систематического повышения качества образовательных услуг; Вовлечение всего персонала в процесс систематического повышения качества образовательных услуг; Регулярное совершенствование системы менеджмента качества путем проведения мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, процессов и продукции института; Регулярное совершенствование системы менеджмента качества путем проведения мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, процессов и продукции института; Системный подход к менеджменту качества образовательного процесса в институте; Системный подход к менеджменту качества образовательного процесса в институте; Постоянное совершенствование материально-технической базы всех процессов образовательной деятельности института; Постоянное совершенствование материально-технической базы всех процессов образовательной деятельности института; Подержание и развитие взаимовыгодных отношений с партнерами. Подержание и развитие взаимовыгодных отношений с партнерами.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА совершенствование управления институтом на основе принципов менеджмента качества и инноваций; совершенствование управления институтом на основе принципов менеджмента качества и инноваций; изучение и прогнозирование потребностей рынка интеллектуального труда; изучение и прогнозирование потребностей рынка интеллектуального труда; развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, подготовки конкурентоспособных специалистов; развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, подготовки конкурентоспособных специалистов; обеспечение сочетания фундаментальности образования с практической подготовкой в области экономики и юриспруденции; обеспечение сочетания фундаментальности образования с практической подготовкой в области экономики и юриспруденции; обеспечение международного признания качества образования; обеспечение международного признания качества образования; обеспечение гарантий качества подготовки специалистов путем лицензирования образовательной деятельности и аккредитации программ; обеспечение гарантий качества подготовки специалистов путем лицензирования образовательной деятельности и аккредитации программ; поддержание и развитие статуса института как центра образования, науки, культуры и инновационных технологий; поддержание и развитие статуса института как центра образования, науки, культуры и инновационных технологий; создание и поддержание функционирования системы мониторинга показателей качества образовательного процесса института путем внедрения внутреннего и внешнего мониторинга; создание и поддержание функционирования системы мониторинга показателей качества образовательного процесса института путем внедрения внутреннего и внешнего мониторинга; прогнозирование, планирование и улучшение качества в каждом структурном подразделении института; прогнозирование, планирование и улучшение качества в каждом структурном подразделении института; постоянное повышение качества подготовки преподавательского персонала, поощрение творческой инициативы преподавателей по совершенствованию учебного, научно- исследовательского, педагогического, воспитательного процессов; постоянное повышение качества подготовки преподавательского персонала, поощрение творческой инициативы преподавателей по совершенствованию учебного, научно- исследовательского, педагогического, воспитательного процессов; разработка и внедрение новейших образовательных и информационных технологий, научно-методического и материально-технического обеспечения, определяющих формирование широко образованной и гармонично развитой личности; разработка и внедрение новейших образовательных и информационных технологий, научно-методического и материально-технического обеспечения, определяющих формирование широко образованной и гармонично развитой личности; развитие партнерских отношений с учреждениями среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, производственными организациями, органами государственной и муниципальной власти. развитие партнерских отношений с учреждениями среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, производственными организациями, органами государственной и муниципальной власти.
Цели в области качества НФ «МИПП» на учебный год: разработать и внедрить систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001: 2008; разработать и внедрить систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001: 2008; разработать основную документацию СМК; разработать основную документацию СМК; разработать Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ разработать Положение об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»; на основе системы «Антиплагиат»; создать в институте уголок качества образовательного процесса вуза; создать в институте уголок качества образовательного процесса вуза; обучение персонала в области обеспечения, контроля, мониторинга качества деятельности института; обучение персонала в области обеспечения, контроля, мониторинга качества деятельности института; разработать методики мониторинга всех подсистем системы менеджмента качества НФ «МИПП»; разработать методики мониторинга всех подсистем системы менеджмента качества НФ «МИПП»; провести внешний и внутренний мониторинг качества образовательной деятельности института; провести внешний и внутренний мониторинг качества образовательной деятельности института; принять участие в Федеральном Интернет – экзамене (ФЭПО), проводимом Министерством образования и науки РФ; принять участие в Федеральном Интернет – экзамене (ФЭПО), проводимом Министерством образования и науки РФ; разработать и внедрить программу повышения квалификации персонала института; разработать и внедрить программу повышения квалификации персонала института; разработать систему формирования и развития мастерства преподавателя; разработать систему формирования и развития мастерства преподавателя; провести смотры – конкурсы на звание «Лучший преподаватель года», «Лучшее учебное пособие», «Молодой исследователь года», «Лучшая учебная группа филиала», «Лучший староста», «Лидер года», «Спортсмен года», «Лучшая эмблема и девиз филиала». провести смотры – конкурсы на звание «Лучший преподаватель года», «Лучшее учебное пособие», «Молодой исследователь года», «Лучшая учебная группа филиала», «Лучший староста», «Лидер года», «Спортсмен года», «Лучшая эмблема и девиз филиала». разработать и внедрить «Концепции и программы воспитательной работы НФ «МИПП»; разработать и внедрить «Концепции и программы воспитательной работы НФ «МИПП»; разработать программу совершенствования самостоятельной работы студентов; разработать программу совершенствования самостоятельной работы студентов; начать проведение научно-практической работы социально-психологической службой по проблеме становления специалиста в вузе; начать проведение научно-практической работы социально-психологической службой по проблеме становления специалиста в вузе; провести анкетирование студентов по вопросам удовлетворенности образовательным процессом; провести анкетирование студентов по вопросам удовлетворенности образовательным процессом; развивать электронную библиотеку института; развивать электронную библиотеку института; поддерживать на качественно высоком уровне функционирующую в институте автоматизированную информационную программу «Спрут»; поддерживать на качественно высоком уровне функционирующую в институте автоматизированную информационную программу «Спрут»; разработать и внедрить программу имиджевой деятельности института; разработать и внедрить программу имиджевой деятельности института; создать кадровый центр; создать кадровый центр; поддерживать и развивать тесные связи с общественным движением «Ассоциация выпускников НФ «МИПП»; поддерживать и развивать тесные связи с общественным движением «Ассоциация выпускников НФ «МИПП»; разработать концепцию взаимодействия НФ «МИПП» с учреждениями среднего общего и профессионального образования. разработать концепцию взаимодействия НФ «МИПП» с учреждениями среднего общего и профессионального образования.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 1. Качество потенциала профессорско- преподавательского состава внутривузовская система формирования и развития управленческого персонала; внутривузовская система формирования и развития управленческого персонала; планирование и развитие карьеры преподавателей; планирование и развитие карьеры преподавателей; поиск и подбор молодых преподавателей. поиск и подбор молодых преподавателей.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 2. Качество образовательных программ подготовка учебно-методических и научно- методических разработок и программ; подготовка учебно-методических и научно- методических разработок и программ; подготовка учебно-методических комплексов в соответствии с ГОС ВПО; подготовка учебно-методических комплексов в соответствии с ГОС ВПО; подготовка методического обеспечения аудиторных занятий; подготовка методического обеспечения аудиторных занятий; подготовка учебно-методических материалов по руководству самостоятельной работой студентов; подготовка учебно-методических материалов по руководству самостоятельной работой студентов; подготовка программ и методических разработок по организации практики студентов. подготовка программ и методических разработок по организации практики студентов.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 3. Качество образовательных технологий кооперированное обучение (совмещение академических и практических занятий); кооперированное обучение (совмещение академических и практических занятий); активное применение дистанционного обучения; активное применение дистанционного обучения; разработка и использование электронных учебников и учебных пособий; разработка и использование электронных учебников и учебных пособий; использование технических средств обучения; использование технических средств обучения; интеграция традиционных и новейших технологий обучения. интеграция традиционных и новейших технологий обучения.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 4. Качество потенциала научно- исследовательской работы заключение хозяйственных договоров с предприятиями; заключение хозяйственных договоров с предприятиями; подготовка научных публикаций; подготовка научных публикаций; проведение научных конференций и семинаров; проведение научных конференций и семинаров; организация и проведение научно- исследовательской работы студентов. организация и проведение научно- исследовательской работы студентов.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 5. Качество оценочных технологий использование тестирования; использование тестирования; рейтинговая система учета и стимулирования практической подготовки студентов; рейтинговая система учета и стимулирования практической подготовки студентов; использование многомерной оценки уровня знаний студентов. использование многомерной оценки уровня знаний студентов.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 6. Качество ресурсного обеспечения учебно-методическое обеспечение; учебно-методическое обеспечение; информационное и коммуникационное обеспечение; информационное и коммуникационное обеспечение; материально-техническое обеспечение. материально-техническое обеспечение.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 7. Качество социальной работы подбор и адаптация преподавателей и сотрудников; подбор и адаптация преподавателей и сотрудников; заработная плата, поощрения и взыскания, материальная помощь; заработная плата, поощрения и взыскания, материальная помощь; трудовая дисциплина; трудовая дисциплина; условия труда преподавателей и сотрудников; условия труда преподавателей и сотрудников; внеаудиторная работа со студентами. внеаудиторная работа со студентами.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 8. Качество потенциала абитуриентов планирование потребности в специалистах; планирование потребности в специалистах; организация рекламной деятельности; организация рекламной деятельности; организация деятельности по связи с общественностью (PR); организация деятельности по связи с общественностью (PR); взаимосвязь вуза с предприятиями; взаимосвязь вуза с предприятиями; довузовская работа со школьниками, учащимися сузов; довузовская работа со школьниками, учащимися сузов; привлечение заведующих кафедрами и ведущих преподавателей к собеседованию с абитуриентами в ходе набора. привлечение заведующих кафедрами и ведущих преподавателей к собеседованию с абитуриентами в ходе набора.
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 9. Качество воспитательной работы формирование морально-нравственного воспитания личности; формирование морально-нравственного воспитания личности; культурно-массовая работа; культурно-массовая работа; внеаудиторная работа со студентами. внеаудиторная работа со студентами.
Комплексная система формирования и развития мастерства преподавателя: Пробные занятияМетодическая работаРабота педагога в студенческих научных кружках Научно-исследовательская работа 1. Открытые занятия с ТСО1. Разработка контрольных заданий, тем рефератов, курсовых и дипломных работ, методических указаний по их выполнению 1. Привлечение студентов в инициативные и комплексные НИР 1. Работа над диссертацией (кандидатской, докторской) 2. Показательные занятия с ТСО2. Активное участие в работе методических семинаров 2. Введение студентов в проблему, усвоение задач, освоение методов НИР 2. Написание и публикация научных статей 3. Инструкторско-методические занятия по вновь вводимым темам, видам занятий 3. Занятия на курсах повышения компьютерной грамотности (овладение компьютерными технологиями в обучении) 3. Оказание помощи студентам в подборе научной литературы, в поисках информации через компьютерные системы 3. Выступление с научными сообщениями на научных конференциях 4. Взаимное посещение занятий4. Выступления с докладами на научно-методических конференциях, семинарах 4. Привлечение студентов к написанию статей и их опубликование 4. Выступление с докладами на научных конференциях 5.Участие в работе методического совета филиала 5. Разработка и издание учебно- методических комплексов 5. Подготовка студентов к выступлениям на научных конференциях 5. Написание и опубликование монографий, учебников, учебных пособий 6. Межкафедральный обмен опытом с ППС других кафедр филиала и родственных кафедр других вузов 6. Участие со студентами в научных экспериментах 6. Защита диссертаций 7. Помощь студентам в написании и оформлении конкурсных работ 7. Участие в хоздоговорных НИР
Перечень документации системы менеджмента качества филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске: 1. Политика в области качества 2. Руководство по качеству 3. Стандарты организации: - СТО «Управление документацией» - СТО «Управление записями» - СТО «Внутренние аудиты» - СТО «Управление несоответствующей услугой» услугой» - СТО «Корректирующие действия» - СТО «Предупреждающие действия» 4. Нормативно-правовые и организационные документы 5. Должностные инструкции сотрудников
Матрица распределения ответственности персонала в СМК филиала НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске Элементы СМК Пункт (раздел) ГОСТР ИСО ОтветственныйИсполнительСоисполнитель Система менеджмента качества 4 Общие требования к СМК 4.1.Директор Представитель руководства по качеству Персонал подразделений -управление методическими рекомендациями, положениями и пр. по учебной работе Зам.директора по учебно- методической работе Руководители структурных подразделений Персонал подразделений - управление РК, СТО Декан Руководители структурных подразделений Персонал подразделений
Качество подготовки ПрофессиональнаяСоциально- правовая Политическая Общекультурная (гуманистическая)Экономическая Компетенции
Профессиональная компетенция Общее развитие индивидуальных психических качеств Профессиональные знания Профессиональные умения Готовность к профессиональной деятельности Профессиональное самосознание Готовность к коллективной профессиональной деятельности Компьютерная грамотность
Общекультурная (гуманистическая компетенция) ВоспитанностьНравственностьКультура Культурологическая ориентация Система ценностей Языковая культура
Социально-правовая компетенция СоциальнаяПравовая информированность Правовая убежденность Правовая активность Общесоциальные знания Социальная ориентация
Экономическая компетенция Общая информированность Финансовая грамотность Ориентирование на рынке труда Хозяйственность Использование современных информационно- экономических систем и технологий Знание основ рыночной экономики и предпринимательства в малом бизнесе Деловая мораль
Политическая компетенция Политическая информированность Политическая убежденность Политическая деятельность
Внутривузовская система управления качеством Целеполагание Планирование Организация Координация Мотивация Контроль Анализ
Ментальность Ценности Гуманность Субъективность познания Профессиональность Учебно-научно-воспитательный процесс и управление деятельностью Повышение качества высшего образования Антропологический Культурологический Диалогичный Деятельный Личностный Методологические принципы педагогики Уровни качества высшего образования