Курсовой проектВыработка стратегии развития факультета МХТД МГУЛ Выполнили: Кирпиченкова А.А., Возный В.И., Петрова А.А., Асмоловская Н.С., Карташева Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Advertisements

1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Московский государственный университет леса Факультет механической и химической технологии древесины.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Участие в системе реализации государственных образовательных программ.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Гуманитарные чтения РГГУ-2010 Международная конференция «Технологии развития студенческих компетенций Развитие профессиональных компетенций маркетологов.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Транксрипт:

Курсовой проектВыработка стратегии развития факультета МХТД МГУЛ Выполнили: Кирпиченкова А.А., Возный В.И., Петрова А.А., Асмоловская Н.С., Карташева Е.М. Проверил: Дашков А.А.

Для разработки стратегии необходимо решить следующие задачи: Дать краткую характеристику факультета МХТД Проанализировать маркетинговую деятельность Оценить конкурентоспособность Описать условия в которых существует факультет МХТД Использовать маркетинговые инструменты: SWOT, STEEP- анализы, концепция 4P

Краткая характеристика Основан Факультеты: Технология деревообработки Технология химической переработки древесины Машины и оборудование лесного комплекса Автоматизация технологических процессов и производств

Маркетинговый анализ. Исследование рынка. Потребитель: ТимберТех, ДОК-17, мебельная фабрика Эксклюзив, магазинMr Doors, торгово-производственные компании, Интервесп, ЗАО Электоргорск мебель, Шатура, ОАО Лира, Престиж мебель, ООО Модерн, ОАО Сторосс, Аллегро-древо. Клиент: Агентства по трудоустройству, поставщики учебной литературы, мебельные, лесопромышленные, деревообрабатывающие предприятия, проектно-конструкторские и проектно- технологические организации, отраслевые научно- исследовательские институты, а также фирмы по проектированию интерьеров жилых и общественных помещений. Фирмы по строительству коттеджей, дач, различных хозяйственных построек и др. инженерных сооружений из древесины, конструкторские бюро, научные лаборатории по созданию новых устройств, центральные заводские лаборатории КИПиА, автосалоны, выпускник. Поскольку он одновременно является опосредованным воплощением продукта вуза и одним из средств продвижения этих продуктов на рынке труда.,

Конкуренты МЭИ (ТУ) (художественное конструирование товаров), Институт экономики и управления в строительстве и промышленности, Московский открытый университет, МГУ природообустройства, Институт коммунального хозяйства и строительства, МГУ им. Губкина, СТАНКИН (проектирование и компьютерное моделирование технологического оборудования), Строгановское училище, МИСИ. Московский колледж мебельной промышленности ( технология деревообработки), колледж дизайна национального института моды (дизайн мебели), Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве (архитектура в строительстве, строительство зданий и сооружений), Московский колледж архитектуры и строительных искусств (промышленное и гражданское строительство), Московский колледж градостроительства и предпринимательства ( строительство и эксплуатация зданий и сооружений), Московский строительный техникум (строительство зданий и сооружений). Производители печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий.

Анализ сильных и слабых сторон Сильные 1.Местоположение 2.МХТД - старейший факультет 3.Преподавательский состав 4.Разнообразие специальностей 5.Возможность получения дополнительного образования: аспирантура, второе высшее (экономическая подготовка специалистов по деревообработке 6.Наличие связей с государственными структурами для организации практики: Англия, Китай, Болгария, Венгрия, Германия, Италия Слабые 1.Пожар МГУЛ 2.Нехватка помещений для проведения занятий 3.Низкий уровень корпоративной культуры 4.Недостаточная грамотность молодых специалистов 5.Слабая мотивация профессионального роста 6.Отсутствие нового оборудования 7.Сложность организации практик на передовых предприятиях 8.Недостаточная финансовая база для оказания материальной поддержки сотрудников факультета путем выделения ссуд на жилье, санитарно- курортное лечение и т.д. 9.Слабая мотивация профессионального роста 10.Старение преподавательского состава

Концепция 4P Продукт МГУЛ : предоставляет обществу образовательные услуги определенного вида, потребителями являются учащиеся и студенты, представляет результаты своей деятельности на рынке труда, потребителями которых являются предприятия и организации различных отраслей. МХТД предлагает различный ассортимент таких программ, которые можно классифицировать по ряду признаков. По уровню предлагаемого образования :довузовские, магистерские, аспирантские, программы профессиональной переподготовки. По ориентации на определенную специальность: программы по химии, механике, автоматизации и т.д. По форме обучения: дневные, вечерние, заочные. Цена Цена за семестр составляет 18100р. Покупатель будет готов заплатить более высокую цену если факультет МХТД сможет наглядно продемонстрировать дополнительные услуги, дополнительные характеристики образовательных программ, отличающие их от программ конкурентов, предельную внимательность персонала вуза, рассказать о дальнейшем трудоустройстве выпускников своего факультета и т.п. Продвижение Газетные публикации ( Лесная газета, Вестник МГУЛ, Газета московского студента, Независимая Газета, Университет), сайт mgul.ac.ru, брошюры, дни открытых дверей, ежегодные встречи МХТД, юбилеи, памятные даты, конференции ( Всероссийская научная конференция, Всероссийский конкурс проектов и программ) Место Основной канал распределения -прямые продажи. Важно значение места продаж. Все: местоположение вуза в городе, состояние кабинетов, степень оснащенности классов и лабораторий современным оборудованием, постоянно обновляющаяся литература, вежливый персонал, подробная информация, рассказанная о факультете может повлиять на принятие решения абитуриента выбрать именно этот факультет. Важным является качественно продуманный день открытых дверей.

Разработка стратегии Ситуационный анализ. Определение проблем факультета МХТД Определение целей Формулирование миссии Разработка стратегического плана.

1.Ситуационный анализ Анализ внешней среды, анализ конкурентов, анализ собственных сильных и слабых сторон и выработка на этой базе своих конкурентных преимуществ. Результаты ситуационного анализа были расписаны выше. 2. Определение проблем факультета ПроблемаРезультат Отсутствие рекламыОтсутствие информации для абитуриентов- низкий спрос на факультет МХТД Нехватка помещений для проведения занятий Перенос занятий на позднее время -прогулы студентов, сокращение занятий -недостаточно полученных знаний Низкий уровень корпоративной культуры Разобщенность коллектива, психологическое напряжение Недостаточная грамотность молодых специалистов Необходимость дополнительного получения навыков после обучения, проблема с трудоустройством Слабая мотивация профессионального роста Выбор другого факультета, образовательного учреждения Низкая заработная плата сотрудников факультета, недостаточна финансовая база Потеря специалистов утечка мозгов, переманивание сотрудников, отсутствие

3. Определение цели Цель - высококачественная подготовка конкурентоспособных специалистов для работы на лесопромышленных, деревообрабатывающих предприятиях и комплексах, в проектно- конструкторских и проектно-технологических организациях, отраслевых научно-исследовательских организациях, институтах. 4. Миссия Миссия факультета МХТД- в поддержании и развитии факультета МХТД, формировании творческих личностей, обладающих профессиональной культурой в области управления, обслуживания, а также развивающих деревообрабатывающую промышленность.

Разработка стратегического плана. 4P 4P I. Образовательная деятельность 1.Сохранение высокого уровня качественного профессионального образования выпускников университета. 2.Усиление позиций и повышение статуса университета в сфере образовательной деятельности на региональном, окружном, федеральном уровне. Пути достижения 1. Улучшение материального положения работающих на факультете, мотивация. Должно быть разработано и внедрено в практику работы факультета следующее положение: "О стимулировании работы и социальных гарантиях преподавателей факультета МХТД". Это положение определяет порядок стимулирования работников факультета МХТД, устанавливает социальные гарантии, предоставляемые работникам после оставления ими занимаемой должности. 2. Привлечением внешнего аудита и экспертизы.

II Научная деятельность 1. Максимальное использование научно-исследовательского потенциала университета в обеспечении образовательного процесса и развития научной деятельности факультета. 2. Повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и сотрудников факультета в регионе, Российской Федерации. 3. Разработка новых специальностей, например Деревянного домостроения Пути достижения 1. Налаживание связей с родственными ВУЗами за рубежом, дальнейшее сотрудничество на договорной основе с ВУЗами Англии, США, Китая, Болгарии, Венгрии, Германии. 2. Стажировка студентов факультета "Машины и оборудование лесного комплекса" в Италию.

III Деятельность по совершенствованию воспитательной работы со студентами. Работа с абитуриентами. 1. Привлечение студентов старших курсов к преподавательской деятельности. 2. Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений обучающихся, их творческих способностей, для формирования гражданской позиции, ответственности за принятие решений. 3. Создание условий для самовыражения и саморазвития студентов и аспирантов в общественно-политической, духовной, спортивной сферах. 4. Помощь в решении социальных вопросов. 5. Предоставление ссуды для оплаты расходов, связанных с защитой диссертации. 6. Предоставление возможности попробовать себя в научно-исследовательской работе в виде различных научных обществ, кружков, конференций. 7. Возможность принять участие в лекциях и семинарах приглашенных зарубежных и отечественных ученых и специалистов – практиков. 8. Создание на факультете дружелюбной обстановки. Пути достижения 1. Появление должности психолога, к которому сможет обратиться студент, желающий получить помощь по вопросам учебы, семьи (разочарование в выбранной специальности или факультете, неуспешная адаптация к вузу, заниженная самооценка, неуверенность в собственных силах, неудачи в личной жизни, конфликты в семье, одиночество). 2. Организация кружков на факультете МХТД по различным направлениям- от технического до гуманитарного.

IV Создание и поддержка средствами информационных технологий полноценного информационного образа университета. 1. Поддержание бренда Лестеха 2. Реклама факультета должна быть направлена на: известность, надежность, престиж диплома, возраст факультета, востребованность, новые методы обучения, дружелюбная среда, развивающиеся международные контакты, успешное трудоустройство. Реклама факультета может звучать так: Современное образование в области дизайна, архитектуры, химической технологии, оборудования лесного комплекса с успешным трудоустройством и дипломом престижного вуза со столетней историей. 3. Доверие к факультету и к качеству его программ помогают формировать фотографии факультетской жизни и персонала, связанных с МХТД. 4. Дружелюбие персонала, готовность предоставить нужную информацию, быстрота и точность ответа способствуют формированию доверия и снижают риск неопределенности при принятии решения. 5. Важно вести беседы со школьниками, проводить тестирования, по результатам которых, ученик сможет бесплатно или со скидками поступить на факультет МХТД. 6. В связи с летним отпускным периодом (хотя именно тогда наиболее активно работают приемные комиссии). налицо ежегодный спад текущего спроса и факультет может использовать синхромаркетинг.

Вывод В современном маркетинге сложилось самостоятельно направление: стратегический маркетинг, в основе которого лежат глубокие аналитические исследования, позволяющие выявлять закономерности поведения на рынке потребителей, посредников и конкурентов. На образовательные услуги на факультете МХТД спрос достаточно низок. Руководству необходимо совершенствовать маркетинговую стратегию. Однако в современных условиях высокой неопределенности экономики и перестройки системы образования прогноз спроса является сложной задачей и может служить темой для отдельного исследования; Факультет имеет достаточно большое количество конкурентов, поэтому совершенствование стратегии необходимо. Факультету необходимо привлечение новых студентов при помощи проведения рекламной компании и улучшении качества образовательных услуг.