Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов ( Телешова И.Г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организационно-методические аспекты реализации магистратуры при переходе на ФГОС ВПО» Телешова Ирина Георгиевна Зам.декана экономического факультета МГУ.
Advertisements

Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Организация учебного процесса при реализации кредитно-модульных образовательных программ Телешова Ирина Георгиевна к.э.н., доцент, зам.декана экономического.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов ( Телешова И.Г.)

Факторы, снижающие эффективность самостоятельной работы студентов ( по результатам опроса студентов) Нечеткость постановки задач по формам самостоятельной работы (к одной и той же по форме СР разные преподаватели предъявляют разные требования по содержанию, объему, оформлению и т.д.). Возникновение дополнительных заданий в процессе преподавания дисциплины (экспромты!!!). Нечеткость в критериях оценки, несвоевременность доведения их до студентов, пересмотр на завершающем этапе. Рассогласованность тем заданий по СРС и тем лекционных занятий. Неравномерность нагрузки в течение триместра (расписание). Несвоевременность выдачи заданий по СР. Неопределенность с наполнением контактных часов.

Факторы, снижающие эффективность самостоятельной работы студентов ( по результатам опроса преподавателей) Формальный подход студентов к выполнению СР. Отсутствие навыков ведения творческой самостоятельной работы. Ограниченные возможности преподавателей в реализации индивидуального подхода к студентам: - высокая трудоемкость разработки индивидуальных заданий по СР и их систематического обновления; - высокая трудоемкость проверки индивидуальных заданий; - невозможность своевременного доведения результатов проверки заданий до каждого студента и объяснения ошибок и недочетов при большой численности студентов в группе.

Основная цель: повышение качества обучения Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволит: повысить мотивацию студентов к активной систематической работе в течение изучения дисциплины, подготовки и защиты курсовой работы, квалификационной работы, магистерской диссертации, прохождения практики и т.п обеспечить текущий систематический контроль выполнения и усвоения студентами учебного материала получить четкую и дифференцированную оценку знаний, умений и навыков студентов обеспечить объективность и прозрачность оценки знаний, умений и навыков студентов повысить конкурсность, состязательность студентов в процессе обучения получить студентам навыки самостоятельного планирования работы обеспечить взаимозачет оценок при реализации внутренней и международной мобильности студентов

Организационно-методическое обеспечение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов Методика формирования итоговой оценки Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Организация функционирования балльно- рейтинговой системы

Методика формирования итоговой оценки Вариант 1Вариант 2 Алгоритм формирования итоговой оценки по дисциплине Удельный вес Х, Y, ZРешает коллектив преподавателей (лектор и преподаватели, ведущие семинары) с учетом распределения часов на аудиторную (общую и индивидуальную) и самостоятельную работу Х = 60 – 70 баллов Y = 30 – 40 баллов Для получения итоговой положительной оценки студент обязан получить не менее 1/3 максимальной суммы баллов по каждому виду работы Оценка дисциплины в баллах Дисциплина = 100 баллов Этапы оценкиБаллы 1.текущая успеваемость студентов 2.самостоятельная работа студентов 3.контрольная, зачетная работа ХYZХYZ Этапы оценкиБаллы 1. текущая успеваемость студентов 2. кнтрольная, зачетная работа ХYХY

Формы самостоятельной работы студентов Форма отчета о самостоятельной работе Оценка (баллы) Написание рефератаОбсуждение с преподавателем, в группе. 10 Аналитический разбор научной публикации (для обсуждения на семинаре) Обсуждение (предварительное) с преподавателем 10 Эссе по заданной научной теме Представление текста преподавателю. Обсуждение лучших эссе на семинаре. 10 Анализ конкретной ситуации Обсуждение аналитической записки с преподавателем. Обсуждение ситуации на семинаре. 15 Подготовка публикаций (в т.ч. в электронных СМИ) Обсуждение с преподавателем, сдача текста (в издательство и т.д.) 25

Дискуссионные вопросы Как определять удельный вес x, y, z в общей совокупности баллов? Как оценивать в баллах конкретный вид работы? Как ранжировать баллы в зависимости от качества работы и своевременности выполнения (сдачи преподавателю)?

Ведомость успеваемости студентов Текущая успеваемость (баллы) самостоятельная работа (баллы) Экзам ен (балл ы) Итого (балл ы) Оценка Работа на семина ре Формы промежу точного контроля Всег о Обязател ьные По выбору ФИО... ……

Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Шкала оценок для успешных студентов Источник: Официальный сайт Европейской системы взаимозачетов кредитов. Интернет: Процент от общей совокупности студентов A – лучшие студенты10% от общей совокупности B - следующие25% C30% D25% E10%

Для студентов, не выполнивших учебный план, предусмотрены оценки FX и F. FXстуденту для выполнения необходимых требований предстоит выполнить одно или несколько заданий Fстуденту необходимо выполнить значительную работу для успешного завершения учебного курса

Методика перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов 1 способ: «нормативная шкала» 2 способ: «плавающая» нижняя граница: границы оценок определяются в зависимости от результатов работы всех студентов, обучающихся по данной дисциплине в текущем периоде

«Нормативная шкала» баллов => 80% «5» 60%

Организация функционирования балльно-рейтинговой системы Утвердить единую Методику перехода от баллов к официальной системе оценки знаний студентов Утвердить Методики формирования итоговой оценки по дисциплине По каждой дисциплине обязательно разрабатывать календарно- тематический план с указанием сроков текущего контроля и правил формирования итоговой оценки по дисциплине Календарно-тематические планы являются основой для формирования расписания учебных занятий Результаты выполнения и усвоения студентами учебного материала отражаются в ведомости успеваемости студентов