Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы Толмачев И.Л. itolmachev@sci.pfu.edu.ru Российский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
Advertisements

1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Методика расчёта учебной нагрузки преподавателя в контексте системы зачётных единиц М.Х.Хоконов г. Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
1 Российский Университет Дружбы Народов Филологический факультет ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (ТЬЮТОРОВ)
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Рекомендации по заполнению электронных макетов Мainpls20**.xls, Mainplm20**.xls и Mainplz20**.xls для формирования учебных планов на базе ГОС.
На учебный год. Сбор предварительной информации, необходимой для подготовки базовой документации, используемой при планировании объема работ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы Толмачев И.Л. Российский университет дружбы народов 2007

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 2 Элементы управления Учебным Процессом Кафедра Выпускающая Кафедра База УП Схема УП График УП Дисциплина Учебный план (УП) Типовой УП для младших курсов Типовой УП для старших курсов + Преподаватель Индивидуальный УП Студент Назначение лектора, руководителя практики Выбор дисциплины, научного руководителя Формирование потоков и групп по дисциплинам Расписание занятий Расчет нагрузки кафедры На несколько летТекущий год или Текущая и итоговая аттестация

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 3 График Учебного Процесса Учебный год разбивается на 2 семестра по 23 недели и 6 недель обязательных каникул Возможные разбивки семестра Обучение -> 20нед – теор.обуч. + 1нед – завершение + 2нед – каникулы Выпускной -> 3-6нед – практ. + 3нед – ГАК нед – вып.работа + 2нед – каник. Примечание: Завершающая неделя, как правило, для оформления рефератов, защиты курсовых работ и т.п., а в осеннем семестре еще и формирования ИУП При необходимости 2 недели каникул, объединенные с завершающей неделей, можно использовать под практику Сокращенные или смещенные недели под теоретическое обучение потребует объявления отдельных потоков для изучения дисциплин по выбору Возможно разделение семестра на 2 подсеместра по 10 недель Изменения в ИУП на следующий год вносятся не позднее, чем за 30 дней до окончания текущего учебного года При зачислении нового студента за основу берется типовой УП с автоматической записью на изучение дисциплин

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 4 Схема Учебного Плана База УП – совокупность БЛОКОВ, осваиваемых студентом и обеспечивающих стандарт образования Схема УП – рекомендуемое распределение освоения блоков по семестрам Схема УП : 1.Задает алгоритм формирования рейтинга студента 2.Обеспечивает контроль - сбалансированности по циклам и семестрам - соответствия графику учебного процесса

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 5 Блок Блок – обобщенное название законченной части процесса подготовки специалиста, преследующей конкретную цель Характеристики блока: - цикл (ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, СРС) - общая трудоемкость (в кредитах) - категория (1-обязательная, 2-сво- бодная, 3-по выбору, вид практики) - форма работы с преподавателем (групповая, индивидуальная) - рекомендуемое распределение по семестрам - для многосеместровых блоков – возможно правило выведения итоговой оценки Виды самостоятельной работы студента (практической работы студента): Курсовая работа Подготовка и защита выпускной (магистерской, дипломной) работы Госэкзамены Учебные (производственные) практики Курсовые работы и практики могут иметь как групповую, так и индивидуальную форму работы с преподавателем

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 6 Дисциплина - название дисциплины - тематика дисциплины - цикл, на который рассчитана - трудоемкость в кредитах - к-во недель освоения - к-во лекций/семин/спец1/спец2 занятий в неделю (часы) - УП, для которых предполагается преподавание дисциплины - название на языке - программа дисциплины - календарный план - бально-рейтинговая система - обязательные предшествующие дисциплины - альтернативные дисциплины - автор программы - кафедра, на которой разработана программа Дисциплина – некоторый объем компетенции (знаний/умений), осваиваемый студентом в пределах одного семестра и одного блока Характеристики дисциплины: Примечание: Расчет аудиторной нагрузки идет по всем неделям, причем не выделяется время на зачеты, экзамены и контрольные работы, т.к. это составная часть освоения дисциплины Характеристики дисциплины распространяются и на самостоятельную работу студента

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 7 Учебный план Учебный план – схема УП, для которой каждому блоку поставлены в соответствие дисциплины Должны соблюдаться ограничения (системный контроль) Для категорий 1, 2, 4 – сумма трудоемкостей дисциплин равна трудоемкости блока Для категории 3 - сумма трудоемкостей дисциплин превышает трудоемкость блока Количество недель освоения дисциплины не превышает отведенного по графику учебного процесса Разновидности Учебного плана Типовой для младших курсов – формируется ответственным за УП Типовой для старших курсов – формируется заведующим выпускающей кафедры Индивидуальный – студентом под контролем тьютора и/или научного руководителя Примечания Типовой и индивидуальный УП – частные случаи УП, не допускающие выбора дисциплины Для типового УП выбор научного руководителя не позднее начала последнего года обучения Для индивидуального – выбор научного руководителя в конце младших курсов

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 8 Неделя Действия 18 Зав.каф - Объявление преподавателей (лекторов) на дисциплины 19, 20 Студент - Запись на дисциплины 21 Студент - осенний сем. – формирование ИУП на следующий уч.год; весенний семестр – оформление и защита курсовых работ конец недели – дозапись из-за отмены дисциплин Администрация - формирование количества лекционных потоков, групп, подгрупп на изучение дисциплин 22, 23 Система - расчет нагрузки кафедр и рассылка информации по кафедрам; формирование рабочего учебного плана Зав.каф – Назначение преподавателей на занятия Администрация - составление расписания занятий; распределение студентов по группам Подготовка к учебному году (семестру) Незначительные изменения могут быть внесены за неделю, предшествующую началу семестра При зачислении, переводе, восстановлении студента система запускает про- цессы на формирование ИУП и дозапись студента в уже существующие группы

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 9 Формирование потоков и групп Система на основе нормативов формирует количество и состав потоков и групп, выделяя цветом спорные моменты Деканат большинства студентов согласовывает, а УМУ утверждает количество потоков и групп Расписание занятий составляется диспетчерской факультета или корпуса по схеме учебного плана с последующим уточнением названий выбранных дисциплин Расчет нагрузки кафедр и рабочие учебные планы формируется АС «Студент» и рассылается по кафедрам

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 10 Участники учебного процесса Процессы Стадии Инициализация коррекция СогласованиеПодписаниеРегистрация 1 Распоряжение о назначении ОтвУП Реф.Декана---ДеканАрх.Ф-та 2 Формирование сх.УП и графика обучения ОтвУП + Декан, Нач.УМУ Проректор по уч.раб Нач.ОДО 3 Формирование дисциплины Лектор---Зав.кафАрх.каф 4 Формирование УП ОтвУП + Декан, Нач.УМУ Проректор по уч.раб Нач.ОДО 5 Формирование ТУП для мл. курсов ОтвУП---ДеканАрх.Ф-та 6 Формирование ТУП для ст. курсов зав.выпуск. кафедрой ОтвУПДеканАрх.Ф-та 7 Формирование ИУП Студент + Тьютор/ н.руковод ДеканАрх.Ф-та 8 Актуализация дисциплины Лектор +---Зав.кафАрх.каф 9 Выбор дисциплины для изучения Студент Формирование потоков изучения дисциплины Реф.Дек.+Реф.УМУНач.УМУ Выбор научного руководителя СтудентПрепод.Зав.кафАрх.каф

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 11 Трудоемкость работы ППС (в часах) (нормативные константы) Лекционный поток – СД-от 10, остальные-от 30 человек коэф.трудоемкости: более 60 – 1.2 спецдисциплины (СД) – коэф. 1.5 при первом чтении – коэф. 1.5 Семинарская группа – человека коэф.трудоемкости: до 12 – 0.6, более 12 – 1.0 работа в ДК, хим. и физ.лаборатории – 1.8 если иностранцев более половины – коэф. 1.5 Спецгруппа 1 кат (языковая, СД по выбору) – 10 – 12 человек коэф.трудоемкости: до 6 – 0.6, от 7 до 15 – 1.0, более 15 – 1.4 Спецгруппа 2 кат (клиника) – 5-6 человек коэф.трудоемкости: до 3 – 0.6, от 4 до 8 – 1.0, более 8 – 1.2 Практика – человек – 36 (18) часов в неделю при выезде из Москвы - коэф – 1.5 Научное руководство – 2-4 часа в неделю на студента ГАК – 1 час на студента

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 12 Глоссарий База УП – совокупность БЛОКОВ, осваиваемых студентом и обеспечивающих стандарт образования Схема УП – рекомендуемое распределение освоения блоков по семестрам Блок – обобщенное название законченной части процесса подготовки специалиста, преследующей конкретную цель Дисциплина – некоторый объем компетенции (знаний/умений), осваиваемый студентом в пределах одного семестра и одного блока Учебный план (УП) – схема УП, для которой каждому блоку поставлены в соответствие дисциплины Типовой УП – УП, не предусматривающий выбор дисциплин студентом Индивидуальный УП – УП, в котором траектория обучения выстраивается студентом под контролем тьютора и/или научного руководителя Предшествующая дисциплина – дисциплина, освоение которой необходимо до освоения данной Альтернативная дисциплина – дисциплина, освоение которой допускается вместо данной дисциплины Ответственный за УП – лицо, составляющее УП и координирующее действия кафедр по его реализации Тьютор – лицо, помогающее студенту в выборе типового и/или индивидуального УП и контролирующее его действия

Об автоматизации администрирования учебного процесса в рамках кредитно-модульной системы 13 Вопросы для обсуждения Что такое пересдача экзамена при БРС? Что такое продление сессии? Можно ли переводить на следующий курс при наличии задолженностей? Можно ли допускать к изучению дисциплины, если предшествующая изучалась, но не засчитана? Стоит ли использовать третий (летний) «семестр» для повторного освоения дисциплин? Как организовать синхронизацию работы коммерческих структур при повторном изучении дисциплины с контролем знаний со стороны кафедры, преподававшей её? Т.к. магистерская программа имеет только старшие курсы, то зачисление в магистратуру следует проводить в июле, после чего идет формирование ИУП Как понимать пересдачу 3 или 4 на диплом с отличием?