Механизм введения ФГОС Управление качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы введения ФГОС Управление качеством образования Центр модернизации общего образования РО ИПК и ПРО Иванова Надежда Борисовна, директор.
Advertisements

Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе 1.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Механизм введения ФГОС Управление качеством образования

Цели образования 1. начальное общее образование формирование системы учебных и познавательных мотивов (умение принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат); формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития; 2. основное общее образование обеспечение личностного самоопределения учащихся (гражданская позиция, мировоззрение, профессиональный выбор); развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности; 3. среднее (полное) общее образование обеспечение самореализации и самосовершенствования учащихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

Механизм управления Программа перехода образовательного учреждения на новый стандарт План мероприятий на ближайший период Система мониторинга результатов перехода на новый стандарт

Программа Цель: обеспечение введения ФГОС в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием Задачи: скоординировать действия педагогического коллектива по подготовке школы к введению ФГОС; ввести программно-целевое управление процессами подготовки школы в соответствии с требованиями стандарта; спроектировать решение проблемных зон образовательной деятельности для успешного выполнения требований стандарта; организовать профессионально-общественное сообщество для консолидации усилий всех участников образовательного процесса в целях успешной реализации требований стандарта и разделения ответственности за качество образовательных результатов; создать управленческий механизм введения ФГОС на основе системы мониторинга.

Важнейшие показатели программы доля учащихся, осваивающих общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС; процент ресурсного оснащения школы в соответствии с требованиями ФГОС; количество оборудованных учебных кабинетов в условиях введения ФГОС; доля учащихся, охваченных внутришкольной системой дополнительного образования; позитивная динамика внеучебных достижений учащихся; количество педагогов, повысивших уровень квалификации по проблемам ФГОС; количество педагогов, имеющих квалификационные категории ; доля учащихся и учителей, пользующихся Интернет-ресурсами и ИКТ; доля детей, улучшивших показатели состояния физического и психического благополучия; повышение рейтинга школы по результатам обследования качества образования; доля опрошенных учащихся, родителей, учителей, удовлетворенных образовательной деятельностью школы; степень соответствия ресурсного оснащения и условий требованиям стандарта;

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС 2. Научно-методическое обеспечение реализации программы 3. Проектирование образовательной среды 4. Моделирование основной образовательной программы для каждой ступени обучения 5. Модернизация системы внутреннего мониторинга качества образования, внутришкольного контроля 6. Консолидация усилий всех участников образовательного процесса 7. Улучшение материально-технических условий

Днь-Дзы, китайский мыслитель VI в. до н.э.: «Компенсируй превратности эффективным управлением»

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Требования к ООП основного общего образования ЦелевойСодержательныйОрганизационный Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы Учебный план; План внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

ООП ООО – вектор индивидуализации образования подростка Цель: создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся

Ключевые идеи: индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории); информатизация (цифровая образовательная среда); кооперация (проектная и учебно- исследовательская деятельность) формирующее (экспертное) оценивание

Не общий минимум, а индивидуальный максиму м

Региональный уровень: инструктивно- методические материалы моделирование и оплата внеурочной деятельности; поэтапное оснащение ОУ материально-техническими и информационными ресурсами; аттестация педагогических кадров; разработка в ОУ ООП с учетом региональных особенностей; организация мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС; организация мониторинга результатов введения ФГОС; освоения обучающимися ООП начального общего образования; Реализация моделей индивидуального и дистанционного образования; контрольно-оценочный инструментарий.

Примерные критерии готовности ОУ с точки зрения материально-технических условий: проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт, выполняются требования СанПиН ; обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОУ; оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в т. ч.: – информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования стационарных или переносных компьютеров;

– помещения для питания обучающихся, педагогических и других работников; – спортивный комплекс; – медицинский блок; ОУ располагает полным комплектом средств обучения и инструктивно-методическими материалами к ним; учебные кабинеты оснащаются автоматизированными рабочими местами для педагогических работников и обучающихся.

Задачи информационного обеспечения ФГОС Получение информации разными способами; Проведение экспериментов, наблюдений, анализа данных, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений; Создание материальных объектов, произведений искусства; Обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; Проектирование и конструирование моделей с цифровым управлением; Исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений; Размещение своих работ в информационной среде;

Критерии готовности ОУ по информационной среде Доступ к ресурсам Интернет; Осуществление в электронной форме фиксации хода образовательного процесса и результатов; Размещение и сохранение материалов образовательного процесса; Взаимодействие всех участников образовательного процесса; Наличие сайта; Размещение в сети детских продуктов.

Региональный уровень: финансовые условия разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению ОУ; сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции; рассчитать значение доли, на которую необходимо повысить величину норматива, ориентируясь на цены текущего года; закрепить в региональном нормативном акте план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований ФГОС, способ уточнения доли повышения норматива с учетом реальных цен. региональным нормативным актом ежегодно фиксировать и уточнять значение доли учебных расходов в составе норматива.

Принцип НБФ для ОУ ОУ определяет стоимость бюджетной образовательной услуги на основе аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Норма рабочего времени и оплата труда педагога включают аудиторную и внеаудиторную занятость.

Перспективы Снятие жесткой зависимости размера зарплаты от количества уроков; Введение внеурочной (внеклассной, внешкольной, методической и др.) деятельности в объем оплачиваемой работы учителя в пределах должностного оклада; Введение новой схемы нормирования труда учителя, учитывающей все виды выполняемой им работы; Установление верхнего предела учебной нагрузки (урочной части) педагога.

Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Факторы успеха Междисциплинарные программы (интеграция предметного содержания) Технологии деятельностного подхода Внеурочная деятельность Образовательная среда

МАРК ТВЕН Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн

Центр модернизации общего образования РИПК и ППРО Иванова Н.Б. т