КРАСНОВА С.Б. воспитатель в ГПД МОУ НОШ 1. "Будь внимательнее!" "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста МБОУ СОШ 22 г.Балаково Работу выполнила учитель начальных классов Бударина Надежда.
Advertisements

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
А.Г. Лидерс (1992г.) с использованием материалов Гальперина П.Я., Кобыльницкой С.Л. «Экспериментальное формирование внимания» МГУ, 1974г.
Богданова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ «НОШ с.Бабстово»
Формирование внимания в начальной школе. Актуальность исследования « Невнимательное чтение » « Невнимательное письмо » Невнимательный ученик. Неустойчивый,
Внимание и внимательность младшего школьника. Автор составитель: Артеева Екатерина Яковлевна учитель начальных классов ГОШИ «Гимназия искусств при Главе.
Багаж, который всегда с тобой Часть 1 Развиваем вниман ие.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
ЯКОВЛЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Логопед МДОУ Солнышко с. Амурзет.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком - то реальном или идеальном объекте : предмете, событии, образе, слове. Развивать и совершенствовать.
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Использование психологических методов в педагогической практике для оценки УУД младшего школьника Педагог-психолог МАОУ лицея 21 к. психол. наук Зимнякова.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Родительское собрание-практикум. Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось,
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Классный час на тему: «Внимание. Как оценить и развивать свое внимание?» Разработала : учитель биологии МБОУ 4 им. Ю.А.Гагарина г. Фролово Волгоградской.
ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА НА ВАЖНЫЕ ДЛЯ НЕГО ОБЪЕКТЫ.
Транксрипт:

КРАСНОВА С.Б. воспитатель в ГПД МОУ НОШ 1

"Будь внимательнее!" "Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!" "Почему у тебя кофточка перекосилась? Да ты верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петельку! Что же ты такая рассеянная сегодня?" "Давай пока уберем игрушку в сумку, а то она тебя очень отвлекает, и ты совсем не смотришь на дорогу"

Процесс образования должен быть ориентирован на реальное развитие личности, переход от модели авторитарного образования к педагогике свободы. Основная проблема - создание особой среды учения, в которой все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Целью работы является выявление методов и приемов использования игры как средства развития внимания младших школьников в процессе организации внеклассной деятельности. И в этом видится ее актуальность. Исходя из этого, выделены параметры исследования: объектом является внимание младших школьников; предметом – игровая деятельность как средство развития внимания младших школьников; и поставлены задачи: 1. Раскрыть сущность понятия внимания и охарактеризовать его особенности у младших школьников. 2. Определить роль игры в развитии внимания младших школьников. 3. Подобрать игры для развития внимания. Мы можем предположить, что, если педагоги будут использовать предложенные в работе методы, то уровень развития внимания учащихся младших классов станет более высоким. Эта мысль положена в основу гипотезы работы.

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Без него невозможна работа памяти, мышления.

Внимание Непроизвольное Произвольное Постпроизвольное

Сосредоточенность внимания это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Устойчивость внимания это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Объем внимания это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно. Распределение внимания это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Переключение внимания - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.

Слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Небольшой объем. Плохая распределяемость, неустойчивость. Это объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности. Значительно лучше у младших школьников развито непроизвольное внимание.

Методика "Корректурная проба" С. Л. Кабыльницкой (исследование индивидуальных особенностей внимания). Методика "Красно-черная таблица" (оценка переключения внимания). Таблицы Шульте (исследование скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания). Модификация метода Пьерона – Рузера (изучение концентрации и устойчивости внимания ).

Пример текста, предлагаемого детям с целью обнаружения ошибок: «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня».

Задания и игры для профилактики невнимательности и повышения уровня развития внимания.

Корректурные задания. Упражнение "Раскрась вторую половинку". Упражнение "Скрытая подсказка" Упражнение "Запрещенная буква". Игра «Летела корова». Игра на развитие внимания, памяти «ТОП-ХЛОП». Игра "Пуговица". Чтение текста до заданного выражения Упражнение на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. «Найди слова» Игра «Муха» Распределение чисел в определенном порядке Методика Мюнстерберга (и ее модификации)

Пример задания по методике Мюнстерберга: ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ Пример задания «Найди слово»: Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

«Перепутанные линии» Где чей домик? «Найди отличия» Игра, распространенная у охотничьих племен индейцев

Игра «Заметь все» Игра «Ищи безостановочно» Игра "Что изменилось?".

Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. «Каждой руке свое дело». Счет с помехой. Чтение с помехой.

- Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь. - Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят. - Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту - от самого маленького до самого высокого. - Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет. - Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки, которые ты будешь слышать. - Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда. На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что-то такое, чего ты раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя. И так каждый день наблюдай и замечай детали пейзажа, которые ускользали от твоего внимания. - Сколько ступенек на лестнице? - Сколько окон в комнате?

«Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера». Л. С. Выготский