Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и создание психологических условий, способствующих позитивному развитию личности всех участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Advertisements

ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-педагогическая служба - психологическое просвещение - психологическая профилактика - психологическая диагностика - психологическая коррекция.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и создание психологических условий, способствующих позитивному развитию личности всех участников образовательного процесса Цель работы психологической службы

психологический анализ ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения содействие в гармонизации социально психологического климата в образовательном учреждении; развитие умений эффективного взаимодействия, самопознания и самопонимания, осознания своеобразия собственных способностей, интеллектуальных и творческих возможностей развитие творческого потенциала школьников, их осознанной и устойчивой мотивации в выборе профессии, основанной на осознании индивидуально- психологических особенностей, интересов и склонностей

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Определение приоритетных направлений Планирование Консультирование Администрация Психологическое просвещение Консультирование Семинары Учителя Индивидуальные консультации Групповые консультации Тренинги и семинары Родители Диагностика Профилактика Консультации Развивающие и коррекционные занятия Учащиеся

Основные направления деятельности психологической службы Психологическое просвещение Повышение психологической культуры учащихся, педагогов и родителей Формирование запроса на психологические услуги Обеспечение информацией по психологическим проблемам. лекции беседысеминары буклеты Форма

Психологическая профилактика целенаправленная систематическая совместная работа психологов и педагогов, осуществляемая в следующих направлениях: Психологическая профилактика целенаправленная систематическая совместная работа психологов и педагогов, осуществляемая в следующих направлениях: предупреждение возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах содействие установлению конструктивных отношений в системах "педагог-педагог", "педагог-учащийся", "учащийся- учащийся" на основе принципов уважения чести и достоинства всех участников образовательного процесса

Психологическая диагностика психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления: Психологическая диагностика психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления: специфики познавательных и творческих способностей учащихся; сильных сторон личности, ее резервных возможностей; профессиональных интересов и профессионально-значимых способностей и свойств личности; психолого-педагогического статуса школьника с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития

Психологическое консультирование оказание помощи обучающимся, родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психологическое консультирование оказание помощи обучающимся, родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. форма Индивидуальные консультации Групповые консультации

Развивающая и коррекционная психологическая работа активное воздействие на процесс формирования личности в период обучения и сохранение ее индивидуальности, с целью развития готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, развития их способностей и склонностей и т.д. Развивающая и коррекционная психологическая работа активное воздействие на процесс формирования личности в период обучения и сохранение ее индивидуальности, с целью развития готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, развития их способностей и склонностей и т.д. форма Индивидуальные занятия Групповые занятия

Модель взаимодействия психолога с администрацией и педагогическим коллективом Администрация Педсовет Психологический семинар Просвещение Консультиро вание ДиагностикаАнализ Уроки, внеклассные мероприятия по теме педсоветов по освоению новых технологий Повышение психолого-педагогической грамотности, профессионализма педагогов, улучшение образовательной среды в целом

Проект Одаренные дети 1.Определение емкого и практически применяемого понятия одаренности. 2.Разработка плана и программы обучения одаренных детей. 3. Разработка процедур оценки:- определение функций, подлежащих оценке; определение подлежащих сбору сведений. 4. Уточнение критериев отбора. 5. Обеспечение действенности поиска и выявление способных детей.

1.Выявление «одаренных» детей. 2.Адаптация к школьным условиям обучения (проведение групповых и индивидуальных занятий, встреча с родителями, рекомендации учителям. 3.Реализация программы максимальной саморегуляции «одаренных детей» (совместно с педагогом-организатором, НОУ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями и учителями-предметниками). На сегодняшний день проект «Одаренные дети» реализуется по нескольким звеньям:

Профориентация Направления работыклассы 1Формирующее-развивающая деятельность.8-11 классы 2Диагностика мотивации.9-10 классы 3Диагностика личностных особенностей (8-11 классы).8-11 классы 4Влияние социальной ситуации развития на личностный выбор классы 5Диагностика ценностных ориентаций классы 6Индивидуальные занятия.9-11 классы 7Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по вопросам самоопределения классы

Работа с родителями Группа для родителей «Воспитание на основе здравого смысла» Тематические семинары Выступления на родительских собраниях Индивидуальные консультации

У родителей есть возможность не только узнать мнение психологов, но и обменяться собственным опытом. У родителей есть возможность не только узнать мнение психологов, но и обменяться собственным опытом. Тематика семинаров создается из запросов и вопросов родителей которые звучат на индивидуальных консультациях, или в ходе работы в родительской группе. Тематика семинаров создается из запросов и вопросов родителей которые звучат на индивидуальных консультациях, или в ходе работы в родительской группе.

«Непослушные дети или позитивная переориентация поведения детей» «Мир детских эмоций» «Родительские чувства и эмоции и что с ними делать…» «Такие разные детки…» «Неуверенность в себе» «Трудности во взаимодействии с подрастающими детьми» Темы семинаров для родителей:

В этой группе у родителей есть возможность узнать: Как помочь ребенку организовать и распланировать свой день, добиться успехов в учебе, научиться самостоятельно принимать решения; Как приобрести родительские навыки, которые помогут изменить поведение ребенка; Как корректировать нежелательное поведение ребенка и предотвратить неправильное поведение в будущем.

Ведущая группы: педагог-психолог Зверева Елена Владимировна Родители как воспитатели Эффективная похвала Профилактическое обучение Корректирующее обучение Обучение самоконтролю План воспитания на основе здравого смысла

Групповая работа с учащимися Младшие классы Группа «Внимание»Группа «Лидер» Группа «В здоровом теле–здоровый дух!» Средние классы Тематические классные часы Группа «Уроки общения» Группа «Искусство жить в ладу с собой и миром» Старшие классы Профориентация Групповые консультации по подготовки к ЕГЭ.

(младшие школьники). Группа Внимание Ведущая группы: педагог-психолог Гусева Алена Васильевна

Цель: развитие произвольного внимания младших школьников.

развивать интеллектуальные способности на основе развития внимания научиться использовать и перенаправлять непроизвольное внимание содействовать развитию произвольного внимания -углублять и расширять концентрированность внимания, его объём и устойчивость учить ребёнка управлять своим вниманием, полноценно распределять его во время учебного процессa Задачи:

(младшие школьники). Ведущая группы: педагог-психолог Гусева Алена Васильевна

Задачи: Научиться слышать и слушать себя и других. Развитие чувства уверенности в себе и в своих силах. Формирование интереса, развитие понимания и сопереживания к другим людям. Развитие самостоятельности суждений, активности и заинтересованности в новых знаниях. Развитие навыков саморегуляции ( самоконтроль в проявлении эмоционального состояния, умение снимать усталость и напряжение ). Проживание и разрешение конфликтных ситуаций.

Формы работы: познавательные занятия с элементами: психогимнастики ролевых игр арт - терапии телесно - о риентированной терапии релаксации.

Младшие школьники Занятия помогают детям: снять накопившееся напряжение снять тревожность и стресс пережить радость свободного движения избавиться от комплексов по поводу собственной телесности повысить уверенность в себе развить творческие способности развивать гармонию с телом научить детей взаимодействовать с другими детьми. Группа «В здоровом теле здоровый дух!»

На групповых занятиях мы изучаем несколько видов аэробики: базовую аэробику танцевальную аэробику хип-хоп аэробику фитбол аэробику сюжетно-ролевую ритмическую гимнастику Ведущий группы: педагог- психолог Асрян Алина Валерьевна

Форма работы: Групповые занятия с элементами тренинга. Ведущая группы: педагог-психолог Зверева Елена Владимировна Цель программы: способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. 5 – 6 классы

Темы встреч: 1. Какой «Я»? Что я знаю о себе? 2. Я в своих глазах и глазах других людей. 3. Мои сильные и слабые стороны. 4. Какие бывают эмоции. 5. Чувства полезные и вредные. 6. Застенчивость и неуверенность в себе 7. Что делать со злостью и агрессией? 8. Как управлять своими эмоциями? 9. Умеем ли мы слушать? 10. Друзья. Какой я друг? 11. Учимся говорить «нет». 12. Стресс. Как с ним справляться? 13. Почему люди ссорятся? Выходы из конфликтных ситуаций. 14. Жизненные ценности.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, при этом у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.

Группа « Искусство жить в ладу с собой и миром » Группа « Искусство жить в ладу с собой и миром » Развивающая программа для подростков 7-8 классы ЦЕЛЬ: Предупреждение агрессивного и конфликтного поведения, социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям.

В подростковом возрасте именно общество сверстников становиться самым важным фактором социального развития ребенка. Ведущая группы: педагог-психолог Зверева Елена Владимировна На занятиях решаются следующие задачи: развитие уверенности в себе, развитие уверенности в себе, обучение выстраивания независимых отношений, обучение выстраивания независимых отношений, развитие коммуникабельности, развитие коммуникабельности, умение отстаивать свою точку зрения умение отстаивать свою точку зрения умение слушать и слышать других. умение слушать и слышать других.

Работа с учителями Психологическое просвещение Организации и проведение семинаров по вопросам здоровья. Составление рекомендаций по результатам индивидуальной и групповой работы с учениками. Диагностика психологического здоровья педагога. Индивидуальные консультации Консультирование по выходу из конфликтных ситуаций

Фитнес – аэробика для учителей Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов. Задачи: Создание условий для: o гармонизации психофизических сил организма; o повышения резервов здоровья; o творческого самовыражения. Новым направлением в работе с учителями является организация и проведение: 1.Семинаров по вопросам здоровья. 2.Проведение фитнес – аэробики для учителей.

Тематика встреч : Физические упражнения Рациональный режим труда и отдыха Правильное питание Сон Оптимальная двигательная активность Закаливание Избавление от вредных привычек Состояние окружающей среды