1 Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание учебного плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
СанПиН Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Вступают в силу с 1 сентября 2011 года Новые санитарно - эпидемиологические.
Организация образовательного процесса в 1-х классах Краснодар 2012 г. Министерство образования и науки Краснодарского края.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Г ИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА Выступление Рыженковой Елены Юрьевны, учителя географии МБОУ НСОШ 1.
Власова И.В. – главный специалист УО г. Челябинска, Почетный работник общего образования Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Гигиенические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Об организации образовательного процесса в учебном году (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПиН "Санитарно- эпидемиологические.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Транксрипт:

1 Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание учебного плана

2 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3 2. Приказ от 30 августа 2010 г. N 889 О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4 3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189

5 4. Приказ Департамента образования Правительства Москвы от 11 мая 2010 года 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

6 5. Приказ от 09 сентября 2010 года 1341 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года 958»

7 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

8 X.Гигиенические требования к режиму образовательного процесса. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

10 Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Класс ы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более

Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно- активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

14 Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ

15 При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г /123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

16 сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.); При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:

17 заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.); планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).

18 для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе; Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

19 для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

20 Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2-4 классов уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60-80%.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу (было в классах ККО).

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

25 Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно- активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно- развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5-11 классах. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

27 С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

28 П родолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках КЛАССыКЛАССы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Прос мо тр те ле пе ре да ч Просмотр динамиче ских изображе ний на учебных досках и экранах отраженн ого свечения Работа с изобра жением на индиви дуальн ом монито ре компью тера и клавиат урой Прос лу ш ив ан ие ау ди оз ап ис и Прослу шива ние ауди озап иси в науш ника х

29 После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет: физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4); организованных подвижных игр на переменах; спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

32 Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно- оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно- оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

33 Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7). В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно- эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

37 Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

38 Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатического пояса - вторую половину дня (16-17 ч.) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся лет составляет - 2 часа; для подростков 14 лет и старше – 3 часа.

39 Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся : 1-2-х классов - более 1,5 кг; 3-4-х классов - более 2 кг; 5-6-х - более 2,5 кг; 7-8-х - более 3,5 кг; 9-11-х - более 4,0 кг.

41 Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Приложение 3 к СанПиН

42 В расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

43 Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

44 Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

45 Шкала трудности предметов для 1-4 классов Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Природоведение, информатика 6 Русская (национальная) литература 5 История (4 классов) 4 Рисование и музыка 3 Труд 2 Физическая культура 1

46 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах Общеобразоват ельные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 кла сс 6 кла сс 7 кла сс 8 класс9 класс Химия Геометрия Физика Алгебра Экономика Черчение---54 Мировая художественная культура (МХК) --855

47 Общеобразова тельные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Биология Математика Иностранный язык Русский язык Краеведение7955- Природоведени е География-7665 Граждановеден ие История Ритмика44--- Труд43214

48 Литература46447 ИЗО3313- Физическая культура Экология33361 Музыка2111- Информатика ОБЖ12333 Общеобразов ательные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс 6 клас с 7 класс 8 класс 9 класс

49 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в классах Общеобразо вательны е предметы Количество баллов (ранг трудности ) Общеобразова тельные предметы Количество баллов (ранг трудност и) Физика12Информатика, Экономика 6 Геометрия, химия 11История, Обществозн ание, МХК 5 Алгебра10Астрономия4

50 Общеобраз овательны е предметы Количество баллов (ранг трудности) Общеобразов ательные предметы Количеств о баллов (ранг трудности) Русский язык 9География, Экология 3 Литература, иностранны й язык 8ОБЖ, Краеведение 2 Биология7Физическая культура 1

51 Нормы выполнения домашних заданий Новые СанПиН в 1 классеНет 2 кл.1,5 ч 3 кл.1,5 ч 4 кл.2 ч 5 кл.2 ч 6 кл.2,5 ч 7 кл.2,5 ч 8 кл.2,5 ч 9 кл.до 3,5 ч. 10 кл. и 11 кл.до 3,5 ч.