Итоги реализации Концепции реформирования медицинского образования в Республике Казахстан на 2006-2010 годы Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Advertisements

Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Обсуждение дополнений и изменений в « Положение о резидентуре » Начальник центра послевузовского образования ( резидентуры ) Сыдыкова С. И.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Капитоненко Н.А., д.м.н., профессор ГБОУ ВПО Дальневосточный государственный.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
Участие НЭПК «Союз «Атамекен» в создании эффективной системы ТиПО Астана, 2012 г.
Транксрипт:

Итоги реализации Концепции реформирования медицинского образования в Республике Казахстан на годы Министерство здравоохранения Республики Казахстан Сыздыкова А.А. Начальник управления медицинского образования и науки

2 МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ СТРАНЫ 6 государственных Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова Карагандинский государственный медицинский университет Медицинский университет Астана Государственный медицинский университет г. Семей Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М. Оспанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия 1 негосударственный Казахстанский медицинский университет 3 факультета при многопрофильных ВУЗах Медицинский факультет Международного Казахско-Турецкого университета Институт сестринского дела в составе частного университета «Парасат» Фармацевтический институт в составе частного многопрофильного института «Болашак»

3 Контингент обучающихся в медицинских ВУЗах с 2005 по 2010 годы % 43% 51% 49% % 46% 54% 61% % 70% % 77%

4 Прием в медицинские вузы Ежегодно государство увеличивало заказ на подготовку специалистов здравоохранения С 2009 года он составляет 5000 грантов % 56% 73% 70% 81%78% 22% 27% 30% 19% % 72%

5 Контингент выпускников медицинских вузов годы % 61% 52% 48% 51% 49% 55% 45% 52% 48% 59% 41%

6 Человеческие ресурсы здравоохранения Проблемы: Качество подготовки кадров в вузах Профессионализм (квалификация) работающих специалистов Дисбаланс кадров (дефицит работников ПМСП, избыток – узких специалистов)

7 ГП реформирования и развития здравоохранения РК на годы Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования РК на годы Отраслевые программные документы

8 Качество подготовки кадров Задачи: Совершенствование нормативной правовой базы Совершенствование образовательных программ (ГОСО, ТУПы и др.) Укрепление МТБ Повышение потенциала ППС Аккредитация вузов Независимая экзаменация выпускников

9 Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы) В Законе РК «Об образовании» определена компетенция МЗ - по разработке и утверждению ГОСО, ТУПов - утверждению Положений об интернатуре, резидентуре, - утверждению перечня специальностей по подготовке в интернатуре, резидентуре, - по проведению государственной аттестации вузов и колледжей Внесены изменения в Классификатор специальностей В Типовых правилах приема в 2007 г - увеличен проходной балл до 60 (max-120, для всех - 40) при зачислении по медицинским специальности; в 2010 г. – увеличен проходной балл на специальность «Общая медицина» до 55 баллов ( max- 100, для всех -50) Пороговый уровень ПГК по медицинским специальностям доведен до 60 % (для всех -50%)

10 Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы) Приняты постановления Правительства РК: «О реорганизации и переименовании медицинских ВУЗов» 5 вузов из 6 стали университетами 4 вуза имеют статус РГП на ПХВ, 1 – АО. «Об утверждении перечня клинических баз» - существенно расширен (в 2 раза) перечень клинических баз Утверждены приказы МЗ: «Положение о клинических базах» «Положение об интернатуре» «Положение об резидентуре» « Перечень клинических специальностей подготовки в интернатуре и резидентуре»

11 Что сделано ? ( совершенствование нормативной базы) Приказами МЗ утверждены: Нормы расчета стоимости обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному заказу Правила планирования и расчета расходов на обучение одного студента, аспиранта, докторанта, клинического ординатора, магистранта Правила расчета стоимости обучения одного обучающегося в медицинских колледжах Правила расчета стоимости обучения одного курсанта (слушателя) факультетов повышения квалификации медицинских организаций образования

12 Что сделано ? (совершенствование нормативной правовой базы) Приказами МЗ утверждены: - Номенклатуры специальностей и должностей работников здравоохранения - Квалификационные характеристики медицинских и фармацевтических специальностей - Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения Создан Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки (РЦИТМОН )

13 Что сделано ? Совершенствование образовательных программ 12 Модель до 2007 года Высшее специальное: Лечебное дело (6+1) Педиатрия (6+1) Восточная медицина (6+1) Медико-биологическое дело (5) Медико-профилактическое дело (6) Стоматология (5+1) Фармация (5) Модель с 2007 года Высшее специальное: Общая медицина (5+2) Стоматология (5+1) ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ: Фармация (бакалавриат)- 5 лет Сестринское дело (бакалавриат) – 4 года Общественное здравоохранение (бакалавриат) - 5 лет

14 Что сделано ? Совершенствование образовательных программ (ГОСО, ТУПы) Утверждены: ГОСО по 6 специальностям высшего и 9 - среднего медицинского и фармацевтического образования ТУПы по всем дисциплинам 1-4 курсов высшего образования ГОСО по 5 специальностям магистратуры и 3 специальностям докторантуры PhD ГСО по 49 специальностям резидентуры ГСДО по 56 специальностям дополнительного высшего профессионального образования ГСДО по 8 специальностям дополнительного среднего профессионального образования ГСДО для ППС колледжей

15 в тенге В рамках реализации Концепции государство выделяло средства на закуп учебного оборудования Что сделано ? Укрепление материально-технической базы

16 Что сделано ? Укрепление материально-технической базы В 2006 году на оснащение собственных клиник было выделено 330,0 млн.тенге – СГМА и 370,0 млн.тенге – ЗКГМА В 2007 году во всех государственных медицинских ВУЗах созданы учебно-клинические центры, оснащенные суперсовременными тренажерами, муляжами и фантомами для отработки и закрепления практических навыков (объем средств 556,1 млн. тг, по 92,7 млн. тенге на 1 вуз) В 2008 году оснащение современным лабораторным и медицинским оборудованием на общую сумму 499,9 млн. тенге, от 76,3 до 93,3 млн. на вуз В 2009 решением Республиканской бюджетной комиссии от 20 марта 2009 года 2 средства в сумме ,0 тыс. тенге по данной бюджетной программе были сокращены В 2010 году доукомплектование на общую сумму 116,2 млн. тенге, по 19,4 млн. на вуз Итого – млн. тенге

17 Что сделано? Укрепление материально-технической базы Количество грантов увеличилось с 2005 по 2009 год в 2,2 раза ( с 2245 до 5000) Стоимость обучения по гранту увеличилась с 2005 по 2009 год в 1,95 раза Планируется довести стоимость обучения до тенге, включив в расходы капитальные затраты, затраты на повышение квалификации ППС и пр.

18 Стоимость подготовки медицинских кадров с высшим профессиональным образованием

19 Средние расходы на обучение 1 студента медицинского ВУЗа Приказ МЗ РК от 14 июня 2004 года 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, аспиранта, клинического ординатора (магистранта) в высших медицинских учебных заведениях внутри страны по государственному заказу» (внесены изменения и дополнения от , от и от ). Стоимость подготовки 1 студента :

20 Планируемые средние расходы на обучение 1 студента медицинского ВУЗа с 2011 года Проект приказа МЗ РК «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, резидента, магистранта, докторанта РhD, принимаемых в высшие медицинские организации образования и науки внутри страны по государственному заказу на новый учебный год» Стоимость подготовки 1 студента :

21 Что сделано? Повышение потенциала ППС Обучено новым образовательным технологиям за рубежом всего – 200 ППС В 2005 и 2006 годах 38 преподавателей медицинских вузов прошли курс обучения в Тель-Авивском университете, Израиль В 2007 года 10 преподавателей прошли обучение в Великобритании, 20 - ТАУ (Израиль) по технологии тестирования и ОСКЭ В 2009 году рамках проекта Всемирного банка 56 ППС медицинских вузов прошли обучение за рубежом (Сингапур, США, Дания)

22 Что сделано? Повышение потенциала ППС Обучено внутри страны с приглашением международных экспертов (350 ППС): 2006 год: в КазНМУ - 50 ППС по кредитной технологии (советник ВФМО профессор Лайф Кристенсен) 2007 год: в КГМУ - 62 ППС по инновационным технологиям в медицинском образовании (профессор Стюарт Меннин из Университете Нью-Мексика, США) 2008 год: в МУА - 20 руководителей медицинских вузов «Лидерство в медицинском образовании» и 50 ППС по инновационным технологиям в медицинском образовании (профессор Стюарт Меннин )

23 Что сделано? Повышение потенциала ППС Обучено внутри страны с приглашением международных экспертов (350 ППС) 2008 год: в КГМУ - 26 ППС по Интегрированному обучению и оценке клинической компетентности в медицинском образовании» ( 4 профессора медицинской школы Университета Великобритании) 2008 год: в АГИУВ - 30 ППС по общей врачебной практике (профессор Дэвид Кютер (США) и Эгле Зебиене (Литва) 2009 год: в КГМУ - 30 ППС по вопросу аккредитации медицинских вузов (эксперты ВОЗ, ВФМО -Перфильева Г.М., Лейф Кристенсен) 2009 год: в КГМУ - 30 ППС по Инновационным образовательным технологиям в резидентуре (международные эксперты (США), профессора Джеймс Деттемер Смит и Джефф Краакевик)

24 Что сделано? (повышение потенциала ППС за счет средств ВУЗов) 2007 год: 1) ЮКГМА – 3 чел. (Австрия) за счет грантов ассоциаций 2008 год: 1) КазНМУ – 11 человек (Россия, Украина); семинар на базе вуза с участием проф. С. Меннина (США) (60 чел.) – 2,7 млн.тг 2) КГМУ – 2 чел. (Израиль) – тг. 3) ЮКГМА – 4 чел. (Австрия, США) за счет грантов ассоциаций 4) СГМУ – мастер-класс профессоров США (обучено 30 человек) – 1,6 млн.тг год: 1) КазНМУ – семинар на базе вуза с участием проф. Мюллер и Зоар Авив (Израиль) (50 чел.) – 3,2 млн.тг 2) КГМУ – 3 чел. (США, Испания) – тг. 3) ЮКГМА – 2 чел. (Австрия, США) за счет грантов ассоциаций 4) ЗКГМУ – семинары на базе вузов с участием проф. В. Власова, В. Делягина, Ю. Будчанова, В. Червинец (Россия) – тг. 5) МУА – семинары с участием специалистов из США, Египта (обучено 65 человек) – 8,3 млн.тг

25 Что сделано ? Аккредитация вузов Совместно с НАЦ Разработаны и утверждены стандарты институциональной аккредитации базового медицинского образования Проведено обучение экспертов аккредитации 5 вузов подали заявки на национальную аккредитацию в 2009 году 1 ВУЗ (медицинский университет Астана) в июне 2010 года прошел институциональную аккредитацию У 3 ВУЗов в ноябре 2010 года запланирован заключительный этап аккредитации - этап внешней оценки

26 Что сделано ? (независимая экзаменация выпускников) в 2008, 2009 годах по инициативе МЗ РК созданы комиссии в составе представителей МЗ РК, практического здравоохранения и преподавателей медицинских вузов, осуществляющие итоговую аттестацию интернов (тестирование и прием практических навыков) в 2010 году был создан банк тестовых вопросов для итоговой аттестации выпускников летом 2010 года впервые проведен независимый экзамен (тестирование) выпускников-интернов (программное обеспечение тестирования с участием Национального центра тестирования МОН РК)

27 Таким образом, в рамках реализации Концепции проведена определенная работа по совершенствованию медицинского образования в Республике Казахстан: все 19 мероприятий Плана мероприятий по реализации Концепции, утвержденной постановлением Правительства исполнены

28 Проблемы: по-прежнему не решена проблема полноценной подготовки будущих врачей у постели больного из-за отсутствия собственных университетских клиник отмечается низкая активность внедрения интерактивных методов обучения в учебный процесс, связанная с отсутствием необходимой критической массы обученных преподавателей Недостаточно высокие требования к абитуриентам, поступающим в медицинские вузы Не реализован опыт независимой экзаменации выпускников медицинских вузов и колледжей

29 В рамках проекта Государственной Программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на годы перед системой медицинского образования поставлена задача: создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения через совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения

30 Характеристики университета мирового класса: сочетание ключевых факторов Студенты Преподаватели Исследователи Международное сотрудничество Выпускники Результаты науч.исслед. Университет мирового класса Распростра- нение новых идей Государственное финансирование, Частный капитал, Плата за обучение, Научные гранты Автономия Академическая свобода Сильные менеджеры Стратегия Концентрация талантов Изобилие ресурсов Эффективное управление Источник: Джамиль Салми «Создание университетов мирового класса»

31 Запланированные мероприятия: будет продолжена работа по модернизации материально- технической базы медицинских вузов создание 4 собственных университетских клиник 4 типовых студенческих общежитий дооснащение учебно-клинических центров и лабораторий медицинских ВУЗов современным оборудованием в соответствии с международными стандартами увеличение стоимости государственного гранта будут предприняты меры по внедрению новых принципов управления и финансирования медицинских ВУЗов реальная интеграция медицинской науки, образования и практики повышение уровня и качества вузовской науки проведение исследований в академической деятельности вуза

32 Запланированные мероприятия (продолжение): Создание 2 Республиканских центров оценки знаний и навыков выпускников медицинских ВУЗов и колледжей, а также практикующих работников (Алматы, Астана) Создание 16 региональных симуляционных центров отработки практических навыков практикующими врачами и средними медицинскими работниками

33 Благодарю за внимание