Анкетирование колледжей Москвы в области дополнительных образовательных услуг По состоянию профессиональной подготовки (переподготовки), повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Advertisements

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Взаимодействие образовательного учреждения и работодателя в вопросах совершенствования уровня подготовки рабочих Заведующий кафедрой профессионального.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Анкетирование колледжей Москвы в области дополнительных образовательных услуг По состоянию профессиональной подготовки (переподготовки), повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, (неформального) образования за гг.

Структура анкеты соответствует варианту анкеты за год и содержит три раздела: организация обучения; содержание обучения; взаимодействие: колледж-работодатель. Согласовано _____________________________________/_________________ / Ф.И.О. (полностью), должность подпись Ответственный по заполнению анкеты__________________________________________________ Ф.И.О. (полностью), должность, телефон подпись АНКЕТА Название колледжа ______________________________________________________________ ___________________________________________________________ (полностью)

Раздел 1. Организация обучения Раздел 1. Организация обучения

1.1. Какие программы дополнительного профессионального образования реализуются в Вашем колледже? Заполните таблицы, не оставляя «пустых клеток»: Программы профессиональной подготовки (переподготовки): п/п п/п Наименование программы Срок обучения (часы, мес.) Стоимость обучения Итоговый документ Не реализуется (причины указать) 1. Оператор ЭВМ 5 мес Свидетельство Готовятся документы для получения лицензии

1.1.2 Программы повышения квалификации работников: п/п п/п Наименование программы Срок обучения (часы, мес.) Стоимость обучения Итоговый документ Не реализуется (причины указать) 1. Повышение квалификации по профессии киномеханник (на 5 разряд) 5 мес Свидетельство 2. Основы ведения аварийно спасательных работ 3 мес Свидетельство ---- Готовятся документы для получения лицензии

1.1.3 Программы неформального образования: П/П П/П Наименование программ общекультурного назначения Срок обучения Стоимость обучения Не реализуются (укажите причины) 1. История фотографии 180 час. договорная 2. Деловой этикет П/П П/П Наименование программ креативно-досугового назначения Срок обучения Стоимость обучения Не реализуются (укажите причины) 1.Имидж-студия 2. Формирование музыкального мышления

П/П П/П Наименование программ здоровьесберегающего назначения Срок обучения Стоимость обучения Не реализуются (укажите причины) 1. Тренажерная и атлетическая подготовка 2.Волейбол П/П П/П Наименование программ туристско- краеведческого назначения Срок обучения Стоимость обучения Не реализуются (укажите причины) 1. Курсы спортивного туризма 2. Историческое краеведение

1.2 Укажите квалификационный уровень (разряд) преподавательского состава, обучающего слушателей колледжа (заполните таблицу). п. п. Вид программы обучения Квалификационный уровень Количество преподавателей 1. Профессиональная подготовка Степень кандидата наук 4 Высшая квалификационная категория 10 Первая квалификационная категория 5 Вторая квалификационная категория 3 2. Дополнительное профессиональное образование -»--»- 3. Неформальное обучение -»--»-

профессиональная подготовка рабочих кадров (первичное получение профессии с присвоением начального уровня квалификации); - 6 профессиональная подготовка рабочих кадров (первичное получение профессии с присвоением начального уровня квалификации); - 6 профессиональная переподготовка рабочих кадров (переподготовка обучающихся для получения второй профессии); - 5 профессиональная переподготовка рабочих кадров (переподготовка обучающихся для получения второй профессии); - 5 повышение квалификации рабочих (повышение квалификации на следующий разряд в рамках имеющегося уровня квалификации); -2 повышение квалификации рабочих (повышение квалификации на следующий разряд в рамках имеющегося уровня квалификации); -2 повышение квалификации специалистов (обучение с целью расширения имеющейся квалификации); -7 повышение квалификации специалистов (обучение с целью расширения имеющейся квалификации); -7 профессиональная переподготовка специалистов (обучение для освоения нового вида профессиональной деятельности (от 500 час.); -4 профессиональная переподготовка специалистов (обучение для освоения нового вида профессиональной деятельности (от 500 час.); -4 обучение без присвоения квалификации (неформальное обучение). -1 обучение без присвоения квалификации (неформальное обучение). -1 иное (дайте полный ответ) -3 _________________________ иное (дайте полный ответ) -3 _________________________ 1.3 Проранжируйте в порядке убывания спрос на образовательные услуги колледжа (проставьте порядковый номер по уровню значимости спроса на предлагаемые образовательные услуги, не переставляя нижеследующие предложения ):

Считаете ли Вы возможным расширение списка профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка (переподготовка) по профессиям рабочих и должностям служащих в Вашем колледже? ДА п/п Наименование профессии Сроки подготовки (часы, мес.) 1.Портной 3 мес. 2.Бухгалтер 2 мес. -- Если НЕТ, то укажите причину - расширение не целесообразно

Считаете ли Вы возможным расширение списка программ повышения квалификации, по которым может осуществляться переподготовка и повышение квалификации специалистов в Вашем колледже? ДА п/п Наименование профессии Сроки подготовки (часы, мес.) 1. Современные печатные технологии и оборудование 72 часа 2. Современные тенденции в технологии парикмахерского искусства 72 часа. -- Если НЕТ, то укажите причину - расширение не целесообразно

1.4 Укажите наиболее эффективные механизмы привлечения потоков слушателей на обучение в рамках оказания колледжем дополнительных образовательных услуг (проранжируйте в порядке убывания свои ответы, используя опыт работы колледжа). прямые договора с работодателями; - 6 прямые договора с работодателями; - 6 заказы Департамента труда и занятости населения Москвы ;- 7 заказы Департамента труда и занятости населения Москвы ;- 7 заказы отраслевых департаментов города Москвы;-8 заказы отраслевых департаментов города Москвы;-8 результаты проведения дней открытых дверей; -5 результаты проведения дней открытых дверей; -5 результаты PR-компаний, рекламных акций; -3 результаты PR-компаний, рекламных акций; -3 активная работа со СМИ; -1 активная работа со СМИ; -1 размещение информации на сайте колледжа; -2 размещение информации на сайте колледжа; -2 другое (следует дать развернутый ответ). -4 другое (следует дать развернутый ответ)

1.5. Дифференцируя слушателей по социальным категориям и возрастным группам, укажите численность прошедших обучение в учебном году по программам профессиональной подготовки, дополнительного профессионального и неформального образования. Обучение по программам профессиональной подготовки Возраст Учащие ся Безрабо тные Уволен ные в запас Незанят ые Занятые Рабочие Специа листы Служащ ие До 20 лет лет лет лет лет От 55 лет

1.6. Какие трудности испытывает колледж по организации обучения по программам ДПО? Проранжируйте в порядке убывания свои ответы - проставьте порядковый номер каждой строке, приведенного списка, в зависимости от степени значимости Нехватка методической литературы. -3 Нехватка методической литературы. -3 Слабая материальная база. -5 Слабая материальная база. -5 Нехватка кадров. -6 Нехватка кадров. -6 Неподготовленность кадров к работе со взрослыми. -4 Неподготовленность кадров к работе со взрослыми. -4 Потребность в повышении квалификации преподавательского состава - 2 Потребность в повышении квалификации преподавательского состава - 2 Другое (следует дать развернутый ответ) - 1 Другое (следует дать развернутый ответ) - 1 Не испытывает Не испытывает

1.7. Укажите виды взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по предоставлению дополнительных образовательных услуг на базе колледжа Подготовительные курсы для поступающих Профессиональная подготовка школьников Не взаимодействует 1.8 Перечислите организации-работодатели, с которыми Вы осуществляете сотрудничество ООО «Союзспецфармацевтика» ЗАО «Инжиниринг+Электроникс»

1.9 Укажите вид участия социальных партнеров в организации обучения по ДПО. Проранжируйте в порядке убывания свой ответ - проставьте порядковый номер каждой строке, приведенного списка, в зависимости от степени значимости. трудоустройство выпускников; -7трудоустройство выпускников; -7 текущий и промежуточный контроль обучения; -6текущий и промежуточный контроль обучения; -6 согласование и экспертиза программ обучения; - 5согласование и экспертиза программ обучения; - 5 итоговый контроль обучения; -3итоговый контроль обучения; -3 организация практического обучения; -8организация практического обучения; -8 аттестация закончивших обучение; -4аттестация закончивших обучение; -4 сертификация результатов обучения; -2сертификация результатов обучения; -2 совершенствование материально-технической базы обучения -1совершенствование материально-технической базы обучения

1.10. Укажите, суммарное количество выпускников, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки и ДПО в 2011/2012 учебном году с учетом их базового уровня образования? Наименование программы Не имеющие основного общего образования На базе 9 классов На базе 11 классов НПОСПОВПО Цветочница Ювелир 73

1.11 Сколько выпускников трудоустроено после завершения обучения по программа ДПО? 2009/ % 2009/ % 2010/ % 2010/ % 2011/ % 2011/ %

Раздел 2. Содержание обучения

2.1. Какие учебные материалы использует колдедж для обучения слушателей по программам дополнительного профессионального и неформального образования? Виды программ обучения Виды учебных материалов Программы профессиональной подготовки (переподготовки Программы повышения квалификации Программы неформального образования Локальные разработки колледжа Программы, разработанные на базе ФГУ ФИРО Программы НПО (адаптированные) Программы СПО (адаптированные) Программы учебных центров предприятий Программы службы занятости Другое (следует дать развернутый ответ)

2.2.В чем Вы видите возможности улучшения качества подготовки обучающихся по программам ДПО? 2.2.1в изменении структуры программ обучения 2.2.2в изменении времени, отводимого на практические занятия 2.2.3в более активном привлечении работодателей к формированию критериев профессиональной деятельности в расширении и обновлении имеющихся методик обучения 2.2.5другое (следует дать развернутый ответ)

2.3. Как часто обновляются программы ДПО ежегодно раз в три года раз в 5 лет в постоянном режиме

2.4. Какие новые программы обучения были внедрены в учебном году для обучения взрослых? Виды обучения п/п Наименование программы Срок обучения Стоимость обучения Итоговый документ Программы проф. Подготовки (переподготовки) 1 2 Программы повышения квалификации работников 1 2 Программы неформального обраования 1 2

2.5. Какова структура содержания программ профессиональной подготовки взрослых в Вашем колледже? Предметно-ориентированная Модульно - компетентностная Другое (следует дать развернутый ответ) 2.6. Считаете ли Вы выбранную структуру оптимальной и почему (следует дать развернутый ответ)? Данная структура дает наиболее точную и адекватную оценку реальных умений и компетенций выпускников 2.7. Какие методы обучения взрослых являются наиболее эффективными в Вашем образовательном учреждении? Метод проблемных ситуаций 2.8. С какими методическими трудностями сталкиваются преподаватели в процессе профессиональной подготовки взрослого населения? Сложность формирования групп с одинаковым профессиональным уровнем подготовки слушателей

2.9. Укажите удельный вес использования в Вашем колледже различных форм работы со взрослым населением Дистанционная - 10% Самообразование – 20% Традиционная – 50% Индивидуальная - 10% Другое -10 % ( следует дать развернутый ответ). _______________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________

/2. Какие разновидности контрольных процедур используются в Вашем ОУ для оценки качества обучения по программам профессиональной подготовки (переподготовки)? Виды контроля ВходнойТекущийПромежуточныйИтоговый Собеседование Тестирование Анкетирование Экзамен Самостоятельная работа Имитационная работа Практическая работа Устный опрос Зачетная работа Контрольная работа Квалификационная работа

2.11. Проранжируйте в порядке убывания список параметров, от которых зависит успешность обучения: Возраст – 4 Уровень образования – 3 Степень мотивации к получению профессии – 1 Мастерство преподавателя – 2 Другое - 5(следует дать развернутый ответ)

2.12. Есть ли необходимость специальной подготовки преподавателей для работы со взрослым населением? да Ваши предложения по совершенствованию организации и содержания дополнительного профессионального образования в колледже. Организация системного взаимодействия со службами занятости позволит расширить возможности реализации программ проф.подготовки

2.14. Проводится ли внешняя оценка (сертификация) выпускников прошедших обучение по программам ПП и ДПО? _________________________________________________________ Укажите наименование сертифицирующей организации __________________________________________________________

РАЗДЕЛ 3. Взаимодействие:колледж-работодатель

Название предприятия ООО «Эксклюзив» Генеральный директорЗайцев В.В. Телефон: К какой отрасли относится Ваше предприятие? Тяжелая промышленность Тяжелая промышленность Легкая промышленность Легкая промышленность Транспорт и автотехобслуживание Транспорт и автотехобслуживание Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения Торговля и общественное питание Торговля и общественное питание Кредитование, финансы, страхование Кредитование, финансы, страхование Строительство Строительство Энергетика Энергетика Связь Связь Другое - Обработка алмазов Другое - Обработка алмазов

3.2.Соответствует ли уровень квалификации работающих кадров современному уровню отечественного производства? Работники со средним проф.образованием Работники с начальным проф.образованием В основном да ДаДа В основном нет Совсем нет

3.3. Каков на Вашем предприятии примерный процент рабочих кадров, подготовленных в системе начального и среднего профессионального образования от общего числа рабочих? – 70% 3.3. Каков на Вашем предприятии примерный процент рабочих кадров, подготовленных в системе начального и среднего профессионального образования от общего числа рабочих? – 70% 3.4.Есть ли на Вашем предприятии постоянно действующая система переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров? 3.4.Есть ли на Вашем предприятии постоянно действующая система переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров? Такая система есть на предприятии Такая система есть на предприятии Такой системы нет, но переподготовка проводится по мере необходимости Такой системы нет, но переподготовка проводится по мере необходимости Такой системы нет, но потребность в ней есть Такой системы нет, но потребность в ней есть В такой системе нет потребности В такой системе нет потребности

3.5. Насколько профессиональное мастерство работников закончивших обучение по действующим программам профессиональной подготовки соответствует необходимым знаниям и умениям (в %) – 90% 3.5. Насколько профессиональное мастерство работников закончивших обучение по действующим программам профессиональной подготовки соответствует необходимым знаниям и умениям (в %) – 90% 3.6. Оцените по 10-ти бальной шкале итоговый уровень подготовки слушателей по программам ДПО_________ 3.6. Оцените по 10-ти бальной шкале итоговый уровень подготовки слушателей по программам ДПО_________ В чем проявляется « не компетентность» выпускников, прошедших обучение по программам ДПО – отсутствие самостоятельности в принятии решений 3.7. В какой форме Ваше предприятие может участвовать в организации обучения по программам ДПО на базе колледжа? 3.7. В какой форме Ваше предприятие может участвовать в организации обучения по программам ДПО на базе колледжа? - Участие в образовательном процессе на этапах производственного обучения и производственной практики Что следует изменить в обучении для нового качества подготовки выпускников, осваивающих программы ДПО Что следует изменить в обучении для нового качества подготовки выпускников, осваивающих программы ДПО. - Добавить больше практических занятий.

3.9. Как Ваша организация участвует в аттестации выпускников ОУ? -Проведение профессиональной сертификации выпускников ГОУ Колледжа предпринимательства 111 по профессии «Огранщик алмазов в бриллианты» Соответствует ли материально-техническое оснащение современным требованиям развития отрасли? – Соответствует.

Контакты: Сайт НИИРПО: Портал ДПО: mosdpo.ru