Областной практико-ориентированный семинар «Современное программное обеспечение воспитательно- образовательного процесса в системе непрерывного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

Областной практико-ориентированный семинар «Современное программное обеспечение воспитательно- образовательного процесса в системе непрерывного образования. Опыт партнерского освоения на базе Сетевого ресурсного центра Кемеровского профессионально-технического колледжа (СРЦ КПТК)» Непрерывное профессиональное образование Кузбасса в поиске эффективных форм сетевого взаимодействия: условия развития «человеческих ресурсов» ОУ НПО и СПО Кузбасса Кузнецова Елена Сергеевна, к.культурологии, профессор КРИПКиПРО, руководитель проекта Сетевого ресурсного центра КПТК, учитель МОУ «Гимназия 25» Кемерово

К постановке проблемы С 2007 года в приоритетный национальный проект "Образование" было включено новое направление. Стратегической задачей его выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование". Данное требование времени и рынка труда стало одним из принципиальных требований ФГОС, к реализации которых приступили в последние годы ОУ НПО и СПО Кемеровской области, особенно после выступления Президента на заседании ГОССОВЕТА, где прямо был поставлен оста госфинансирования системы профобразования и положительной динамики показателей его качества. вопрос о причинах несоответствия роста госфинансирования системы профобразования и положительной динамики показателей его качества. Однако возникает вопрос – «Может ли система сама решить вопрос качества?». Скорее «нет», чем «да».

В поисках решения поставленной как Президентом, так и Губернатором КО задач эффективной модернизации профобразования в Кузбассе ГОУ СПО КПТК с апреля 2011 г. запустил многоуровневый межотраслевой инновационный проект «Сетевой ресурсный центр КПТК – развитию профобразования и рынка труда в Кузбассе» Его миссия - создание системы управления «отраслевыми цепочками»: МОУ - НПО-СПО-профильные вузы в союзе с работодателями для выработки показателей качества образовательных услуг, способствующих решению важнейших экономических и социальных задач области. Его миссия - создание системы управления «отраслевыми цепочками»: МОУ - НПО-СПО-профильные вузы в союзе с работодателями для выработки показателей качества образовательных услуг, способствующих решению важнейших экономических и социальных задач области. Фактически речь идет о создании системы управления отраслевыми кластерами в профобразовании Кузбасса. Фактически речь идет о создании системы управления отраслевыми кластерами в профобразовании Кузбасса. Однако последствия демографического кризиса, переход на «подушную» систему финансирования ОУ, а также - правовая и административно-организационная несогласованность (в т.ч. регламентирующая деятельность ОУ) остаются до настоящего времени серьезными препятствиями на намеченном пути.

Однако анализ данных востребованности выпускников НПО и СПО, а также – ВУЗов Кузбасса на рынке труда в первый год после окончания ОУ показал - все более очевидным становится разрыв между требованиями к квалификации персонала со стороны развивающейся и быстро меняющейся экономики и знаниями, навыками и компетенциями, получаемыми в результате обучения. Вывод: реальная экономика Кузбасса, заинтересованная в адекватном кадровом обеспечении, однако зачастую руководители предприятий всех форм предпочитают формировать собственную внутрифирменную подготовку кадров, часто кардинально меняющую в условиях конкуренции требования к уровню квалификации выпускников образовательных программ НПО и СПО, что способно поставить ОУ в самые невыгодные условия. Основные «заказчики» образовательных услуг в лице государства и работодателей выдвинули ОУ требование «повышения качества рабочей силы». Оно нашло выражение в требовании «компетентностной подготовки специалистов», утверждая тем самым «компетентностность» как ведущий фактор повышения конкурентоспособности предприятий на уровне отраслей экономики, регионов, страны

Компетентностный подход к подготовке специалистов включает в себя: - набор ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе; - профессиональные знания и умения, характеризующие квалификацию; - личностные качества: сотрудничество, инициатива, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию и прочие.

Итак, цель, задачи программ модернизации профобразования Цель Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Задачи 1.Выявление потребностей в образовательных программах в регионе 2.Оценка качества действующих образовательных программ 3.Внедрение компетентностного подхода как основы подготовки востребованных специалистов

Цели проекта модернизации системы профессионального образования в субъектах РФ Стратегии социально- экономического развития субъектов РФ 1. Формирование конкурентоспособной системы кадрового обеспечения приоритетных отраслей развития экономики РФ 2. Развитие кадрового потенциала, обеспечивающего в долгосрочной перспективе социально- экономическое развитие субъектов РФ Типовая программа модернизаци и проф. образования субъекта РФ Результаты аудита систем проф. образования субъекта РФ Дорожная карта внедрения проекта модернизации профессиональн ого образования субъектом РФ Состояние рынка труда Структура системы ПО Инфраструктура образования Нормативно-пра- вовая база

Модель модернизации профессионального образования 1. Формирование рынка образовательных услуг и механизма его регулирования Создание системы прогнозирования баланса в трудовых ресурсах Развитие механизма формирования и размещения государственного задания Формирование системы непрерывной профориентации Реструктуризация сети учреждений профобразования Внедрение механизмов сетевого взаимодействия Формирование системы непрерывного образования и повышения квалификации «на протяжение всей жизни»

Модель модернизации профессионального образования 2. Оценка качества образования Формирование системы разработки, внедрения и сопровождения реализации профессиональных ОП Создание системы оценки качества образовательных программ Создание независимой системы оценки качества подготовки выпускников Создание механизма сертификации профессиональных квалификаций Рейтингование учреждений профессионального образования Рейтингование качества образовательных программ

Модель модернизации профессионального образования Повышение квалификации работников сферы образования Создание региональной сети БЦ повышения квалификации Подготовка, переподготовка и аттестация тьюторов системы ПК Проведение повышения квалификации работников сферы профобразования

Один из вариантов решения данных проблем видится уже не в комплексе «догоняющих» запросы рынка мер, а в продвижении опережающей модели инновационного (сетевого) развития ОУ НПО/СПО/ВПО, в основу, которой положены проблемный и системно- процессный подходы. Именно они обеспечивают взаимосвязь составляющих – систем, процессов, результатов, совместно и эффективно подобранных участниками проекта для решения общих (схожих) проблем. Именно поэтому наш колледж регулярно заниматься анализом «потребностей в умениях».

Один из ближайших ожидаемых результатов по итогам модернизации системы профобразования по возможности сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО путем расширения практики дистанционного (интерактивного) заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального обучения, в частности за счет использования актуального программного обеспечения воспитательного и образовательного процессов в ОУ

ИОП СРЦ КПТК направлена на решение следующих задач: приведение уровня качества, эффективности, экологичности и безопасности труда на предприятиях строительной, автомобильной отраслей, АПК, сферы услуг в КО в соответствие с требованиями населения и экономики, соотнося при этом их с лучшими российскими и мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного, опережающего» развития приоритетных отраслей экономики Кузбасса; поддержание социальной стабильности на рынке труда Кузбасса, совершенствование технологий управления персоналом за счет масштабного внедрения новых технологий, повышение качества «человеческих ресурсов» в указанных отраслях и популяризации ценностей «рабочих профессий» и «профессионального образования» в общественном сознании.

Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами- работодателями и ОУ Кузбасса всех уровней : 1. определение содержания профессионального образования с учётом требований работодателя к подготовке квалифицированных рабочих кадров; 2. совершенствование учебно-материальной базы процесса профессионального образования всех уровней, в том числе нацеленного на формирование ценностей «образования на протяжение всей жизни» и «открытого образования»; 3. включение ведущих авторитетных и перпективных специалистов предприятий приоритетных отраслей экономики Кузбасса в организацию образовательного процесса и оценку его результатов, в том числе определение тем проектных, грантовых, выпускных практических квалификационных работ, имеющих практическую значимость для работодателей; 4. создание комплексных условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников и мастеров ПО ОУ;

Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами-работодателями и ОУ Кузбасса всех уровней : 5. Пропаганда среди работодателей системы профессиональных подиумов как эффективного механизма планового обновления кадрового потенциала предприятий. Подиумы – реальная альтернатива внутрифирменным учебным центрам. Они предлагают студентам ОУ уникальный шанс для демонстрации потенциальному руководителю-работодателю результатов собственного профессионального портфолио, накопленного абитуриентом- студентом до начала профессионального пути. Подиумы – также альтернатива неэффективной практике содействия трудоустройству «целевиков» на предприятия. Например, моделируя конкурентные ситуации и возможные проблемные условия труда молодого специалиста в работе профориентационных школ и/или в формате участия студентов ОУ НПО/СПО/ВПО в специализированных профильных выставках-ярмарках. ПРЕИМУЩЕСТВО УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РАБОТЕ выставок: именно в этих условиях ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНИЗАТОРОВ (т.е. самих потенциальных работодателей) проводится общественная оценка КОНКУРСНО-ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОДУТОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ качества подготовки студентов/выпускников конкретного ОУ. Следующий шаг – получение рекомендации и приглашения на работу на предприятия-лидеры отрасли.

Основные направления работы СРЦ КПТК с социальными партнерами (партнерами- работодателями и ОУ Кузбасса всех уровней : 7. Укрепление «диалогового поля» с потенциальными работодателями для создания учебных мест нового формата для прохождения студентами на ведущих предприятиях области: - в том числе краткосрочных стажировок, например, в формах сертификационных модулей (циклов); практикумов, мастер-классов); - за счет привлечения ведущих специалистов отраслей экономики Кузбасса для проведения независимой общественно-государственной экспертизы ОПОП, привлечения к разработке КОС и итоговых кейсов, компетентностных показателей на основе корпоративных требований предприятий в формате ПМ согласно требованиям ФГОС наряду с традиционными договорными формами проведения учебных и преддипломных практик и привлечения работодателей к работе ГАК; - за счет расширения спектра компетентностных испытаний во время организации конкурсов профмастерства; - в процессе организации регулярных практико-ориентированных форм трансляции передового опыта (в т.ч. сетевых дискуссий-тестов, проблемных круглых столов, открытых педагогических советов, интернет-форумов и вебинаров, оn-lain cafe) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного роста молодых специалистов, а также - внедрения инновационных конкурентноспособных продуктов в ОП учреждений НПО и СПО.

Также среди приоритетных направлений работы СРЦ КПТК с социальными партнерами являются: 1. поддержание целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в частности, с теми, кто сегодня сам является работодателем; 2. оказание предприятиями информационных услуг; предоставление информации о рынке труда и занятости населения; 3. проведение профориентационных мероприятий с населением города и района; 4. реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки высвобождаемых работников, программ опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, по заявленным профессиям и специальностям в соответствии с региональными программами содействия занятости населения.

Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе сетевого взаимодействия разноуровневых ОУ КО Содействие улучшению «качества жизни» преподавательского состава и мастеров ПО ОУ всех уровней. В том числе за счет: а) повышения оплаты труда в условиях бально-рейтинговой системы оплаты, а также – б) за счет экономии человеческих ресурсов» при организации взаимодействия с различными ОУ, социальными партнерами по обмену методическими материалами, передачи передового опыта по использованию педагогических технологий, реализации предпрофильного и профильного обучения с использованием новых педагогических и информационных технологий, ресурсов современного учебно-лабораторного оборудования; в) за счет развития системы тьюторства в разноуровневых ОУ Кузбасса, участвующих в сетевых формах развития собственных ресурсов.

Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе территории Удовлетворение потребностей населения в получении высокой квалификации, способствующей их востребованности на рынке труда. Обеспечение удовлетворения потребностей бизнеса в высококвалифицированных кадрах по широкому перечню профессий. Развитие профессиональную мобильность, конкурентноспособности и высокой проектной культуры преподавателей и мастеров ПО ОУ НПО и СПО КО, играющих принципиальную роль при определении размеров финансирования системы профобразования в последние годы.

Ожидаемые социально-экономические эффекты реализации проекта в масштабе региона Участие разноуровневых ОУ в реализации сетевых проектов служит: 1. росту развитию опыта командообразования и осуществлению поддержки молодежного лидерства; 2. формированию кадрового резерва системы профобразования, тем самым во многом способствуя повышению престижности рабочих профессий и 3. формированию перспективного региональной статуса/рейтинга ОУ-партнеров.

Вместо заключения Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и на самого себя настолько, что он попытается сделать нечто ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного Дж.К.Джонс Желаем успехов на пути профессионального творческого роста, коллеги!