МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Убинской средней общеобразовательной школы 1.
Advertisements

Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Роль «Отличного историко- краеведческого музея» в гражданско- патриотическом воспитании школьников»
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Транксрипт:

МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области

Окунев Михаил Степанович Учитель немецкого и английского языков Почётный работник общего образования Российской Федерации Высшая квалификационная категория

Окунев Михаил Степанович работает в МОУ «Горская ООШ» с 1975 года Ежегодно обучающиеся школы являются призёрами муниципальных олимпиад по немецкому языку. Огромную работу проводит Окунев М.С. по воспитанию патриотизма школьников, изучению родного края, развитию навыков поисковой и исследовательской деятельности. В 2011 году он создал в школе музей «История Горской школы и её выпускников»

Программа музея Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания, есть выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми. Наша школа имеет много хороших традиций. И хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили раньше и теперь, какие они учителя? А в нашей школе есть о ком рассказывать: многие учителя имеют министерские награды, звания, есть выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.

Цель создания музея формировать у детей знание основ традиций школы; формировать у детей знание основ традиций школы; прививать трудовые навыки и развивать творческие способности; прививать трудовые навыки и развивать творческие способности; воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности; воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников школы. Создавать условия для самовоспитания личности; стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности. стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности. воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, воспитывать любовь к малой родине, воспитывать любовь к малой родине, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности по изучению историко-краеведческого наследия малой родины. овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности по изучению историко-краеведческого наследия малой родины.

Задачи музея Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из та ких свидетельств отражается какая - то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества. Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из та ких свидетельств отражается какая - то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально- экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Горской волости. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально- экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Горской волости. Приобщить школьников к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности Приобщить школьников к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности Бережно относиться к историческому наследию края. Бережно относиться к историческому наследию края. Сформировать у учащихся чувство гордости за свою школу. Сформировать у учащихся чувство гордости за свою школу.

Ведущие направления деятельности школьного музея Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников. Комплектование музея новыми экспонатами. Комплектование музея новыми экспонатами. Поисковая ( краеведческая ) деятельность. Поисковая ( краеведческая ) деятельность. Разработка и создание экспозиций, выставок.. Разработка и создание экспозиций, выставок.. Изучение опыта других музеев. Изучение опыта других музеев.

Составляющие программы деятельности школьного музея Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников. Комплектование музея новыми экспонатами. Комплектование музея новыми экспонатами. Поисковая ( краеведческая ) деятельность. Поисковая ( краеведческая ) деятельность. Разработка и создание экспозиций, выставок.. Разработка и создание экспозиций, выставок.. Изучение опыта других музеев. Изучение опыта других музеев.

Ожидаемые результаты Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций. Получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания. Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках. Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках. Сохранение собранной информации. Сохранение собранной информации. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе. Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след. Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки. Влияние на выбор профессии учащимися. Влияние на выбор профессии учащимися. Приобщение учащихся к исследовательской работе. Приобщение учащихся к исследовательской работе. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей

Участники создания музея

Здесь собран материал о выпускниках школы с 1959 года

Здесь отслеживается судьба выпускников школы