Публичный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной учреждения средней общеобразовательной школы 40 города Смоленска учебный год учебный год
М одернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности. 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Проектная мощность ОУ (количество ученических мест в одну смену) Общее количество кабинетов в ОУ Количество специализ ированных учебных кабинетов в ОУ Количество учащихся в уч.г. Количество учащихся в уч.г. Количество учащихся в уч.г
Чел.% Количество педагогических работников Количество педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование 5498 Количество педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории 4072 Количество награжденных педагогов в уч. году 35 Из них награждены почетной грамотой МО и Н РФ 11
В учебном году методическая работа МБОУ СОШ 40 г. Смоленска была направлена на реализацию целей и задач комплексно-целевой программы «Современный урок», воспитательная работа продолжалась по программе «Я-Человек». В учебном году разработана и утверждена программа развития образовательного учреждения « Формирование и развитие адаптивной образовательной среды, как условие повышения качества образования». На августовском и мартовском педагогических советах утверждены целевые программы «Одаренные дети», «Гуманизация образования», «Взаимодействие семьи и школы», «Планета здоровых ребят», «Мой профессиональный выбор», «Ты не один- мы тебе поможем», «Программа противодействия экстремистской деятельности среди учащихся школы». В школе действуют 7 методических объединений учителей-предметников и 1 методическое объединение классных руководителей. Темы всех методических объединений выбраны в соответствии с общешкольной методической темой « Проектирование современного адаптивного урока как условие обеспечения эффективности и качества образования». В уч. году учителя школы принимали участие в городских и областных конкурсах профессионального мастерства: 1)В городском смотре- конкурсе кабинетов начальных классов – IV место. 2) В городском конкурсе методических разработок - номинация «Система работы по привлечению внимания к пренебрежению нужд детей» - II место. 3)В областном конкурсе современный урок – благодарственные письма.
ПРЕДМЕТЫКол-во сдававших % от кол-ва уч- ся 11 кл. Средний результат по ЕГЭ Получили ниже мин. кол-ва баллов. Получили более 85 баллов. Русский язык 1593,7%60-- Математика 1593,7%451-
ПредметыКол-во сдававших % от кол-ва уч-ся 11 кл. Средний результат по ЕГЭ Получили ниже мин. кол-ва баллов Получили более 85 баллов Литература 16,3%50-- География 743,7%46,7-- Биология 212,5%57,5-- Химия 212,5%48-- Физика 318,7%48,3-- История России 16,3%52-- Общество- знание 1275,0%54-- Английский язык 16,3%22-- Немецкий язык 212,5%28,5--
Главное условие самореализации личности обучающихся – это адаптивная разноуровневая, личностно ориентированная модель школы. Педагогическая основа Программы – использование гуманистической философии, в центре внимания которой человек, способный к саморазвитию, к саморегуляции во взаимодействии с другими людьми. Методологическая основа – психолого-педагогическое учение о формировании человека, о месте и роли в этом процессе его собственной активности, а также в познании себя, своей роли в преобразовании мира, в воспитании социальной ответственности. Основа инновационного образовательного процесса – внедрение передовых педагогических теорий на технологическом уровне, прежде всего развивающего обучения, обеспечение обучающихся базовым уровнем знаний. Идея школы: создание системы функционирования, обеспечивающей личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, основанный на гуманистической философии. Цель образования в школе: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности. Задачи: · Модифицировать реализуемые образовательные программы в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико-ориентированного подходов. · Внедрить механизмы индивидуализации образовательного процесса, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. · Создать систему воспитания, ориентированную на общечеловеческие ценности, позволяющую воспитать гражданина, способного к активной жизни, труду, творчеству. · Создать систему социально-ориентированных проектов и мероприятий для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации. · Создать организационно-управленческие условия, включающие подготовку педагогов к работе в новых условиях, систему методической работы, ориентированной на поддержку инновационной деятельности, систему мониторинга качества образования, систему психологического сопровождения образовательной деятельности, механизмы привлечения внебюджетных средств.
ЦЕЛЬ воспитательной работы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой. С духом свободы и демократии, личным достоинством. ЗАДАЧИ воспитательной работы: 1. Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания 2.Создание условий для раскрытия творческих, физических и психологических возможностей личности; 3.Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры; 4.Совершенствоание системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка; 5.Продолжить участие в работе СДГО им. Ю.А. Гагарина; 6. Развитие самоуправления в дружине и в каждом отряде, воспитание лидерских качеств.
«Мир вокруг меня» классы; «Тропинки Смоленщины» – 5-11 классы; «ДОМ» – 1-11 классы. I четверть – «Истории священные страницы» II четверть – «В кругу друзей …» III четверть – «И нет безымянных солдат…» IV четверть – «Этот День Победы!..»
В школе урочная и внеурочная деятельность – равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты, создающие единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального) развития каждого ребенка. В этих условиях школа преодолевает интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создаёт основу для их успешной адаптации в обществе. Внеурочная деятельность компенсирует удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Внеурочная деятельность в школе, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.Занятия проводят на базе школы на договорной основе СДЮС ШОР 1,СДЮС ШОР 6, СДЮС ШОР 7 МБОУ ДОД ДШИ2, школа актерского мастерства «БЛЕСК», школа современного танца «Metro Dance»
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ
«Зарница 2011» военно-патриотическая игра 3 место
Мы выбираем здоровый образ жизни!!!
Приоритетные задачи ближайшего развития школы: обеспечение качества и разнообразия образовательных услуг и эффективности управления образовательными системами, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина; реализация концепции ценностно-ориентированного образовательно-воспитательного пространства школы; формирование у обучающихся целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, экологического сознания; инновационная деятельность; развитие учительского потенциала; развитие социального партнерства. Основные направления развития и перспективы ОУ на г. Направления деятельности: -интеллектуальное -здоровьесберегающее -инновационное -досугово-коммуникативное -информационное -профессиональное.