Тюменский государственный нефтегазовый университет Особенности подготовки кадров в связи с переходом на государственные образовательные стандарты нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Актуальные вопросы подготовки кадров для железнодорожного транспорта 16 декабря 2010 года.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

Тюменский государственный нефтегазовый университет Особенности подготовки кадров в связи с переходом на государственные образовательные стандарты нового поколения МАЙЕР В.В., проректор ТюмГНГУ

Нормативно-правовая база, обеспечивающая переход на уровневую подготовку и новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ) - Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования)»; - Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта»; - приказ Минобрнауки РФ от «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»; - инструктивное письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от «О разработке вузами основных образовательных программ» и др.

Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов 1.Связан с переходом на уровневую подготовку в системе ВПО; 2.Устанавливает требования: - к структуре основных образовательных программ (ООП); -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП. 3.Предусматривает деление основной образовательной программы на базовую (обязательную) часть и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса); 4. Предусматривает обязательное участие работодателей в проектировании ООП; 5. Закрепляет определение трудоемкости ООП ВПО в зачетных единицах; 6. В основе формирования ООП заложен компетентностный подход (результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями).

РАЗРАБОТКА РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов - Лицензирование образовательных программ (расширение перечня реализуемых программ бакалавриата, магистратуры, НПО, СПО); - Изменение структуры подготовки выпускников (увеличение количества реализуемых направлений подготовки бакалавров и магистров); - Ресурсное обеспечение (повышение квалификации руководящего звена и ППС, пополнение программного обеспечения учебного процесса, библиотечного фонда, дооснащение лабораторным оборудованием); - Изменение содержания ООП (разработка ООП по всем направлениям подготовки, создание компетентностных моделей) ; - Организация учебного процесса (внедрение системы зачетных единиц, модернизация рейтинговой системы оценки успеваемости); - Нормативное обеспечение (внесение изменений в нормативно- правовые документы вуза); - Структурные изменения (объединение кафедр по направлениям подготовки бакалавров и магистров)

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ Реализуемые программы2010г.2011г. ВПО, из них: специалитет665 - бакалавриат магистратура1829 СПО: - с учетом различных сроков обучения НПО: - с учетом различных сроков обучения7571 ВСЕГО:319275

7 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТюмГНГУ (бакалавра, магистра) Экспертные исследования компетентности и востребованности бакалавра Экспертные исследования компетентности и востребованности магистра РАБОТОДАТЕЛИ ФГОС ВПО Конкурентноспособный выпускник ИЗМЕНЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА - Полный переход на рейтинговую систему оценки успеваемости обучающихся; - Ведение модульного построения: - преподавания отдельной дисциплины; - учебного плана по направлению подготовки; - индивидуальной траектории непрерывного обучения НПО-СПО-ВПО. - Набор студентов на направления бакалавриата и обучение без профилизации в течение 1,5-2 лет без участия выпускающих кафедр; - Организация магистерской подготовки по направлениям: - исследовательская; - производственная.

РАСШИРЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПАРТНЕРСТВА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ стажировка (практика) магистранта на предприятии и выполнение им комплекса квалифицированных, высокоинтеллектуальных, в.т.ч. научно-исследовательских работ; целевая подготовка магистров (фактических или потенциальных сотрудников предприятия) под заказ с составлением индивидуального учебного плана, в том числе формирование целевых групп (от 3-х до 7 человек), состоящих из членов управленческой команды; обучение в магистратуре с параллельной подготовкой кандидатской диссертации по индивидуальному плану; подготовка бакалавров с учетом регионального рынка труда и потребностей в персонале предприятий; целенаправленная дополнительная специализация бакалавров - выпускников для предприятия через программы дополнительной профессиональной подготовки.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ : ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ ПО ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. - нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням Профессиональный стандарт Назначение Разработчики - оценка квалификации и сертификации работников, а также выпускников профессионального образования; - формирование государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования; - решение задач в области управления персоналом (разработка должностных инструкций, тарификации должностей, систем мотивации и стимулирования персонала ) Объединения работодателей различных отраслей экономики, профессиональные сообщества

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ИЗМЕНЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРАКТИКИ

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Профилирование подготовки кадров для инновационной экономики (отсутствие на государственном уровне порядка формирования и утверждения профилей подготовки бакалавров). Несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей и сопровождающей сферу труда; Недостаточная сформированность системы независимой оценки и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

ПРОБЛЕМЫ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ 61,3% 1.Отсутствие принципиально новых технологий для использования в нефтегазовом секторе привели к неэффективному использованию ресурсов недр (до 70% попутного нефтяного газа сжигается в факелах прямо на месторождениях); 2.Отсутствуют эффективные технологии добычи «трудно извлекаемой» нефти; 3.Отсутствуют отработанные технологии добычи природного урана из битуминозных пород; 4.Отсутствуют промышленные технологии добычи, транспортировки и переработки газогидратов; 5.Недооценены уникальные бальнеологические свойства нафтеновых нефтей, используемых в России только для асфальтирования дорог; 6.Проблема изучения и освоения углеводородных ресурсов в условиях низких температур, а также криогенных ресурсов, до настоящего времени полностью не решена. 7.Существенное снижение уровня добычи углеводородов повышает уровень безработицы населения моногородов.

РОЛЬ ВУЗОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ 61,3% система образования должна быть открыта современным научным исследованиям и современной экономике; в учебном плане должны присутствовать такие формы обучения, как проектные разработки, тренинги, стажировки на производстве, в научно-исследовательских организациях; технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню передовой науки; в образовательной деятельности должны одновременно реализовываться следующие процессы: - разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики; - проведение исследований фундаментального и прикладного характера; - использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов. Требования к инновационному вузу:

РОЛЬ ВУЗОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ 61,3% КАДРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ВУЗАХ РОССИИ, ЧЕЛ.

УНИВЕРСИТЕТ СЕГОДНЯ 61,3% ТюмГНГУ - единственный вуз нефтегазовой направленности, реализующий все уровни профессионального образования (НПО-СПО-ВПО) Контингент обучающихся : более 60,0 тыс. человек: -ВПО ; -СПО – 9686; -НПО – 4056; -Лицей – 267; -Аспирантура – 735; -ДПО – 266; -Проф.подготовка –

ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГТюмГНГУ Нефтегазодобывающие предприятия (ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл»); Предприятия по транспорту нефти и газа (ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Сибнефтепровод», «ООО Газпром трансгаз Сургут»); Сервисные предприятия нефтегазовой отрасли, в т.ч. иностранные: (Halliburton International, Inc., ООО «ТК Schlumberger», Baker Hughes); НИИ, НИПИ нефтегазовой отрасли (ОАО «Гипротюменнефтегаз», ОАО «Институт по проектированию магистральных трубопроводов», «Нефтегазпроект»); Предприятия по переработке углеводородного сырья (ОАО «СибурТюменьГаз», ООО «Тобольск Нефтехим»); Заводы по производству нефтепромыслового оборудования (ОАО «Нефтемаш», ОАО «Сибнефтемаш», ОАО «Газтурбосервис»); Предприятия по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей («Автоград», «Дина» и др.).

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!