Нет плохих учеников – есть нераскрытые таланты! Иванова Нина Николаевна Заслуженный учитель РФ Отличник народного образования Учитель – методист Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели организации деятельности школьной методической службы по управлению воспитательным процессом в условиях изменений ©МОУ СОШ 21, г.Рыбинск.
Advertisements

2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Транксрипт:

Нет плохих учеников – есть нераскрытые таланты!

Иванова Нина Николаевна Заслуженный учитель РФ Отличник народного образования Учитель – методист Учитель высшей категории Директор высшей категории

два Заслуженных учителя Российской Федерации два Заслуженных учителя Российской Федерации семь учителей - Отличников просвещения семь учителей - Отличников просвещения шесть учителей высшей квалификационной категории шесть учителей высшей квалификационной категории пятнадцать учителей I квалификационной категории пятнадцать учителей I квалификационной категории У нас работают:

В школе созданы все возможности для успешного обучения и развития 2 современных компьютерных класса 2 спортивных зала 3 мастерские 30 учебных кабинетов Логопедический кабинет Кабинет психолога Библиотека Cтоловая с оснащенным пищеблоком

МОУ СОШ 21-РЭП * Начало реализации проекта «Создание модели школы жизненного и профессионального самоопределения школьников как фактора первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних»– 1 ноября 2006 года 1 ноября 2006 года *Общая стратегическая цель: создать условия для успешной адаптации учащихся школы к новой социально - экономической среде посредством активной первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних средствами образовательного учреждения. создать условия для успешной адаптации учащихся школы к новой социально - экономической среде посредством активной первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних средствами образовательного учреждения.

Совет экспериментальной площадки Назарова Инна Григорьевна – научный руководитель проекта, кандидат Назарова Инна Григорьевна – научный руководитель проекта, кандидат педагогических наук доцент, заведующая кафедрой педагогических наук доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Ярославского ИРО педагогики и психологии Ярославского ИРО Иванова Нина Николаевна – директор МОУ СОШ 21 Иванова Нина Николаевна – директор МОУ СОШ 21 Яковлева Татьяна Дмитриевна – зам. директора по НМР; Яковлева Татьяна Дмитриевна – зам. директора по НМР; Решетникова Нина Михайловна – зам. директора по УВР; Решетникова Нина Михайловна – зам. директора по УВР; Бодачева Елена Викторовна – зам. директора по УВР; Бодачева Елена Викторовна – зам. директора по УВР; Лебедева Екатерина Сергеевна – педагог – психолог, Лебедева Екатерина Сергеевна – педагог – психолог, Румянцева Лариса Александровна – председатель МО классных руководителей начальной школы; Румянцева Лариса Александровна – председатель МО классных руководителей начальной школы; Виноградова Лариса Николаевна – председатель МО классных руководителей среднего и старшего звена; Виноградова Лариса Николаевна – председатель МО классных руководителей среднего и старшего звена; Казакова Елена Викторовна – методист МОУ «Информационно – Казакова Елена Викторовна – методист МОУ «Информационно – образовательный центр»; образовательный центр»; Зыкова Вера Евгеньевна – зав. отделом по профилактике безнадзорности Зыкова Вера Евгеньевна – зав. отделом по профилактике безнадзорности и беспризорности реабилитационного центра «Наставник»; и беспризорности реабилитационного центра «Наставник»; Киселева Елена Викторовна – специалист отдела по делам Киселева Елена Викторовна – специалист отдела по делам несовершеннолетних администрации городского округа несовершеннолетних администрации городского округа город Рыбинск город Рыбинск

Результат первого года реализации проекта: - создана и описана модель школы жизненного и профессионального самоопределения школьников как фактора первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; -создан рабочий вариант Программы поддержки ребенка; -создана рабочая модель деятельности школы по реализации ППР; -создан и описан информационный Банк воспитательных стратегий;

-разработаны следующие документы: Положение о диагностировании; Положение о диагностировании; Положение о мониторинге; Положение о мониторинге; Локальный акт о деятельности классных руководителей; Локальный акт о деятельности классных руководителей; Концепция школы; Концепция школы; Должностные инструкции работников школы в рамках проекта Должностные инструкции работников школы в рамках проекта -создана модель новой воспитательной структуры «Родительский университет»; составлено ее описание

Школа жизненного и профессионального самоопределения школьника как фактор первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Школа жизненного и профессионального самоопределения школьника как фактор первичной профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОЦЕСС Управляющие документы федерального уровня Управляющие документы регионального уровня Локальныеи акты школы Управляющие документы муниципального уровня Концепция школы жизненного и профессионального самоопределения школьников Школьное самоуправление Законы школьной жизни СЭП Мониторинг самоопределения ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС (образовательный) Вход Изучение запроса родителей и учащихся на образование Изучение запроса социальных партнеров Изучение запроса работодателей на качество образования выпускников ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС Программа поддержки ребенка Родительский университет Банк воспитательных стратегий Выход КК выпускников школы КК педагогов КК родителей учащихся Среда школы самоопределения

Программа поддержки ребенка Программа поддержки ребенка УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОЦЕСС Закон РФ «Об образовании» Теория А.Маслоу о базовых потребностях человека Теория создания воспитательного пространства Н.Л.Селивановой Закон 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Локальные акты школы ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС (образовательный) УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Вход Диагностика Психолого-педагогическое исследование Выход Жизнеспособная личность ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС Образовательные технологии, способствующие формированию навыков самоопределения Воспитательная структура «Родительский университет» Банк воспитательных стратегий Курс «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко

Воспитательная структура «Родительский университет» Вход Субъекты ОП Направления диагностики Педагоги школы Принятие ребенка Учащиеся Готовность к выполнению родительской роли Родители учащихся Проблемы воспитания Социальн ые партнеры Профилактика девиаций детей ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС Ин фор Ми ро ва ние Кон суль тиро ва ние Кор рек ция УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОЦЕСС Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс Ведомственные управляющие документы Закон 120-ФЗ Концепция модернизации российского образования Локальные акты учреждений и организаций ЦЕЛЬ-РЕЗУЛЬТАТ ВыходВыход Сформированная компетентность партнерского взаимодействия с участниками ОП Готовность к выполнению родительской роли Сформированная компетентность по созданию условий для жизненного и профессионального самоопределения ребенка Партнерская позиция ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС Банк воспитательных стратегий Программа поддержки ребенка

Наши проблемы - существующая в школе нормативно-правовая база не является достаточной для привлечения необходимого количества членов коллектива к работе по решению экспериментальных задач; - существующая в школе нормативно-правовая база не является достаточной для привлечения необходимого количества членов коллектива к работе по решению экспериментальных задач; -неструктурированное образовательное пространство школы ведет, с одной стороны, к неиспользованию имеющихся ресурсов, с другой – к незнанию ресурсного потенциала всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров школы); -неструктурированное образовательное пространство школы ведет, с одной стороны, к неиспользованию имеющихся ресурсов, с другой – к незнанию ресурсного потенциала всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров школы);

- педагоги школы, являясь опорным звеном в решении экспериментальных задач, имеют определенный дефицит психолого-педагогических знаний, необходимых для создания школы жизненного и профессионального самоопределения школьников; - педагоги школы, являясь опорным звеном в решении экспериментальных задач, имеют определенный дефицит психолого-педагогических знаний, необходимых для создания школы жизненного и профессионального самоопределения школьников; несистемные, точечные исследования не дают возможности отслеживать динамику процессов и анализировать результативность и прогнозировать деятельность школы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. несистемные, точечные исследования не дают возможности отслеживать динамику процессов и анализировать результативность и прогнозировать деятельность школы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

По результатам дня диагностики, регулирования и коррекции 11% детей живут в условиях неудовлетворенной потребности в защищенности и любви, т.к. являются членами неполных или многодетных семей; 11% детей живут в условиях неудовлетворенной потребности в защищенности и любви, т.к. являются членами неполных или многодетных семей; преобладание в 56% семей мужского или женского начала в воспитании приводит к нарушению понимания роли мужчины и женщины в семье и в воспитании детей; преобладание в 56% семей мужского или женского начала в воспитании приводит к нарушению понимания роли мужчины и женщины в семье и в воспитании детей;

рассогласованность родительских требований к ребенку в 37% полных семей ведет к формированию привычки манипулировать людьми, приспосабливаться к ситуации с выгодой для себя; рассогласованность родительских требований к ребенку в 37% полных семей ведет к формированию привычки манипулировать людьми, приспосабливаться к ситуации с выгодой для себя; отсутствие собственного жизненного пространства у 64% детей является одним из факторов психического нездоровья, что ведет, в свою очередь, к проблемам в общении с окружающими людьми; отсутствие собственного жизненного пространства у 64% детей является одним из факторов психического нездоровья, что ведет, в свою очередь, к проблемам в общении с окружающими людьми; незнание основ психолого-педагогических знаний у родителей 75% детей приводит к отсутствию грамотной психолого-педагогической поддержки в семье, что вызывает в ребенке чувство неуверенности в себе, снижение самооценки, невозможность самореализоваться, ограничение возможностей жизненного и профессионального самоопределения; незнание основ психолого-педагогических знаний у родителей 75% детей приводит к отсутствию грамотной психолого-педагогической поддержки в семье, что вызывает в ребенке чувство неуверенности в себе, снижение самооценки, невозможность самореализоваться, ограничение возможностей жизненного и профессионального самоопределения;

в 82% семей снижен уровень значимости состояния здоровья ребенка для нормальной жизнедеятельности; подобное отношение отрицательно сказывается на развитии физических и духовных сил школьника; в 82% семей снижен уровень значимости состояния здоровья ребенка для нормальной жизнедеятельности; подобное отношение отрицательно сказывается на развитии физических и духовных сил школьника; низкий авторитет школы в глазах 19% семей порождает негативное отношение ребенка к школе в целом, препятствует положительному восприятию учения, общения с одноклассниками и педагогами; низкий авторитет школы в глазах 19% семей порождает негативное отношение ребенка к школе в целом, препятствует положительному восприятию учения, общения с одноклассниками и педагогами; однообразие форм семейного общения, досуга в 79% семей ограничивает возможности ребенка в получении им собственного опыта для построения благополучной семьи в будущем, препятствует успешной социализации. однообразие форм семейного общения, досуга в 79% семей ограничивает возможности ребенка в получении им собственного опыта для построения благополучной семьи в будущем, препятствует успешной социализации.

Стратегия реализации Привлечение социальных партнеров для согласованного взаимодействия в обеспечении профилактики беспризорности и безнадзорности детей и подростков. Привлечение социальных партнеров для согласованного взаимодействия в обеспечении профилактики беспризорности и безнадзорности детей и подростков. Создание родительского университета как основы взаимодействия школы и социальной среды, системообразующего фактора воспитательной деятельности школы. Создание родительского университета как основы взаимодействия школы и социальной среды, системообразующего фактора воспитательной деятельности школы. Управление системой социальной защиты учащихся в образовательном учреждении через разработку и реализацию Программы поддержки ребенка. Управление системой социальной защиты учащихся в образовательном учреждении через разработку и реализацию Программы поддержки ребенка.

Планируемые мероприятия: -разработка рефлексивных дневников учащихся с 1 по 11 класс «Расту. Развиваюсь. Выбираю»; -разработка рефлексивных дневников учащихся с 1 по 11 класс «Расту. Развиваюсь. Выбираю»; -разработка договора администрации школы с классными руководителями об объеме и содержании воспитательной деятельности с учащимися; -разработка договора администрации школы с классными руководителями об объеме и содержании воспитательной деятельности с учащимися; -разработка типовой модели портфолио классного руководителя как средства оценки качества воспитательной работы; -разработка типовой модели портфолио классного руководителя как средства оценки качества воспитательной работы; -составление базы данных по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий, способствующих формированию навыков самоопределения. -составление базы данных по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий, способствующих формированию навыков самоопределения.

Целевые группы: учащиеся школы; учащиеся школы; педагоги; педагоги; родители; родители; отдел и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; отдел и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; социально-реабилитационные службы; социально-реабилитационные службы; учреждения дополнительного образования; учреждения дополнительного образования; образовательные учреждения общего и профессионального образования; образовательные учреждения общего и профессионального образования; ВУЗы; ВУЗы; МОУ «Информационно-образовательный центр»; МОУ «Информационно-образовательный центр»; органы управления социальной защитой населения; органы управления социальной защитой населения; органы опеки и попечительства; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы по делам молодежи; органы управления и учреждения здравоохранения; органы управления и учреждения здравоохранения; органы внутренних дел; органы внутренних дел; органы управления образованием; органы управления образованием; учреждения культуры; учреждения культуры; органы службы занятости. органы службы занятости.

Подпроект Подпроект Создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении образовательном учреждении на основе социального партнерства на основе социального партнерства