Фоменко И.А., к.п.н., доцент irinal63@mail.ru. (от лат.attestation – свидетельство), как управленческое явление, направлена на установление соответствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Advertisements

Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Транксрипт:

Фоменко И.А., к.п.н., доцент

(от лат.attestation – свидетельство), как управленческое явление, направлена на установление соответствия чего-либо определенным требованиям, стандартам. Аттестация

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Вводится с 1 января 2011 года Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Нормативные документы:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Нормативные документы

- стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры … - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, которые должны быть определены в межаттестационный период и период прохождения аттестации; - повышение эффективности и качества педагогического труда, которое должно быть главным критерием при присвоении педагогу первой, а особенно высшей категории; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

ЭТО ВАЖНО! целесообразно обратиться в аттестационную комиссию заранее, но не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории 1 месяц - рассмотрение заявления не более двух месяцев - проведение аттестации,

Качество педагогической деятельности и ее результативность Для сравнения: основанием при аттестации с целью подтверждения занимаемой должности являлось выполнение должностных обязанностей и уровень подготовки для выполнения этих обязанностей

Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория имеет первую квалификационную категорию владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; - вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания;

Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты обучающихся (воспитанников) Качество педагогической деятельности работника Качество методической работы. Обобщение педагогического опыта Инновационная (экспериментальная) деятельность

Качество и уровень освоения учебных программ обучающимися (стабильность, положительная динамика) – по итогам внутришкольного контроля, мониторинга ОУ; Результаты итоговой аттестации; - Результаты участия в турнирных, конкурсных формах - успешность дальнейшего обучения (профессионального, на следующей ступени образования; факт выбора направления профессиональной деятельности и т.д.) Оценивается стабильность, положительная динамика

Цель – планируемый результат – достигнутый результат: Технология реализации: - содержание - Методы, приемы, технологии - формы организации деятельности учащихся (в т.ч. по индивидуальным программам с учетом различных категорий обучающихся) - средства для обучения, средства для контроля Оценивается эффективность деятельности (приращение к базовым требованиям), позволяющая достигать планируемые результаты

Разработка методических материалов, позволяющих повысить качество результата Руководство творческими группами, проведение семинаров, консультаций, участие в повышении квалификации Обобщение и представление опыта профессиональной деятельности Оценивается результативность, востребованность и тиражируемость

(высшая квалификационная категория) – Направление (тема), Цель – РЕЗУЛЬТАТ. Экспертом фиксируется опыт нововведений и достигнутые результаты ПРИМЕЧАНИЕ: ИННОВАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Экспертиза деятельности аттестуемого (на первую и высшую категории) экспертной группой (очная и заочная). Рассмотрение материалов на аттестуемого педагога на заседании аттестационной комиссии и присвоение ему квалификационной категории.

Портфолио (аттестационный портфолио, портфолио достижений): материалы мониторинга профессиональной деятельности педагога сведениями о повышении квалификации в межаттестационный период, на основании чего формируется экспертное суждение о соответствии (не соответствии) представленных материалов заявленной категории

Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема

Критерии Данные по учебным годам

1.1 Качество знаний по предмету 1.2 Успеваемость по предмету 1.3 Качество знаний по итогам диагностических работ 1.4 Успеваемость по итогам диагностических работ Показатели отдельно по классам и среднее значение

1.5 Выбор предмета на итоговой аттестации (% к общему количеству обучаемых выпускников) 1.6 Результаты ЕГЭ (максимальный балл, минимальный балл, средний балл) 1.7 Результаты итоговой аттестации в 9-х классах (качество знаний, успеваемость) 1.8 Результаты зачётных сессий (качество знаний, успеваемость)

1.9 Количество учащихся, повысивших отметку предыдущего учебного года (в %) 1.10 Количество учащихся, подтвердивших отметку предыдущего учебного года (в %) 1.11 Количество учащихся, понизивших отметку предыдущего учебного года (в %)

2.1 Руководство кружками, факультативами, элективами (класс, название, количество часов, количество учащихся) 2.2 Организация коллективных творческих дел по предмету (форма мероприятия, название, количество учащихся)

2.3 Участие учащихся в предметных олимпиадах (уровень, количество участников, результат) 2.4 Участие учащихся в научно- практических конференциях (уровень, количество участников, тема выступлений, результат) 2.5 Участие учащихся в предметных конкурсах (уровень, название, количество участников, результат)

3.1 Разработка авторских и рабочих программ (класс, название) 3.2 Разработка дидактического материала (вид материала, класс, тема) 3.3 Ведение экспериментальной, инновационной работы (статус, тематика, результативность) 3.4 Применение ИКТ (% уроков с использованием ИКТ)

3.5 Методическое руководство группой педагогов (уровень, результаты) 3.6 Работа в творческих группах, временных исследовательских коллективах (уровень, тема, результат) 3.7 Участие в экспертных, аттестационных, лицензионных процедурах (уровень, место проведения) 3.8 Участие в работе педагогических ассоциаций (название ассоциации)

4.1 Открытые уроки (уровень, класс, тема) 4.2 Мастер-классы (уровень, тема, категория участников) 4.3 Выступления на педагогических советах, методических объединениях (уровень, тема) 4.4 Участие в научно-практических конференциях (уровень, название, тема выступления)

4.5 Публикации (название статьи, издание, издательство, тираж) 4.6 Размещение материалов в сети Интернет (сайт, название материала)

5.1 Обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования (учреждение, название курсов, количество часов, документа) 5.2 Обучение в ВУЗе, аспирантуре (форма, год обучения) 5.3 Участие в теоретических, научно- практических семинарах (уровень, название) 5.4 Самообразование (изученные материалы)

6.1 Уровень конкурса, название, результат

7.1 Оборудование учебного кабинета 7.2 Итоги участия в смотре кабинетов

Возможные формы представления педагогической деятельности: Мастер-класс (в том числе с включением фрагментов учебных занятий) Представление творческого отчета, отчета об участии в реализации программы развития образовательного учреждения Представление педагогического проекта Представление результатов педагогической деятельности Отчет о ходе и результатах инновационной (экспериментальной) деятельности Творческая лаборатория педагог а

педагог представляет особенности собственной педагогической деятельности, т.е. модель, включающую в себя: - реализуемую цель, планируемый и достигнутый результаты, - средства диагностики, - дидактическую составляющую: содержание, применяемые методы, формы, средства, контрольно-коррекционные мероприятия, - личностную составляющую, т.е. приемы личной работы, педагогическую техн ику

При любой форме прохождения аттестации педагог дает возможность эксперту оценить профессиональные знания, умения (их приращение в межаттестационный период, в т.ч. приобретенные в результате самообразовательной деятельности или по итогам обучения на курсах повышения квалификации), на основании которых выстроена методическая система педагога. Содержание представляемого педагогом материала должно быть связано с основными направлениями развития образовательного учреждения, его спецификой, методической темой, над которой работает педагогический коллектив.

Основное внимание необходимо обратить на достигнутые результаты (достижения учащихся, результаты собственной инновационной деятельности). Для оценки продуктивности педагогической деятельности, помимо результатов внешней оценки мониторинга, могут быть использованы дополнительные показатели, предложенные педагогом.

Содержание любой выбранной формы должно носить прогностический характер: помимо отчета о достигнутом за прошедший период, педагог на основе самоанализа обозначает проблемы, перспективные направления следующего периода профессиональной деятельности.

федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ В образовательном учреждении протокол аттестационной комиссии распорядительный акт федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ Аттестационный лист Выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ Запись в трудовой книжке

Успехов в работе! Спасибо за внимание!