МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Advertisements

Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ МОДУЛЯ: Изучение параметров и организационных основ отрасли профессионального образования Изучение механизмов проектирования и построения организационно-управленческих структур Изучение процессов децентрализации и перехода к дивизионной структуре в отрасли профессионального образования Изучение направлений и инструментов совершенствования организационных структур профессионального образования

Структура модуля Учебный элемент1 «Организационные параметры отрасли профессионального образования» Учебный элемент 2 «Проектирование организационных структур» Учебный элемент 3 «Построение организационных структур» Учебный элемент 4 «Децентрализация»

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3 ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАК ОСНОВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГИХ СТРУКТУР ПРИЗНАКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИНЕЙНО- ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СУЩНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТРАСЛИ ПО К ДИВИЗИОННОЙ ОРГСТРУКТУРЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ЛИНЕЙНАЯ ЛИНЕЙНО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ

ЛИНЕЙНАЯ ОРГСТРУКТУРА ЭТО БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОРГСТРУКТУР ВИДЫДОСТОИНСТВА БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ В ОТВЕТ НА ПРЯМЫЕ УКАЗАНИЯ ЧЕТКАЯ СИСТЕМА ВЗАИМНЫХ СВЯЗЕЙ ЯСНОВЫРАЖЕН- НАЯ ОТВЕТСТВЕН- НОСТЬ НЕДОСТАТКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВЛАСТИ В РУКАХ РУКОВОДИТЕЛЯ ОДНОУРОВНЕВАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ

ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ

ПРИЗНАКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МЕХАНИЗМ КООРДИНАЦИ И ДЕЙСТВИЙ Нормативно- БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ВОЗМОЖНО МЕНЬШЕЕ ЧИСЛО СТУПЕНЕЙ В ИЕРАРХИИ НАБОР ФУНКЦИЙ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ НАИМЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИСКЛЮЧЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ПО ВЕРТИКАЛИ – ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ (при увеличении масштабов предоставления образовательных услуг и изменении требований работодателей – неэффективен) По горизонтали – взаимное согласование действий Нормативные требования к знаниям и навыкам выпускника Единые требования к организации и осуществлению учебного процесса Единые требования к квалификации преподавательского и административного составов

Характерные признаки бюрократического механизма координации (МЕХАНИЗМ УСПЕШНО РАБОТАЕТ В УСЛОВИЯХ СТАБИЛЬНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И СООТВЕТСТВУЕТ СТРАТЕГИЧЕСКИМ И ОПЕРАТВНЫМ ЗАДАЧАМ) РАЗНООБРАЗНЫЕ ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ ПРЕОБЛАДАНИЕ ФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕПОЧКОЙ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕТАЛИЗАЦИЯ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПО МЕРЕ ДВИЖЕНИЯ ВНИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЛАСТИ В РУКАХ ВЫСШИХ МЕНЕДЖЕРОВ (КОНТРОЛЬ ПО ВЕРТИКАЛИ) ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЯВЛЯЕТСЯ НИСХОДЯЩИМ АДМИНИСТРАТОРЫ НИЗШЕГО УРОВНЯ ПРИНИМАЮТ ТЕ ЖЕ РЕШЕНИЯ, НО С БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ДЕТАЛИЗАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: -СПАД В ЭКОНОМИКЕ (СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УХУДШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ, НАРУШИЛАСЬ СИСТЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА) -СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ (ИСЧЕЗЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ,КОНСТИТУЦИОННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ТРУДИТЬСЯ, И Т.Д.) -СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (ПОЯВЛЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, ПООЩРЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, НАЧАЛОСЬ ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ БАЗИРУЕТСЯ НА АВТОНОМНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (ДИВИЗИОНАХ), ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ НА КОНКРЕТНОМ ПРОДУКТЕ ИЛИ УСЛУГЕ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, КОНКРЕТНОЙ ГРУППЕ КЛИЕНТОВ ИЛИ НА СОЧЕТАНИИ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ

МИНОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДИВИЗИОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ОПЕРАЦИОННЫЕ ДИВИЗИОНЫ ОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ ДИВИЗИОНОВ (ОУ) ВНУТРЕННЯЯ ОРГСТРУКТУРА ОУ, В ОСНОВНОМ,ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕПЯТСТВУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ – УСТАРЕВШАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ, УСТАРЕВШЕЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕН-НОСТЬ УПРАВЛЕНЦЕВ К РЕШЕНИЮ НОВЫХ ЗАДАЧ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ФУНКЦИИ ПРИОБРЕЛИ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦЕНТРА В ЧАСТИ ОБЛАСТНЫХ ОУ ПО (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДИВИЗИОНЫ) ИХ СОБСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ТАКЖЕ, КАК И В ОУ, ИМЕЕТ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ- ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОРГСТРУКТУРЫ ИЗМЕНИЛИСЬ АКЦЕНТЫ ДЕЯЕЛЬНОСТИ: -ВНИМАНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ И УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЫНКА ТРУДА -НАЧАЛОСЬ ПРИНЯТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ -НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СТРАТЕГИЕЙ ПО В РЕГИОНЕ -СОЗДАНЫ ПРЕПОСЫЛКИ ДЛЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ РЕСУРСОВ ПО

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. НАЛИЧИЕ ЕДИНОГО ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ 2. СОЗДАНИЕ ПОД ЭГИДОЙ ЭТОГО ОРГАНА НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АГЕНСТВ: -ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТРАТЕГИЧЕСКИХ И ОПЕРАТИВНЫХ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ПО -РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ -СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА -РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОССРЕДСТВ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 3.АВТОНОМИЗАЦИЯ ОУ 4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ВСЕХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ 5.БИЗНЕС-МЕНЕНДЖМЕНТ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СЕТЕВОЙ ОРГСТРУКТУРЫ: МИНОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ) АВТОНОМНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА В ОСНОВНОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ПРОГРАММ: -СОЗДАЮТСЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ (МАТРИЧНЫЕ СТРУКТУРЫ) -ДВЕ ВЕТВИ ПОДЧИНЕНИЯ ЛИНЕЙНУЮ (ЕСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА) И ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ (СПЕЦИАЛИСТЫ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ)

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4 Децентрализация Учебные цели: Вертикальная и горизонтальная децентрализация Степени контроля принятия решения Особенности децентрализации ПО Механизмы обеспечения доступности в условиях децентрализации Усиление демократических начал в управлении отраслью Перспективы и механизмы децентрализации управления образовательными услугами

Понятие децентрализации Автор предлагает рассматривать как распределение власти в организации, поэтому централизация и децентрализация – два полюса одного и того же явления.

Виды децентрализации Вертикальная (рассредоточение власти вниз по цепочке полномочий) 1.Какие права делегируются по цепочке полномочий 2.Кому делегируются полномочия 3.Как контролировать исполнение полномочий Горизонтальная (возрастание влияния на процесс принятия решений не-руководителей) 1.Власть принадлежит одному человеку – по должности 2.Власть переходит к профессиональным операторам-в силу их знаний 3.Власть передается любому сотруднику-в силу его принадлежности к организации

Формы децентрализации Селективная (принятие решений разных типов распределяется по разным частям организации) Решения экономические по всем уровням образования принимаются экономическим отделом и т.д. Параллельная (распределение прав на принятие решений разных типов на одном уровне иерархической организации) Решения по всем вопросам жизнедеятельности подотрасли образования (НПО) принимаются в одном отделе

СТАДИИ КОНТРОЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 5 ШАГОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ: ИНФОРМАЦИЯ – ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ – ЧТО СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ВЫБОР – ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ СДЕЛАТЬ УТВЕРЖДЕНИЕ – ЧТО САНКЦИОНИРОВАНО ИСПОЛНЕНИЕ – ЧТО ФАКТИЧЕСКИ СДЕЛАНО ВЫВОД: власть каждого работника определяется тем, в какой степени он контролирует 5 шагов принятия решений. Процесс принятия решений наиболее децентрализован, когда наделенный данным правом индивид контролирует только выбор.

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ПРОЦЕССА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССЫ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ИДУТ ОДНОВРЕМЕННО: 1.ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ИЗ ЦЕНТРА В РЕГИОНЫ ПО ВОПРОСАМ – -НАБОР ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ -КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ -КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА -НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ -РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 2.ОСЛАБЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО УРОВНЯ – -В 90-ГОДЫ ПРОИЗОШЛО СОКРАЩЕНИЕ ГОСАППАРАТА НПО В 15 РАЗ, РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ НА 2\3 -ПОНИЖЕНИЕ СТАТУСА РАБОТНИКОВ НПО

3.ИЗМЕНЕНИЯ В МЕХАНИЗМАХ КООРДИНАЦИИ: Общегосударственные органы управления профобразованием не смогли осуществлять прямой контроль за деятельностью управленцев регионального уровня Региональные руководители НПО утеряли операционный контроль (образовательных учреждений) Потеря прямого контроля на двух уровнях госуправления привела к вертикальной децентрализации. Для сохранения управляемости начинают превалировать нормативные (административно-бюрократические) методы координации – -лицензирование, аттестация, аккредитация -Перечень профессий и Классификатор специальностей -стандарты

ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Положительные аспекты : -БЛИЗОСТЬ МУНИЦИПЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ К ЗАПРОСАМ МЕСТНОГО РЫНКА ТРУДА -ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Отрицательные аспекты: -УГРОЗА РАСЩЕПЛЕНИЯ СПРОСА НА УСЛУГИ ПО ПО МИНИ-РЫНКАМ ТРУДА -ТЕРЯЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬ ПО -НАРУШАЕТСЯ ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -НЕСОТОЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПО

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАБИЛИЗАЦИИ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: УСИЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО МЕХАНИЗМА КООРДИНАЦИИ: -на уровне ОУ ПО происходить усиление нормативного механизма координации и повышение его качества -на уровне субъекта с ростом экономики возрастает потребность в рабочих кадрах и власть сама приступает к решению вопросов подготовки кадров РЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ВОЗРОСШИМИ ЗАДАЧАМИ И УРЕЗАННЫМИ РЕСУРСАМИ УПРАВЛЕНИЯ: -решение проблем отрасли со сложившейся штатной численность невозможна -без увеличения численности возможно перераспределить полномочия и переедать часть из них организациям-посредникам, оставив за органом управления ПО контроль (европейский опыт) ПЕРЕХОД К «ДОГОВОРНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ»

ДОГОВОРНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ: -РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ -СЕРТИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ -СЕРТИФИКАЦИЯ КАДРОВ УПРАВЛЕНЦЕВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ -ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ -РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ -ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И Д.Р. Вывод: -Договорная децентрализация приведет к созданию сетевой организационно- управленческой структуры ПО

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ - СОХРАНЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ ПО УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПО : ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ- ЭТО НОРМАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ГОД ПО ТИПАМ ОУ В РАСЧСЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. ВЕЛИЧИНА ФЕДЕРАЛЬНОГО НОРМАТИВА ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ МИНИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ВСЕХ УРОВНЕЙ ДОТАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РЕГИОНОВ

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НЕОБХОДИМО: АДАПТИРОВАТЬ СИСТЕМУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ КАДРОВОЙ СМЕНЫ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ИНСТИТУТАМ

СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ СОВЕТЫ (ВОПРОСЫ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОИ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ) ОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА) ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЕ СОВЕТЫ ( ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОУ) ФОНДЫ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ (АККУМУЛИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПО)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 3 : -ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ ОРГСТРУКТУРЫ ПО, НЕОБХОДИМОЙ В НОВЫХ ПЕРЕХОДНЫХ К СТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ, УСЛОВИЯХ -ОБОСНОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ МОДЕЛИ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ4 -РАЗРАБОТАЙТЕ МОДЕЛЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ -КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПЕРСПЕКТИВЫ «ДОГОВОРНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ» В ПО НА УРОВНЯХ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОУ в современных условиях