«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Advertisements

Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Компетенция Компетенция «Диагностика и коррекция нарушений письма нарушений письма у детей».
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий малого бизнеса.
Управление объектами инфраструктуры туризма Автор: Петрик Людмила Сергеевна, к. э. н., зав. кафедры экономики и управления к. э. н., зав. кафедры экономики.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Кафедра специального дефектологического и психолого- педагогического образования приглашает Вас стать студентом филиала МОСКОВСКОГО СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОГО.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол. н., доцент, зав. кафедры психологии к. психол. н., доцент, зав. кафедры психологии Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани

Необходимость в реализации данной образовательной программы обусловливается: Наличием детей группы «риска», требующей создания специальной ситуации их развития с целью выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу Отсутствием специалистов, владеющих методиками и технологиями решения проблем детей с особенностями психосоциальног о развития

Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует большого количества Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует большого количества К этой группе «риска», в том числе, относятся дети: с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, с отклонениями эмоционального и социального интеллекта, с нарушениями поведения, одаренные, леворукие, с задержкой психического развития. В последние годы исследователи смогли выявить категорию дошкольников с особенностями психического развития, которые составляют группу «риска» процесса школьной дезадаптации. специалистов-профессионалов

Установленными причинами школьной дезадаптации являются: социально-коммуникативные аспекты (замкнутость, стеснительность, агрессивность)- 21,3%; минимальные мозговые дисфункции (гиперактивность, импульсивность,)- 16,5%; тревожные расстройства (навязчивые страхи, движения, действия; различные фобии) - 8,4%; другие психические расстройства (расстройство настроения, нарушения формирования личности конституционального характера)- 3,7 %; Общим свойством всех детей группы риска школьной дезадаптации является то, что наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход их дальнейшего развития.

В результате проведенных исследований школьная дезадаптация выявлена у 31,6% младших школьников в возрасте от 7 до 10 лет, в том числе у 42 % мальчиков и 18,6 % девочек. Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует Необходимость организации специальной работы с детьми с особенностями психосоциального развития требует большого количества специалистов-профессионалов

Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа 1 этап Реализация основной образовательной программы. Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов. 2 этап Реализация дополнительной образовательной программы. Организуется для студентов, успешно освоивших материал первого этапа и изъявивших желание продолжить изучение компетенции за отдельную оплату обучения.

Примерная структура учебных дисциплин первого этапа овладения компетенцией: Физиология Физиология Анатомия ЦНС Анатомия ЦНС Психогенетика Психогенетика Физиология ВНД и сенсорных систем Физиология ВНД и сенсорных систем Психология развития и возрастная психология Психология развития и возрастная психология Социальная психология Социальная психология Дифференциальная психология Дифференциальная психология Педагогическая психология Педагогическая психология Практическая психология Практическая психология Психодиагностика Психодиагностика Психологическое консультирование Психологическое консультирование Психологическая коррекция Психологическая коррекция Психотерапия Психотерапия Практикум по психологическому консультированию Практикум по психологическому консультированию Практикум по психотерапии Практикум по психотерапии Клиническая психология Клиническая психология

Примерная структура учебных дисциплин второго этапа овладения компетенцией: Психофизиология Психофизиология Нейропсихология детского возраста Нейропсихология детского возраста Нейропедагогика Нейропедагогика Психодиагностика Психодиагностика Социальная психология Социальная психология Практическая психология Практическая психология Клиническая психология. Клиническая психология. Психологическое консультирование Психологическое консультирование Психологическая коррекция Психологическая коррекция Психотерапия Психотерапия Наряду с традиционными формами организации учебного процесса на втором этапе обучения компетенции активно используется работа студентов с обучающими тренажерами, работа с преподавателем-консультантом, тестирование.

по нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте; по нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте; по профилактике вторичных нарушений детей группы риска; по профилактике вторичных нарушений детей группы риска; по психолого-педагогическим технологиям общения родителей с детьми, имеющими особенности психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям общения родителей с детьми, имеющими особенности психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия взрослых с детьми с особенностями психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия взрослых с детьми с особенностями психосоциального развития; по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия родителей с детьми младенческого возраста. по психолого-педагогическим технологиям взаимодействия родителей с детьми младенческого возраста. Практикумы: Стажировка на базе образовательных учреждений, психологических центров, консультаций и т.д. На втором этапе обучения компетенции организуются:

Стажировка студентов организуется, в том числе, на базе образовательных учреждений, определенных Стажировка студентов организуется, в том числе, на базе образовательных учреждений, определенных Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в качестве экспериментальных площадок по апробации авторской программы Блиновой Л.Ф. «Я другой».

В ходе обучения студенты овладевают следующими практическими умениями и навыками: работа по методу замещающего онтогенеза; работа по методу замещающего онтогенеза; исследование психологических особенностей ребенка с особенностями психосоциального развития; исследование психологических особенностей ребенка с особенностями психосоциального развития; составление психологического заключения по результатам психодиагностики; составление психологического заключения по результатам психодиагностики; осуществление терапевтической работы с детьми и взрослыми; осуществление терапевтической работы с детьми и взрослыми; работа с профессиональной документацией; работа с профессиональной документацией; ведение индивидуальных и групповых консультаций; ведение индивидуальных и групповых консультаций; проведение тренингов и специальных комплексов, направленных на гармонизацию развития, социализацию и адаптацию личности, преодоления нарушений поведения. проведение тренингов и специальных комплексов, направленных на гармонизацию развития, социализацию и адаптацию личности, преодоления нарушений поведения.

По окончанию обучения выпускник может осуществлять: взаимодействие и координацию деятельности различных специалистов, направленную на психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка с особенностями психосоциального развития; взаимодействие и координацию деятельности различных специалистов, направленную на психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка с особенностями психосоциального развития; работу по профилактике вторичных нарушений в развитии ребенка с особенностями психосоциального развития; работу по профилактике вторичных нарушений в развитии ребенка с особенностями психосоциального развития; психологическую помощь в разработке индивидуальной траектории развития ребенка с особенностями психосоциального развития; психологическую помощь в разработке индивидуальной траектории развития ребенка с особенностями психосоциального развития; психологическую коррекцию индивидуально - возрастных особенностей детей вышеобозначенных категорий; психологическую коррекцию индивидуально - возрастных особенностей детей вышеобозначенных категорий; психологическое консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с особенностями психосоциального развития; психологическое консультирование родителей и педагогов по проблемам детей с особенностями психосоциального развития; психодиагностические мероприятия. психодиагностические мероприятия.

После успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения квалификационных испытаний выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в сфере психологического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития. После успешного окончания обоих этапов обучения и прохождения квалификационных испытаний выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в сфере психологического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития.

По окончанию изучения компетенции выпускники могут работать: в системе дошкольного образования, в общеобразовательной школе, в коррекционных образовательных учреждениях; в системе дополнительного образования, в социально-психологических центрах, в системе служб по охране материнства и детства; заниматься консультированием и частной практикой.