1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Тюрина Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Advertisements

Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Нормативное обоснование образовательных программ.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
Транксрипт:

1 Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Тюрина Елена Александровна

2 ст.32 п.3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3 Статья «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» Кодекса Российской Федерации Содержание правонарушенияМера ответственности …выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации… административный штраф на должностных лиц 50 тыс.руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц от 100 до 500 тыс.руб. … нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников… административный штраф на граждан от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 200 тысяч рублей …нарушение порядка приема в образовательную организацию… административный штраф на должностных лиц 10 до 30 тыс.руб. на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей …неоднократное правонарушение…дисквалификация должностного лица сроком от 1 до 2 лет

4 Статья «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса» Кодекса Российской Федерации Содержание правонарушенияМера ответственности …ведение образовательной деятельности представительствами образовательной организации или нарушение правил оказания платных образовательных услуг… административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей …реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса… административный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей …незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации… административный штраф на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей ! с 1 декабря 2009 года!

5 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»

6 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

7 ДолжностьТарифно- квалификационные характеристики (1995 г.) Квалификационные характеристики (2009 г.) Руководитель ОУ Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития ОУ, образовательной программы ОУ, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Заместитель руководителя ОУ Координирует работу преподавателей … по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Координирует работу преподавателей, а также разработку учебно- методической и иной документации, необходимой для деятельности ОУ.

8 ДолжностьТарифно- квалификационные характеристики (1995 г.) Квалификационные характеристики (2009 г.) УчительРеализует образовательные программы. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся …

9 Рабочая программа – это нормативно- управленческий документ образова- тельного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

10 Государственный образовательный стандарт Базисный учебный план школ РФ Примерные учебные программы Школьный учебный план Рабочие учебные программы Образовательная программа ОУ

11 Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

12 Функции рабочей программы: нормативная; целеполагания; определения содержания образования; процессуальная; оценочная.

13 целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ.

14 Примерная программа Рабочая программа Авторская программа

15 Технология разработки рабочей программы адресность класс параллель ступень обучения авторство группа учителей педагог

16 Примерная структура рабочей программы 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Календарно-тематический план 4.Перечень компонентов учебно-методического комплекса 5.Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу 6.Характеристика контрольно-измерительных материалов 7.Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.)

17 Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

18 Автор: Иванова Анна Петровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория РАССМОТРЕНО на заседании кафедры ___________________ « __»________ __г. СОГЛАСОВАНО зам.директора СОШ 1 ______________/Ф.И.О./ « __»________________ __г. УТВЕРЖДАЮ директор МОУ СОШ 1 ______________/Ф.И.О./ « __»_____________ __г. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2009/10 учебный год г.Челябинск, 2009г.

19 Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению.

20 В пояснительной записке необходимо указать: перечень нормативных документов, на основании которых составлена рабочая программа Практическое задание слушателям: составьте необходимый и достаточный перечень нормативных документов, который учитель должен знать и использовать при разработке рабочей программы

21 цель и задачи рабочей программы обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы В пояснительной записке необходимо указать:

22 Наименование темы Количество часов по программе Количество часов по годам обучения 1 класс2 класс3 класс4 класс А Б Всего

23 Название раздела Количество часов по авторской программе Количество часов по школьному учебному плану Обоснование увеличения количества часов

24 обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально- регионального компонента В пояснительной записке необходимо указать: Раздел (тема) урокаТематика НРК Кол-во мин. Источник информации

25 Календарно-тематический план - структурный элемент программы, который может содержать: планируемые и фактические сроки проведения учебных занятий; наименование темы; форма организации учебной деятельности; содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта; требования к уровню подготовки выпускников (знать, уметь …); учебные компетенции; количество часов; региональный компонент; практическая часть; домашнее задание; корректировка и др.

26 Учебно-методический комплекс - это структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса учебный комплект (учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание), учебно-практические издания, учебно-наглядные издания, учебно-методическое пособия, цифровые образовательные ресурсы учебно-методические пособия. Под учебно-методическим комплексом понимается система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранными системами (линиями) обучения, достаточных для реализации целей и содержания федерального государственного образовательного стандарта.

27 Требования к уровню подготовки выпускников – это структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.