1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
"Руководитель: лидерство и стандарты профессии" ЖИЛЬЦОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ директор Национального центра сертификации управляющих
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент непрерывного профессионального образования Департамент образования и науки Костромской области.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ В РОССИИ ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Опыт создания региональных/отраслевых систем развития профессиональных квалификаций на базе профессиональных стандартов ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Екатеринбург 2011 С. Объективные предпосылки создания системы развития квалификаций (Система): 1.Несоответствие системы (качества, количества, целевой.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Транксрипт:

1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы добровольной сертификации управляющих – «СТАНДАРТЫ ПЕРВЫХ») ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы добровольной сертификации управляющих – «СТАНДАРТЫ ПЕРВЫХ») ЖИЛЬЦОВ Владимир Анатольевич директор Национального центра сертификации управляющих

2 Этические аспекты деятельности руководителя Общественный (публичный) характер деятельности Принятие на себя ответственности за результаты деятельности Необходимость согласования интересов множества групп населения в ходе самой деятельности Формирование правил обращения с информацией и коммуникациями Личное влияние руководителя на большие группы людей Социальная ответственность руководителей организаций перед обществом и перед персоналом Передовая позиция управляющего в эволюционном развитии организации, территории, общества

3 Профессиональный стандарт управляющего - это: Консолидированный опыт российских руководителей предприятий, работающих на современном рынке; Общественно признанные требования к выполнению функций руководителем бизнес- организации в терминах компетенций; Публичный заказ профессионального сообщества директоров на формирования стандартов профессионального образования и модульных программ обучения, основанных на компетенциях Сертификация управляющих - это: Механизм управления профессиональным развитием; руководителей высшего звена управления в организациях; Инструмент независимой оценки управленческих компетенций; Рыночный механизм оценки выпускников учебных заведений дополнительного профессионального образования.

4 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ управление (руководство организации) Квалификационный уровень - 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - представляет собой подробную характеристику измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности (профессии), выраженную в терминах компетенций

5 Состав компетентности Деятельность знанияуменияличностные качества Компетентность характеризуется единством знаний, умений, личностных качеств, отношений и опыта, актуализированным при выполнении функций в рамках трудовой деятельности, как в знакомых, так и незнакомых ситуациях.

6 Принципы деятельности Системы добровольной сертификации управляющих (СДСУ) Открытость - Доступность информации и услуг всем заинтересованным лицам из всех организаций Добровольность обращения для сертификации Защита прав соискателя на сертификацию –Постоянство в совершенствовании (обучения в течении жизни) Информирование о всех изменениях, которые вносятся в сертификационные требования (стандарт) –Профессиональный стандарт – основа для образовательных программ –Публичность результатов гарантируется Реестром Обеспечение объективности и достоверности результатов сертификации –Кто обучает – тот не оценивает, кто оценивает – тот не обучает –Ценность СДСУ – это ее эксперты – носители профессии Соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, получаемых при сертификации Независимость (самофинансирование СДСУ)

7 СДСУ – инструмент профессионального сообщества Для повышения эффективности, результативности профессиональных руководителей Для организации социального партнерства между управляющими и работодателями, а также между профессиональным сообществом руководителей и образовательными учреждениями, консалтинговыми, кадровыми агентствами Для стратегического планирования кадровых ресурсов в масштабах сообщества профессионалов Для проведения оперативных изменений в составе компетенций управляющих, соответствующих вызовам в экономики Для повышения доверия и профессионализма в управленческой команде Для повышения профессиональной мобильности управляющих при реализации новаций Для перехода от «психологии упущенной выгоды» к «психологии богатства» Для перехода от управления стимулами (предприниматель - предприниматель) к управлению профессиональными ценностями (клиент – клиент)

8 Влияние стандартизации этических аспектов деятельности руководителя на повышение управляемости компании Применение стандартов деятельности руководителей высшего звена управления на основе принятия всеми членами управленческой команды согласованных между ними профессиональных ценностей Регулирование рабочих отношений между членами команды на основе положений профессионального стандарта управляющего (механизм согласования интересов) Применение взаимной оценки выполнения положений стандарта руководителями высшего звена управления (инструмент формирования и развития норм и правил организационной культуры) Распространение профессиональных требований и стандартов в смежные профессиональные группы организации (сверху вниз) Регулярное подтверждение компетентности руководителями в среде профессиональных управляющих – СДСУ (инструмент индоктринации в сообщество) Формирование персонального имиджа профессионального и ответственного руководителя - лидера в глазах общественности и собственного персонала

9 Национальный центр сертификации управляющих (НЦСУ) ЖИЛЬЦОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ директор, канд.психол.наук, доцент т. +7 (495)