Образец подзаголовка 18.6.11 Подвижное в подвижном Клуб основателей Проект Foundation for future В.Никитин Июнь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в быстро меняющемся мире В.Никитин Москва май 2012.
Advertisements

Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ПАМЯТИ ПРОШЛОГО Язык как средство коллективной памяти.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Цой Любовь Николаевна канд. соц.наук Организационный Конфликтменеджмент © Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации.
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Введение в науку В программе представлен раздел «Навыки исследования» Подразделы: Наблюдение Планирование научного исследования Получение (запись) и представление.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 7 Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Подвижное в подвижном Клуб основателей Проект Foundation for future В.Никитин Июнь 2011

Что значит динамические средства для динамического мира Что мир сейчас стремительно меняется – это для нас очевидно Но то что он меняется мы фиксируем по чему то неизменному или меняющемуся по другому правилу Синхронизированное время, хронологизированная история и зафиксированная в нормах и образцах культура – это то что позволяет в нашей цивилизации описывать динамику общества

Предположение о позиционной определенности Но если я работаю ином времени, времени позиций, в результате самодвижения, если я отрицаю нормы принятой культуры или осмысленность самой культуры для современного мира, то, как мне представить динамику моего движения Вероятно, соотношение траекторий позиций, представленное в коммуникации, их представителей и,в этом смысле, история – это разговор исторических ( имеющих позиционное отношение к своим проектам и действиям людьми) людей о смысле мира, обретаемом в их взаимодействии между собой и социумом

Зачем иное представление времени? Опыт работы с прогнозами дает основание утверждать - нельзя будущее представлять в отрезках. Линейное время – это только проекции многих иных пространств со своим течением времени, синхронизация осуществляется через отнесение к установлению последовательности в проекциях Синхронизация через общее место является условием соорганизации многих процессов в сложном целом многих содеятельностей – люди и события могут быть сведены в точки и последовательности встреч. И эта необходимость взаимного соотнесения в мире миллиардов ежесекундных связей доминирует в общественном сознании и подавляет все индивидуальные проявления других существований и оформлений способов временения Вырваться в будущее – это, прежде всего, преодолеть всевластие этой формы отношений

Для нашего проекта, который предполагает : Обнаружить или создать формы развертывания иных миров человеческого существования Обеспечить результативную коммуникацию между носителями разных идей таких миров Не уничтожать в зародыше иное, попыткой сделать его понятным, в том числе, и как пребывающего в общем времени принятых отношений синхронизации. Перевести в опыт процессы осмысления и полагания возможностей для будущих Исходная ориентация на стандартное линейное или циклическое время ( и то и другое порождение одной исходной геометрии времени, как линии открытой или замкнутой) является для наших целей губительным

Коммуникация позиций – первое условие Но если я работаю в позиционном времени или даже персональном, если я отрицаю нормы принятой культуры или осмысленность самой культуры для современного мира, то, как мне представить динамику моего движения Вероятно, соотношение траекторий позиций представленное в коммуникации их представителей и в этом смысле история – это разговор исторических ( имеющих позиционное отношение к своим проектам и действиям людьми) людей о смысле мира, обретаемом в их взаимодействии между собой и социумом

Время создал Господь в процессе сотворения мира Во времени и со временем стали существовать разные сотворенные им существа духовные, духовно-телесные и телесные. Ангелы обеспечивают мировой порядок, выполняя указания Создателя Люди продолжают осуществлять процесс творения, обеспечивая изменения в мире Животные и растения пребывают в мире, обеспечивая связность и полноту его

Человек сотворец мира и времени А человек реализуя свое творческое начало, которого нет ни у Ангелов, ни у животных, активно вмешивается в мир. Но при этом реализует в себе полноту мира и в том числе заимствуя позиции других существ.

Время человеческое принадлежит позиции Позиции наблюдателя, ибо человек должен понимать мир с точки зрения порядка. И он ищет законы мирового устройства. Это время данное – и блюдут его астрономы, физики, механики, организаторы…. - Позиции странника, ибо человек осваивает и открывает разнообразие сотворенного мира, двигаясь вглубь души и в другие пространства и миры. Это время обретенное – монахи, шаманы, поэты, философы, первооткрыватели Позиции основателя, ибо человек творит в рамках замысла Создателя то, чего не было, основывая новые миры. Это время сотворенное – учредители, проектировщики, предприниматели Позиции хранителя, ибо человек дорожит сотворенным. Это время хранимое – и заботятся о нем священники, юристы, архивисты, библиотекари, музейщики …..

Миссия позиции Наблюдатели «открывают» и описывают миры (идея космоса) Странники попадают в неведомое и своим движением проявляют миры (идея дао) Основатели создают и осваивают миры (идея сотворчества) Хранители описывают и поддерживают наличное состояние

Синергия позиций Только соотношение всех позиций с их индивидуальными формами осуществления времени дает основание для запуска процесса синхронизации и может послужить основанием для обнаружения разных форм возможных будущих. «Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось» Свифт Дж.

Рефлексивное понимание времени Время наблюдателей Время странников Время основателей Время хранителей с У кого есть время Что он с ним делает

Фокусное понимание времени Во времени каждой позиции представлены и преобразованы в соответствии с логикой этой позиции все различимости других позиций в потенции Эта потенция реализуется редко и не последовательно как выражение иного или чужого

эмпирика Время неопределенное – пятна и линии, неоднородное…. Живопись, любовь, боль…. Время всплывающее – отрезки, фрагменты, путаница – сон, память…. Время исчисленное – ряды, таблицы, последовательности – наука, работа…. Время ветвящееся – графы, сценарии – проектирование, путешествия… Время …………………………………………………………

Геометрия. Эмпирическое перечисление Наблюдение - проекция на линии и плоскости Переживание – пятна и напряжения Творение – «взрыв» из точки или нуля Действование – развертывание схемы Конструирование (проектирование, траектирование..) – полагание иного Созерцание – полнота единого Отречение – пустота ……………………………………………………………..

Полнота времени Жажда одиночества, тишины, свободы – это и есть жажда «освободить» время от загромождающих его мертвых тел, сделать его тем, чем оно должно быть, - вместилищем, чашей вечности Несовместимость двух «духовностей»: той, что стремится к освобождению от времени (Буддизм и…..), и той, что хочет освободить время. …Предел и полнота: в каждом моменте все время и вся жизнь. А.Шмеман

Процедуры временения Синхронизация – проецирование времен в единое пространство физики или истории Топизация – отнесение разных форм организации времени к разным местам Траекторизация – развертывание внутренней потенции времени до мира

каждая позиция порождает свой вариант истории С позиции наблюдателя – это история событий, поиски законов истории, акцент на природные начала, такие как власть, статус, страсть С позиции странника – это история открытий, поиски пути, акцент на духовные искания С позиции основателя – это история творений, обретений миров, акцент на конструктивную работу мысли и действия С позиции хранителя – это история разрушений исходного золотого века

А как соотнести траектории если хронотопы существования различны Мыслить общий хронотоп человечества в пространстве между движением траекторий. Тогда меняется объем и форма цивилизационного пространства или пространств Что есть динамика для: Основателей – пульсация и новые точки творения Странников – смена мест и развертывание траекторий Наблюдателей – независимое движение в координатах Хранителей – порча, темп изменений

Схема хронотопизации время -мысль хронотопическая организация позицийсхема самоорганизации - коммуникация позиций - хронотопы позиций время - измерение Хронотоп синхронизациипроецирование в отрезках позиций и событий - хронологизация время-событие Хронотоп персональности соотношение социальных ролей и персональных видений

Мы поняли с позиции основателя, что: Нельзя сотворить мир не сотворив времени его Нельзя освоить мир не положив для всех участников время этого мира Мысль и искусство оплотняют время мира и проявляют его как смысл для работы понимания и действования Действие превращается в деятельность Деятельность воспроизводит мир до тех пор пока смысл удерживается образованием и любовью Утеря смысла – мертвая скорлупа мира