Участие ГОУ лицея 1581 ЦАО в Московском туре Второго Всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Advertisements

Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Второй Всероссийский чемпионат по дебатам Полуфинал «В зоне особого внимания»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Транксрипт:

Участие ГОУ лицея 1581 ЦАО в Московском туре Второго Всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания»

Московский тур Второго всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания» Организатором чемпионата является АНО «Ядерная академия» Образовательный смысл дебатов – учить самостоятельно и критически мыслить. Вторая важнейшая цель дебатов - самоопределение к важнейшим проблемам человечества.

Тема будущего России и поиск построения этого будущего является одной из центральных в рамках чемпионатного цикла.

Команда школы ГОУ лицея 1581 ЦАО г. Москва Руководитель команды: Ястребова Ольга Николаевна.

В дебатах участвуют команды лицеев 1581 и 1547; школ 323,741,1861, 1216,1943.

Темы игр Чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания» 1.Профессия атомщика является самой престижной и перспективной в 21 веке 2.Электричества в России хватит всем 3.Человечеству не нужно лететь на Марс 4.Молодежь может влиять на развитие своего региона 5.Германии не обойтись без атомной энергии 6.Без фундаментальной науки России не прожить 7.Без атомной энергии у Человечества нет будущего 8.Чем выше энергопотребление, тем выше качество жизни 9.Атомная энергия – единственный путь к энергетике будущего 10.Без ядерной энергии не возможно решить многие глобальные проблемы 21 века 11.Проблему пресной воды не решить без привлечения АЭС 12.Климатом Земли можно управлять 13.Вся информация о работе АЭС должна быть доступна населению 14.Некоторые страны не должны обладать ядерными технологиями 15.Ввоз в Россию ОЯТ приносит больше пользы, чем вреда 16.Развитие атомной энергетики перспективнее, чем альтернативной 17.Возобновляемые источники энергии не безопасны 18.Плавучие АЭС – угроза безопасности 19.Ядерной оружие – основа безопасности России 20.Россия должна обходиться только своими технологиями в атомной энергетике 21.Техногенные катастрофы неизбежны 22.Нефтегазовые монополии сдерживают развитие новых видов энергетики 23.«Нефтедоллары» приносят вред России

В состав жюри вошли член-корреспондент РАМН Ангелина Гуськова, ведущий научный сотрудник ЦНИИАТОМИНФОРМ Василий Батов, генеральный директор Лаборатории анализа микрочастиц Георгий Кауров, заместитель начальника отделения НИКИЭТ Феликс Лисица, заместитель генерального директора ЦНИИАТОМИНФОРМ Николай Шингарев, главный научный сотрудник Курчатовского института Юрий Сивинцев и другие известные российские ученые и специалисты атомной отрасли. В состав жюри вошли член-корреспондент РАМН Ангелина Гуськова, ведущий научный сотрудник ЦНИИАТОМИНФОРМ Василий Батов, генеральный директор Лаборатории анализа микрочастиц Георгий Кауров, заместитель начальника отделения НИКИЭТ Феликс Лисица, заместитель генерального директора ЦНИИАТОМИНФОРМ Николай Шингарев, главный научный сотрудник Курчатовского института Юрий Сивинцев и другие известные российские ученые и специалисты атомной отрасли.

Команда Лицея 1581 заняла I место в Московском чемпионате; III место во Всероссийском чемпионате

Методика проведения дебатов Пример: игра на тему «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!» Подготовка к игре: Команды готовятся к защите темы. Позиции команд утверждения и отрицания «ЗА » и «ПРОТИВ» определяются жеребьевкой.

1. Участники Команда состоит из 6-8 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей. Каждая команда имеет группу поддержки (10-15 чел.) В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. На каждой игре будет рассматриваться одна из тем, и в зависимости от этого команда утверждения выступает с тезисом: «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!». Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны не верна или что аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет свои недостатки. Команда отрицания выступает с тезисом: «Без атомной энергетики у человечества ЕСТЬ будущее!». Судьи решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечаются области столкновения позиций команд, указываются сильные и слабые стороны выступлений. Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.

План игры 1) Приветствие участников – 3 минуты 2) Выступление команды утверждения – 7 минут Спикеры команды утверждения представляют аргументацию тезиса: «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!» 3) Раунд вопросов- 10 минут Команда отрицания задает вопросы команде утверждения. В вопросах уточняется позиция команды утверждения. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды утверждения.

4) Выступление команды отрицания – 7 минут. Спикеры команды отрицания представляют аргументацию тезиса: «Без атомной энергетики у человечества ЕСТЬ будущее!». 5) Раунд вопросов- 10 минут. Команда утверждения задает вопросы команде отрицания. В вопросах уточняется позиция команды отрицания. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды утверждения. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды отрицания.

В заключительном выступлении спикеры команды «отрицания» опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии. 7) Заключительное выступление команды отрицания – 5 минут

. 8) Выступление судей. Подведение итогов игры и награждение победителей.

Впечатления участников игр еще раз подтверждают образовательный и творческий смысл дебатов Чирков Алексей, член команды лицея 1581: «Мы играли в дебаты не для победы, а для того, чтобы научиться искать информацию, выуживать ее по крупинкам, чтобы развивать свои навыки публичного выступления, умения логически мыслить и делать правильные выводы. Дебаты – это игра, тренирующая наш аналитический ум, игра, в которой можно победить, только если научишься убедительно доказывать свое мнение». Идрисова Лилия, капитан команды 1581 «Дебаты – интересная игра. Мы учимся говорить, отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы, уважать мнение своих соперников, приводить факты. А самое главное это хорошая зарядка для ума».