Участие ГОУ лицея 1581 ЦАО в Московском туре Второго Всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания»
Московский тур Второго всероссийского чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания» Организатором чемпионата является АНО «Ядерная академия» Образовательный смысл дебатов – учить самостоятельно и критически мыслить. Вторая важнейшая цель дебатов - самоопределение к важнейшим проблемам человечества.
Тема будущего России и поиск построения этого будущего является одной из центральных в рамках чемпионатного цикла.
Команда школы ГОУ лицея 1581 ЦАО г. Москва Руководитель команды: Ястребова Ольга Николаевна.
В дебатах участвуют команды лицеев 1581 и 1547; школ 323,741,1861, 1216,1943.
Темы игр Чемпионата по дебатам «В зоне особого внимания» 1.Профессия атомщика является самой престижной и перспективной в 21 веке 2.Электричества в России хватит всем 3.Человечеству не нужно лететь на Марс 4.Молодежь может влиять на развитие своего региона 5.Германии не обойтись без атомной энергии 6.Без фундаментальной науки России не прожить 7.Без атомной энергии у Человечества нет будущего 8.Чем выше энергопотребление, тем выше качество жизни 9.Атомная энергия – единственный путь к энергетике будущего 10.Без ядерной энергии не возможно решить многие глобальные проблемы 21 века 11.Проблему пресной воды не решить без привлечения АЭС 12.Климатом Земли можно управлять 13.Вся информация о работе АЭС должна быть доступна населению 14.Некоторые страны не должны обладать ядерными технологиями 15.Ввоз в Россию ОЯТ приносит больше пользы, чем вреда 16.Развитие атомной энергетики перспективнее, чем альтернативной 17.Возобновляемые источники энергии не безопасны 18.Плавучие АЭС – угроза безопасности 19.Ядерной оружие – основа безопасности России 20.Россия должна обходиться только своими технологиями в атомной энергетике 21.Техногенные катастрофы неизбежны 22.Нефтегазовые монополии сдерживают развитие новых видов энергетики 23.«Нефтедоллары» приносят вред России
В состав жюри вошли член-корреспондент РАМН Ангелина Гуськова, ведущий научный сотрудник ЦНИИАТОМИНФОРМ Василий Батов, генеральный директор Лаборатории анализа микрочастиц Георгий Кауров, заместитель начальника отделения НИКИЭТ Феликс Лисица, заместитель генерального директора ЦНИИАТОМИНФОРМ Николай Шингарев, главный научный сотрудник Курчатовского института Юрий Сивинцев и другие известные российские ученые и специалисты атомной отрасли. В состав жюри вошли член-корреспондент РАМН Ангелина Гуськова, ведущий научный сотрудник ЦНИИАТОМИНФОРМ Василий Батов, генеральный директор Лаборатории анализа микрочастиц Георгий Кауров, заместитель начальника отделения НИКИЭТ Феликс Лисица, заместитель генерального директора ЦНИИАТОМИНФОРМ Николай Шингарев, главный научный сотрудник Курчатовского института Юрий Сивинцев и другие известные российские ученые и специалисты атомной отрасли.
Команда Лицея 1581 заняла I место в Московском чемпионате; III место во Всероссийском чемпионате
Методика проведения дебатов Пример: игра на тему «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!» Подготовка к игре: Команды готовятся к защите темы. Позиции команд утверждения и отрицания «ЗА » и «ПРОТИВ» определяются жеребьевкой.
1. Участники Команда состоит из 6-8 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей. Каждая команда имеет группу поддержки (10-15 чел.) В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. На каждой игре будет рассматриваться одна из тем, и в зависимости от этого команда утверждения выступает с тезисом: «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!». Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны не верна или что аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет свои недостатки. Команда отрицания выступает с тезисом: «Без атомной энергетики у человечества ЕСТЬ будущее!». Судьи решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечаются области столкновения позиций команд, указываются сильные и слабые стороны выступлений. Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.
План игры 1) Приветствие участников – 3 минуты 2) Выступление команды утверждения – 7 минут Спикеры команды утверждения представляют аргументацию тезиса: «Без атомной энергетики у человечества нет будущего!» 3) Раунд вопросов- 10 минут Команда отрицания задает вопросы команде утверждения. В вопросах уточняется позиция команды утверждения. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды утверждения.
4) Выступление команды отрицания – 7 минут. Спикеры команды отрицания представляют аргументацию тезиса: «Без атомной энергетики у человечества ЕСТЬ будущее!». 5) Раунд вопросов- 10 минут. Команда утверждения задает вопросы команде отрицания. В вопросах уточняется позиция команды отрицания. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды утверждения. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды отрицания.
В заключительном выступлении спикеры команды «отрицания» опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии. 7) Заключительное выступление команды отрицания – 5 минут
. 8) Выступление судей. Подведение итогов игры и награждение победителей.
Впечатления участников игр еще раз подтверждают образовательный и творческий смысл дебатов Чирков Алексей, член команды лицея 1581: «Мы играли в дебаты не для победы, а для того, чтобы научиться искать информацию, выуживать ее по крупинкам, чтобы развивать свои навыки публичного выступления, умения логически мыслить и делать правильные выводы. Дебаты – это игра, тренирующая наш аналитический ум, игра, в которой можно победить, только если научишься убедительно доказывать свое мнение». Идрисова Лилия, капитан команды 1581 «Дебаты – интересная игра. Мы учимся говорить, отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы, уважать мнение своих соперников, приводить факты. А самое главное это хорошая зарядка для ума».