Тема: Дети и родители, давайте понимать друг друга!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Advertisements

ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Составитель: Коробка О. И., Еремия Л. В. Тема: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Тренинг-семинар «Семья. Семейные ценности" Разработала педагог-психолог МБОУ Шиловской средней школы 2: Осина М.В.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Транксрипт:

Тема: Дети и родители, давайте понимать друг друга!

Психически здоровый человек – это успешно адаптирующая личность, которая имеет гармоничные отношения с окружающими людьми. Психическое здоровье личности означает состояние душевного комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, отсутствие фобий и неврозов, позитивное взаимодействие с другими людьми.

Ваши ассоциации на слово: «дети». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (88) Веселье-37, друзья-15, игра-38, счастье-11, сладкоежки-9, школа- 25, детский сад – 18, плачь - 13

Ваши ассоциации на слово: «взрослые». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (88) Работа – 65, деньги – 17, забота- 16, Воспитание- 6, любовь – 16, ссоры – 8.

«Что вы знаете о своем ребенке?»: Как зовут его лучшего друга или подругу? Какую книгу читает ваш ребенок сейчас? Что он больше всего не любит? Кто из популярных исполнителей больше всего нравится вашему ребенку? Что произошло сегодня у вашего ребенка в школе? Что он хочет получить в подарок на День рожденье? Признается ли он вам в том, что в чем-то провинился? Есть ли у вашего ребенка личный дневник? Пишет ли он стихи?

Психологическая атмосфера семьи и семейных отношений п / п Каким вы чувствуете себя в семье? Шкала оценокКаким вы чувствуете себя в семье? 1Довольным (ой) Недовольным (ой)У 2Спокойным (ой) Встревоженным (ой)Т 3Напряженным (ой) Расслабленным (ой)Н 4Радостным (ой) Огорченным (ой)У 5Нужным (ой) Лишним (ей)Т 6Отдохнувшим (ой) Усталым (ой)Н 7Здоровым (ой) Больным (ой)У 8Смелым (ой) Робким (ой)Т 9Беззаботным (ой) Озабоченным (ой)Н 10Плохим (ой) Хорошим (ей)У 11Ловким (ой) Неуклюжим (ей)Т 12Свободным (ой) Занятым (ой)Н

Обработка результатов по шкалам 1. У (общая неудовлетворенность) Н (нервно – психологическое напряжение) Т (семейная терапия)

Родители +Дети = Семья дружная крепкая любящая

МОЙ дом – МОЯ крепость! Внимание Безусловная любовь Забота Здоровые эмоции Позитивное общение Доброта Правильное мышление доброжелательность Защита Искренность Надежность

Причины, отрицательно влияющие на эмоциональную сферу ребенка, на его умственное развитие. смерть отца или матери, развод родителей, частое отсутствие отца из-за командировок, длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми, плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления, употребление спиртных напитков в семье, курение родителей, плохие знакомства родителей.

Виды общения 1.Познавательное (интеллектуальное) В семье любят поговорить о спорте, политике, деньгах, имуществе, работе. Люди, принадлежащие этому типу общения, стараются избегать обсуждения вопросов, связанных с эмоциями. Любовь, страх, тревога – они не желают даже говорить об этом. Таким людям трудно в ежедневной жизни поддерживать своих жен и детей и постоянно выражать им свою нежность, тепло и сочувствие.

Виды общения 2. Эмоциональное (чувства) Этих людей утомляют чисто фактические сведения, для них важнее разделить с другими, особенно с супругом, свои чувства. Для них эмоциональный климат во взаимоотношениях между мужем и женой должен быть как можно чище, свободнее от неприятных чувств, сковывающего напряжения, горькой обиды. Поэтому, конечно, им хочется выговориться, разрешить эмоциональные конфликты с супругом, «очистить» воздух и снять напряжение, чтобы в доме был мир и покой. Как правило, дети эмоциональны и общаются больше на эмоциональном уровне.

ЛЮБОВЬ 1.БЕЗУСЛОВНАЯ 2. ОБУСЛОВЛЕННАЯ Люблю за то, Люблю за что-то что ты есть

Любим тебя без особых причин За то, что ты внук, За то, что ты сын, Зато, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.

Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам: контакт глаз; физический контакт; пристальное внимание; дисциплина.

контакт глаз Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенка очень важен для детей. Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар.

физический контакт Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этим ценным даром, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой и с людьми. Ему будет легко общаться с окружающими, и, следовательно, он будет пользоваться общей симпатией и у него будет хорошая самооценка. Соответствующий возрасту физический контакт и постоянный контакт глаз – это два наиболее драгоценных дара, которые мы можем передать нашим детям..

пристальное внимание это полнейшее сосредоточение на ребенке. Ребенок должен чувствовать себя важной и значимой личностью, которую умеют оценить по достоинству. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек в мире. Это очень важно в развитии самооценки и глубоко влияет на способность ребенка при взаимодействии с другими людьми

дисциплина это наличие и соблюдение в семье определенных правил. Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Давайте ответим на вопросы: 1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком? 2. Когда вы в последний раз гладили его по голове? 3. Когда вы в последний раз говорили, что любите своего ребенка? 4. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку? Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

Результаты теста «Конфликтный ли ты человек» 5 (21)6 (19)7 (18)Итого (58) 1Да 16 Нет 2 Иногда 3 Да 12 Нет 6 Иногда 1 Да 0 Нет 3 Иногда 15 Да 28 Нет 11 Иногда 19 2Одноклассники, друзья – 14; Родители, сестра - 7 Одноклассник и, друзья -9; Родители - 7 Одноклассник и, друзья – 13; Родители – 4; Со всеми - 2 Одноклассник и, друзья – 36; Родители - 18 Со всеми -2 3Общение -5; Из-за ерунды - 6 Общение -5; Недоверие, несправедливо сть, невнимание - 6 Общение -6; Незаслуженно обвиняют – 8; Придираются – 9; Общение – 16 Придираются – 9; Незаслуженно обвиняют – 8; Недоверие – 6 Из-за ерунды - 6

Результаты теста «Конфликтный ли ты человек» 5 (21)6 (19)7 (18)Итого (58) 4Я – 3; Другая сторона – 7; Когда как – 6; Никто- 2 Я – 10; Другая сторона – 3; Когда как – 2; Никто -1 Я – 6; Другая сторона – 6; Когда как – 6; Я – 19; Другая сторона – 16; Когда как – 14; Никто - 3 5Да -10; Нет – 10; Да -5; Нет – 14; Да -8; Нет – 8; Не всегда - 2 Да -23; Нет – 32; Не всегда - 2 6Радость – 4; Обиду - 3 Огорчение – 4 Неприятно (плохо) – 8; Лучше – 6; Равнодушие – 2; Грусть -2 Обиду – 3 Разочарование 2; Правоту 2; Легкость - 2 Неприятно -8 Обиду – 6; На душе хорошо – 9;

Результаты теста «Конфликтный ли ты человек» 5 (21)6 (19)7 (18)Итого (58) 7Да -13; Нет - 5 Да -16; Нет - 2 Да – 14; Нет -4 Да -43; Нет -11 8Да – 12; Нет - 6 Да – 17 Нет - 1 Да – 15 Нет - 2 Да – 44; Нет - 9

Конфликт 1. Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликт это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов

Уход от решения конфликтов может привести к следующим проблемам Проблемы физического плана, связанные со здоровьем; Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психические расстройства, суицид); Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя)

Конфронтация Умение: 1.Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2.Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; 3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Причины конфликтов родителей и детей Подростки в конфликте: 1. кризис переходного возраста; 2. стремление к самостоятельности и самоопределению; 3. требование большей автономности во всем – от одежды до помещения; 4. привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; 5. бравирование подростками своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Причины конфликтов родителей и детей Родители в конфликте 1.Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; 2.Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; 3.Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; 4.Борьба за собственную власть и авторитетность; 5.Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; 6.Неподтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта 1. Дать выход своим чувствам, предупреждая других; 2.Поставить себя на место другого человека; 3. Осознать право на существование другой точки зрения; 4. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми; 5. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Необходимо помнить – пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи душа.

Ситуация 1 Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить, но явно не успеваете, обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ – «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 2 Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации?

Ситуация 3 Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце, концов, он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?

Необходимые условия для воспитания ребенка в семье атмосфера семейного благополучия; рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье; любовь к своему ребенку; уважение личности ребенка; авторитет родителей; единые согласованные требования к детям всех членов семьи, а также семьи и школы. УСПЕХОВ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!