Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для учителей Рыбак Т. Г. ст методист ФГО ЗабКИПКРО.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.

Учебные программы могут быть : -типовыми, - рабочими, - авторскими.

Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта. Типовые учебные программы утверждаются Министерством образования РФ и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы и Стандарта разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы.

Авторские учебные программы учитывая требования ФГОС, могут содержать иную логику построения учебного предмета, собственные подходы к рассмотрению тех или иных теорий, свою точку зрения относительно изучаемых явлений и процессов. Такие программы должны иметь внешние рецензии от ученых в данной предметной области, методистов. Авторские учебные программы наиболее широко используются в преподавании курсов по выбору (обязательных и факультативных).

В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально- региональный компонент, компонент образовательного учреждения, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Потребность школ в разработке рабочих и авторских программ диктуется реальной педагогической практикой, когда построение содержания образования ставится в зависимость от способностей и интересов самих учащихся. И школа получила право, в связи с введением ФГОС, разрабатывать учебные программы разного уровня – базового, повышенного или коррекционного на основе типовых учебных программ и ФГОС.

Основные функции учебных программ Первая – описательная, поскольку программа является средством описания содержания образования на уровне учебного предмета.

Вторая – мировоззренческая функция. Ее суть заключается в том, что знания, включенные в программу, направлены на формирование духовности и научного мировоззрения у школьников. Эту функцию учебная программа выполняет во взаимодействии с программами по другим предметам, что позволяет охватить содержание образования системно, в его действительной ценности, и создать научную картину мира, формировать духовно-ценностное отношение к явлениям действительности.

Третья функция учебной программы – регулирующая, или организационно- методическая. Она организует деятельность учителя по подготовке к занятиям : отбор материала, видов практических работ, методов и форм обучения.

Структура рабочей программы 1) Пояснительная записка 2) Содержание учебного предмета, курса; 3) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 4) Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; 5) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; 6) Литература

Титульный лист должен содержать: -наименование образовательного учреждения; - наименование учебного предмета; - уровень программы ( базовый, повышенный, коррекционный); - данные о том, кем и когда рассмотрена и утверждена

В Пояснительной записке - раскрывается общая характеристика учебного предмета, курса; - дается описание места учебного предмета, курса в учебном плане ОУ; - раскрываются цели изучения предмета в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету

ФГОС требует описания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса

После описания личностных метапредметных и предметных результатов в пояснительной записке необходимо кратко обосновать принцип отбора содержания на основе фундаментального ядра содержания образования по предмету и основной образовательной программы ФГОС

Далее дается общая характеристика процесса обучения с учетом целей и содержания программы: характеристика системно- деятельностного подхода в обучении. Даются краткие указания о том, каким образом обеспечивается овладение учащимися предметными и метапредметными универсальными учебными действиями (УУД).

В заключительной части пояснительной записки указываются формы контроля образовательных достижений учащихся : предметных, надпредметных и личностных УУД и способов самостоятельной деятельности.

2.Содержание программы Текст программы должен конкретно раскрыть содержание обучения по предмету с учетом реализации всех целей, зафиксированных в пояснительной записке. Учебный материал концентрируется в темы вокруг ведущих дидактических единиц содержания, выстраивается в строгой логической последовательности. По каждой теме указывается количество часов, необходимых для изучения теоретического материала и формирования предметных, метапредметных УУД и способов самостоятельной деятельности.

При отборе содержания программы за основу необходимо взять : Фундаментальное ядро содержания общего образования по предмету; Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

При необходимости содержание программы дополняется национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения

Особое внимание при формировании содержания программы следует обратить на учебный материал, который послужит основой для формирования личностных и метапредметных УУД.

При отборе такого учебного материала необходимо учитывать: - практическую часть фундаментального ядра содержания общего образования по предмету ; - перечень УУД и способов самостоятельной деятельности; - преемственность в содержании обучения по предмету; смежным учебным дисциплинам; в формировании УУД и способов самостоятельной деятельности.

3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

4. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса Дается в ФГОС ООО в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования»

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса - система обобщённых личностно ориентированных целей образования

6. Литература В этом разделе указывается : - литература, используемая учителем; - литература, рекомендуемая для учащихся. При подборе литературы для учащихся необходимо предусмотреть самостоятельную работу учащихся с учебной и научно- популярной литературой с учетом определенных стандартом требований к овладению УУД и способами самостоятельной деятельности.