О работе Межведомственной комиссии по реализации приоритета «Повышение эффективности расходов бюджета» Доклад первого заместителя губернатора области Г.А.Буничева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Advertisements

Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
О работе администрации Пермской области по повышению эффективности государственного управления Выступление на конференции «Стратегия реформы государственного.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Транксрипт:

О работе Межведомственной комиссии по реализации приоритета «Повышение эффективности расходов бюджета» Доклад первого заместителя губернатора области Г.А.Буничева г.Пермь, Октябрь 2004 г. Администрация Пермской области

2 Какова миссия органов государственной власти? Интегральные индикаторы качества жизни Уровень благосостояния Уровень благосостояния Качество населения Качество населения Качество социальной сферы Качество социальной сферы Качество экологической ниши Качество экологической ниши Основная цель – повышение качества жизни в регионе Динамика положения Пермской области среди российских регионов Общесистемный приоритет: Повышение эффективности расходов бюджета

3 Как сегодня организовано управление расходами бюджета? По ведомствам По функциональным направлениям По статьям сметы затрат По результатам Основная задача МВК-2: Переход от сметного финансирования отраслей и учреждений к результативному бюджету ?

4 По каким направлениям действовать? ПримерыНаправления Достижение заданных результатов при известных ресурсных ограничениях Внедрение системы управления по результатам Определение показателей результативности Формирование докладов об ожидаемых результатах 1 Общесистемные действия: Больше результатов за те же деньги Тот же результат с меньшими затратами Привлечение негосударственных поставщиков услуг Нормативное финансирование образования Стандартизация медицинских услуг Изменение способов оказания услуг Повышение качества и снижение стоимости при сохранении способов оказания услуг 2 Текущие действия в отраслях:

5 Что необходимо сделать? Координировать отраслевые решения по повышению эффективности расходов Изменение технологий и способов оказания услуг Реализовать передовые решения в отраслях 2 Разработать и внедрить новые механизмы управления в органах исполнительной власти Изменения в системе управления Внедрить управление по результатам 1 Задачи МВК-2Действия

6 1. Как внедрить управление по результатам? Стимулировать служащих и бюджетополучателей к достижению заданного результата и эффекта Создать систему мотивации на достижение результатов Мотивировать исполнителей 1.3 Создать методики оценки эффективности работы администрации и бюджетополучателей Внедрить инструменты оценки эффективности принимаемых решений 1.2 Научиться измерять эффективность Определить приоритеты, цели, задачи, результат деятельности администрации Создать систему целеполагания 1.1 Понять приоритеты, цели, задачи Задачи МВК-2 Действия

7 1.1 Целеполагание: последовательность шагов ШагиЧто используетсяПримеры 1Мониторинг индикаторов Качества жизни Качество соц.сферы – 79 место, отрицательная динамика, Качество населения – 61 место, положительная динамика 2Диагностика проблемных показателей и выявление причин Высокий травматизм на производстве, низкий уровень образования 3Обоснованный выбор приоритетных целей (по отношению к проблемным областям, исходя из общей цели региона) Среднесрочный план действий администрации Общесистемные приоритеты Текущие приоритеты Способы реализации приоритетов 4Закрепление приоритетных целей за ответственными лицами (МВК, заместители губернатора) Межведомственные целевые задания, Результативные планы заместителей губернатора Положительный имидж региона Территориальная политика 5Выбор подразделений, влияющих на достижение цели, постановка им задач, выбор показателей результативности Доклады об ожидаемых результатах ОИВ Управление образования, Департамент социального развития 6Установление целевых значений показателей, составление планов мероприятий по достижению поставленных целей Операционные планы ОИВ Повысить долю выпускников ВУЗов, работающих по специальности, на 10%

Результат целеполагания Уровень управления ДокументыВид показателей (Измерители результатов) Примеры показателей Администрация области Среднесрочный план действий администрации (СПДА) Интегральные индикаторы Качества жизни населения 1. Качество населения 2. Благосостояние населения 3. Качество социальной сферы 4. Экологическая обстановка Межведом- ственные комиссии по реализации приоритетов Межведом- ственные целевые задания (МЦЗ) Показатели конечного эффекта (для комплексных целей) Покупательная способность среднедушевых денежных доходов по отношению к прожиточному минимуму Заместители губернатора Результативны е планы Показатели конечного эффекта Доля занятых на предприятиях малого бизнеса, Средний доход на человека в многодетных семьях Органы исполнительно й власти и их подразделения Операционные планы, Доклады об ожидаемых результатах Показатели непосредственного результата Доля малоимущих семей, получающих пособие (с учетом нуждаемости) Показатели использования ресурсов Доля работников социальной защиты, обеспеченных средствами передвижения Ключевые сотрудники ОИВ Индивидуаль- ные планы сотрудников Индивидуальные показатели результативности Средний срок ожидания граждан для направления в учреждения социальной защиты АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ и оценка результатов Целеполагание и политики Экономическое и бюджетное планирование ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ Процессы и регламенты Орг.структура Персонал УЧЕТ И КОНТРОЛЬ Мониторинг исполнения Управленческий учет Казначейство и бюджетный учет Фазы управления Система целей и показателей Пермская область выбрана Правительством РФ в качестве одного из 4 пилотных регионов по отработке системы целей и показателей деятельности «Федерация-Регион»

Инструменты оценки эффективности: методики Методика оценки эффективности бюджетных услуг Методика оценки эффективности бюджетных услуг Методика межбюджетных отношений и выравнивания бюджетов Методика межбюджетных отношений и выравнивания бюджетов Методика оценки бюджетной эффективности инвестиций и капитальных вложений Методика оценки бюджетной эффективности инвестиций и капитальных вложений Методики нормирования расходов в отраслях Методики нормирования расходов в отраслях Необходимые Методики Идет апробация. Срок окончания – Июнь 2005 г Необходим пересмотр. Новая редакция – Апрель 2005 г. Требуется разработка. Срок – Март 2005 г. Необходимы ревизия и обновление. Срок – по графику в гг. Состояние

Изменения в подсистемах управления АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ и оценка результатов Целеполагание и политики Экономическое и бюджетное планирование ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ Процессы и регламенты Орг.структура Персонал УЧЕТ И КОНТРОЛЬ Мониторинг исполнения Управленческий учет Казначейство и бюджетный учет Создание сквозной системы планирования, учета и анализа «Администрация- Орган исполнительной власти- Учреждение» Создание сквозной системы планирования, учета и анализа «Администрация- Орган исполнительной власти- Учреждение» Оптимизация структуры на основе составления модели деловых процессов администрации Оптимизация структуры на основе составления модели деловых процессов администрации Внедрение системы мониторинга показателей результативности Внедрение системы мониторинга показателей результативности Реформирование контрольных служб Реформирование контрольных служб Необходимые изменения

Мотивация Форма: Срочный служебный контракт с особым порядком оплаты труда Основа: Результативные планы (для заместителей губернатора) Индивидуальные планы (для ключевых сотрудников) Источник: Результативный фонд оплаты труда Увеличение ФОТ в связи с экономией по другим статьям Губернатор Заместители губернатора Руководители ОИВ и подразделений Сотрудники подразделений Задача: Связать уровень оплаты с результатами труда Федеральный эксперимент совместно с Минэкономразвития «Программа реформирования госслужбы» До конца 2004 г. До г. По графику

Результативный план заместителя губернатора Результативный план (РП) – документ, фиксирующий цели и ожидаемые результаты деятельности заместителя губернатора в планируемом периоде РП может стать приложением к служебному контракту и служить основой для формирования результативной части оплаты труда заместителя губернатора Результативный план отвечает на следующие вопросы: 1.Состояние каких целевых групп (клиентов) курирует вице-губернатор 2.Какими параметрами характеризуется состояние этих целевых групп (показатели конечного эффекта) 3.Как изменятся эти параметры к концу 2005 года (целевые значения показателей конечного эффекта) 4.Какие государственные (бюджетные) услуги направлены на курируемые целевые группы 5.Какие средства запланированы в бюджете 2005 года на эти бюджетные услуги 6.Какие запланированы мероприятия, направленные на повышение качества предоставления бюджетных услуг 7.Деятельность каких других вице-губернаторов влияет на курируемые целевые группы или является вспомогательной

Формат результативного плана заместителя губернатора Целевая группа Бюджетная услуга Показатели конечного эффекта Значение показателя на конец 2004 г. Объем расходов в 2004 году Прогноз значения показателя на конец 2005 г. при текущем уровне финансирования Целевые значения 2005 г. (Интервал) Объем расходов, предусмотренных на 2005 год Влияние других заместителей УТВЕРЖДАЮ: И.о.губернатора Пермской области _________________О.А. Чиркунов Курируемая сфера: _____________ Раздел 1. Целевые значения показателей и объем финансирования Раздел 2. Мероприятия по повышению качества предоставления бюджетных услуг 1. Мероприятия, направленные на изменение технологии предоставления услуг 2. Мероприятия, связанные с совершенствованием существующих способов предоставления услуг

14 Примерный график событий на гг. Результаты работы МВК Реестр бюджетных услуг Выполнено 2Перечень показателей результативности ОИВ Выполнено 3Оценка расходов консолидированного бюджета в разрезе бюджетных услуг Выполнено 4Доклады об ожидаемых результатах на 2005 год субъектов бюджетного планированияНоябрь- Декабрь 5Результативные планы заместителей губернатораДекабрь 6Сводный Доклад об ожидаемых результатах Администрации на 2005 годДекабрь 7Операционные планы пилотных ОИВДекабрь 8Результативные служебные контракты с рядом ключевых сотрудников администрации и ОИВНоябрь- декабрь 9Программа повышения качества государственного управления Пермского края на гг. Декабрь- Январь 10Внедрение системы показателей результативности деятельности ОИВАпрель 11Модификация бюджетного процесса (бюджетрирование в разрезе услуг)Июль 12Аудит материально-технической базы оказания бюджетных услугАвгуст 13Внедрение системы управленческого учета бюджетных расходовДекабрь 14Внедрение информационной системы мониторинга показателей результативностиИюнь

15 Что необходимо сделать Координировать отраслевые решения по повышению эффективности расходов Изменение технологий и способов оказания услуг Реализовать передовые решения в отраслях 2 Разработать и внедрить новые механизмы управления в органах исполнительной власти Изменения в системе управления Внедрить управление по результатам 1 Задачи МВК-2Действия

16 100% млн. Отраслевая структура бюджета Гос.и мун.управление 6% 1853 млн. Образование28% 9193 млн. Культура 3% 928 млн. Здравоохранение17% 5705 млн. Социальная политика 9% 2920 млн. Дорожное хозяйство11% 3569 млн. ЖКХ 9% 3097 млн. Безопасность 3% 1138 млн. Другие расходы14% 4800 млн. 100% 86% Внедрить управление по результатам Реализовать пилотные проекты по повышению эффективности в отраслях Сфера ответственности МВК2

17 1.Постепенный переход от сметного финансирования к финансированию результатов 2.Разделение функций заказчика и подрядчика в системе оказания бюджетных услуг 3.Стандартизация качества и доступности бюджетных услуг 4.Передача исполнения части функций по оказанию услуг негосударственным организациям с сохранением контроля за качеством исполнения 5.Создание стимулов для внутренней экономии при повышении финансовой самостоятельности бюджетных учреждений 6.Внедрение ресурсосберегающих технологий 7.Повышение эффективности использования материально-технической базы и отдачи от капитальных вложений Изменение технологий и способов оказания услуг Базовые принципы

18 Инициативы по повышению эффективности расходов Образование 1. Оптимизация структуры и сети бюджетных учреждений: Разработка интегрального показателя эффективности проводимых мероприятий по оптимизации сети Определение приоритетных направлений использования средств экономии по итогам мероприятий оптимизации за г.г. с заключением двусторонних соглашений администрации области с главами муниципалитетов Проведение согласований с органами местного самоуправления основных мероприятий по оптимизации сети на 2005 год, уточнение и корректировка планов по итогам согласований 2. Внедрение планирования и финансирования, основанных на принципах результативности: Внедрение механизма подушевого бюджетного финансирования Стандартизация образовательной услуги и определение ее полной стоимости на одного обучающегося, воспитанника Формирование отраслевой системы оплаты труда 3. Внедрение новых энергосберегающих технологий в системе образования 4. Развитие механизмов конкуренции в деятельности по размещению государственного заказа на оказание бюджетных услуг 5. Привлечение дополнительных средств федерального бюджета и внебюджетных источников 9193 млн.руб. (28%) Ожидаемый эффект: 2005 г. 218 млн.руб.

19 Здравоохранение 5705 млн.руб. (17% ) Инициативы по повышению эффективности расходов Ожидаемый эффект: 2005 г. 356,05 млн.руб. 1.Повышение структурной эффективности системы здравоохранения в соответствии с «Программой государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на 2005 год» Приведение в соответствие коечного фонда ЛПУ для реализации нормативных объемов стационарной помощи Увеличение стационарозамещающих видов медицинской помощи Ожидаемая экономия: 200,16 млн. руб. 3. Анализ и совершенствование медико-экономических стандартов. Эффект: Определение реальной себестоимости медицинских услуг и обоснованных потребностей в ресурсах Ожидаемая экономия – 107,86 млн.руб. 4. Разработка системы бюджетирования и управленческого учета в подведомственных учреждениях. Пилотный проект в ОКБ1 5. Использование конкурсной процедуры при государственном и муниципальном заказе на оказание медицинской помощи. Эффект: Экономия бюджетных средств до 10% от общего объема закупок или 48,03 млн.руб. 6. Энергосберегающие мероприятия. Эффект: Снижение расходов на теплоснабжение ЛПУ на 20%

20 Дорожное хозяйство 3569 млн.руб. (11%) Инициативы по повышению эффективности расходов Ожидаемый эффект: 2005 г. 18,5 млн.руб. 1.Передача части автодорог на баланс муниципальных образований 2.Улучшение зимнего содержания территориальных автодорог с сохранением наката на проезжей части применяя фрикционные материалы и частичную кристаллизацию. Ожидаемый эффект: 15 млн.руб. 3.Внедрение процедуры формирования рейтинга подрядных организаций 4.Внедрение стандартов нагрузок на дорожную одежду 5.Разработка стандартов ровности покрытия 6.Увеличение гарантийного периода эксплуатации вновь введенных объектов на 2 года (с 3 до 5 лет). Ожидаемый эффект: 3,5 млн.руб. 7.Инвентаризация существующих дорог, в т.ч. паспортизация, разработка схем, дорожных знаков, установка границ землепользования

21 Социальная защита 2920 млн.руб (9%) Инициативы по повышению эффективности расходов Ожидаемый эффект: 2005 г. 19 млн.руб. 1. Замена льгот денежными компенсациями 1.1 Создание системы персонифицированного учета льготополучателей 1.2 Создание системы ежемесячных денежных выплат В общем бюджете отрасли "Социальная политика": Ежемесячные денежные выплаты - 48% Льготы по ЖКУ - 25% Учреждения социального обслуживания - 26% 2. Подготовка и создание системы ежемесячных денежных выплат по ЖКУ в 2006 г. ( тыс. рублей). 3. Оптимизация работы сети учреждений социального обслуживания населения ( тыс. рублей) 3.1 Регистр получателей услуг 3.2 Стандарты обслуживания 3.3 Введение конкурсных процедур по материально-техническому обеспечению (экономия до 19 млн. рублей) 3.4 Внедрение энергосберегающих технологий 3.5 Переход на отраслевую систему оплаты труда 4. Реализация пилотного проекта Министерством экономического развития РФ в рамках "Программы реформирования государственной службы«: Определение целей, задач, показателей Описание процессов, функций, процедур Формирование результативных контрактов

22 Культура 928 млн.руб. Ожидаемый эффект: 2005 г. 0,67 млн.руб. Инициативы по повышению эффективности расходов 1.Конкурсное размещение средств на централизованное комплектование библиотечных фондов. 2.Сокращение сети клубных учреждений (21единица) и их штатной численности (19 %). 3.Реорганизация сети муниципальных библиотек в соответствии с «Модельным стандартом муниципальных библиотек Пермской области». 4.Сокращение сети библиотечных учреждений (12 единиц) и штатной численности их работников (4,5%). 5. Внестационарное предоставление культурных услуг населению сельских территорий области.

23 Безопасность и правопорядок 1138 млн.руб. (3%) Ожидаемый эффект: 2005 г. 34 млн.руб. Инициативы по повышению эффективности расходов Внедрение новейших технических средств проведение мониторинга транспортных средств организация видеонаблюдения установка кнопок экстренного вызова и связи создание новых информационных систем (система персонифицированного учета населения «Персона») создание лабораторного комплекса по определению ДНК и, впоследствии, Банка ДНК модернизация экспертно-криминалистического блока ГУВД Установка фото-видео контроля за транспортом Создание пожарно-спасательных подразделений, оснащение малотоннажной специальной пожаро- и аварийно-спасательной техникой Профилактика аварийных ситуаций Эффекты: Повышение оперативности воздействия на криминогенную ситуацию. снижение времени реагирования оперативных служб в 5-10 раз. Увеличение выявлеяемости и раскрываемости преступлений Повышение эффективности силовых структур без увеличения численности сотрудников

24 Инициативы по повышению эффективности расходов Государственное управление 1853 млн.руб. (6%) 1. Оптимизация структуры и численности органов исполнительной власти 2. Оптимизация расходов на: Командировки Автотранспорт Мобильную и стационарную телефонную связь 3. Вывод несвойственных функций из состава органов исполнительной власти и учреждений создание ОГУП по оказанию услуг уборки помещений Вывод автотранспорта из областных учреждений культуры Задача: Сокращение бюджетных расходов на 20% в целях повышения заработной платы государственным служащим

25 Где мы находимся? Разработка организационно- методической основы системы целеполагания Стратегический анализ Определение интегральных индикаторов Определение приоритетов Определение целей и показателей результативности Подготовка к реформирова нию системы управления 0.1. Разработка методической базы оценки эффектив- ности бюджетных расходов 2. Апробация методики, реализация пилотных проектов 3. Полномас- штабная реформа системы управления 4. Развитие системы управления СЕГОДНЯ Создана база для внедрения результативного управления 2007

26 Выводы и предложения Согласиться с основными задачами и направлениями работ по повышению эффективности расходов бюджета, предложенными Межведомственной комиссией Подготовить Распоряжение губернатора, закрепляющее текущие приоритеты и показатели результативности за заместителями губернатора, руководителями органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата администрации. Срок 5 ноября 2004 г. Разработать Среднесрочный план действий администрации на гг. и Доклад об ожидаемых результатах на 2005 г. Подготовить и утвердить график разработки. Срок 5 ноября 2004 г.

27 Спасибо за внимание