Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторные работы по физике 8 класс Учитель сош53 г.Краснодар Меденюк О.В. 2010г г.Краснодар.
Advertisements

ЭНЕРДЖИКВАНТУМ Основы энергетики Виды энергий. Электрическая энергия.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.
Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока амперметром». Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1 р.п. Беково Пензенской области.
Закон Ома МОУ КОчневская сош Бекетова Т.Г.. План урока 1.Повторение темы «Электрические явления» 2.Изучение нового материала с помощью эксперимента 3.Закрепление.
Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию.
Измерение напряжения. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Электрическая цепь Источник тока Источник тока Приемники Приемники Замыкающие устройства Замыкающие устройства Провода Провода.
Ответить на вопросы : Что называется электрическим током ? Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц. Что может заставить.
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
1.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя. 2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.Размещайте.
Лабораторная работа 6 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Цель работы: измерить напряжение на участке цепи, состоящем из последовательно.
Лабораторная работа 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Урок
ПРИВЕТСТВУЕМ ГОСТЕЙ И УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ШКОЛЫ 12!!!
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.
Транксрипт:

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171

Тренировочные задания и вопросы: Электрический ток – это … Условия, необходимые для возникновения электрического тока - … Сила тока – это … Единицы измерения силы тока: … Амперметр – это … Амперметр включают в цепь … Обозначения амперметра в схеме … источника питания … ключа … лампочки …

Цель работы: 1.Овладеть приемами сборки электрической цепи, составленной из последовательно соединенных элементов. 2.Убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова. Приборы и материалы: Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, металлический планшет.

Техника безопасности Тема: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы. Производите сборку электрических цепей, изменения в них, мон­таж в них только при отключенном источнике питания. Не включайте источник питания без разрешения учителя. Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущими частям, находящимся под напряжением). Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, особенно к зажимам отключенных конденсаторов. После отключения элек­трической цепи от источника питания, конденсаторы сначала нужно разрядить. По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь. Обнаружив неисправность в электрических установках, находя­щихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сооб­щите об этом учителю. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрацион­ном столе и электрораспределительный щит.

Ход работы: 1. Рассмотрите источник электропитания и определите полярность его выходных гнезд. 2. Рассмотрите панель с выключателем и определите: -гнезда для подключения проводов; -какому положению подвижной пластины ключа соответству­ет его условное обозначение на схемах. 3. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов. 4. Рассмотрите соединительный провод и определите: -для чего задняя часть штекера имеет отверстие; -для чего металлический стержень штекера имеет прорезь. 5. Рассмотрите амперметр и определите: - какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания; - какую максимальную силу тока можно им измерить - какова цена деления его шкалы.

Ход работы:(продолжение) 6. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1. Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного по­люса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает. 7. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой1.

8. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 2. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 3. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 3.

Выводы: Укажите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сделайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи. Запишите выводы в тетрадь.