КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ. Наиболее удачное определение контроля дано М. Д. Касьяненко: (в узком понимании) изучение состояния процесса в данный момент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Методы и средства обучения.
Транксрипт:

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

Наиболее удачное определение контроля дано М. Д. Касьяненко: (в узком понимании) изучение состояния процесса в данный момент и его сопоставление с планируемым или нормативным. В зависимости от целей и содержания проводимой проверки в значении контроля используют понятия: обратная связь, педагогиче­ский срез и др.; (в широком значении) комплексный контроль включает не только оценку состояния процесса в соот­ветствии с нормативными его характеристиками, но и разработку рекомендаций на будущее, коррекцию про­цесса, помощь учителю и учащимся.

Система контроля биологических зна­ний выполняет основные функции: обучаю­щую, контролирующую, диагностирующую, развивающую, воспитывающую. В совре­менных условиях обучающее назначение контроля доминирует над всеми перечис­ленными. Значительную роль играют и технологические функции контроля как про­цесса: управляющая, повторительная, за­крепляющая, обобщающая. В методике обу­чения биологии утвердились четыре вида контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый

Предварительный (ориентировочный, диагностический ) Диагностика исходного или начального уровня знаний. Определение базовых знаний пе­ред изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным про­цессом Текущий (исполнительный, пооперационный следящий) Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся пробелов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени от­ветственности учащихся и отношения их к работе, установление причин, мешающих рабо­те. Выявление уровня овладения навыками самостоятельной работы, определение путей их развития. Стимулирование интереса учащихся к предмету и их активность в познании. Тематический (периодический, рубежный) Проверка прочности усвоения полученных знаний через более продолжительный период времени. Охватывает значительные по объему разделы курса. Проводится в форме зачета, собеседования, конференции и др. Выявление усвоения знаний темы целиком, связи с дру­гими разделами и предметами. Итоговый Выявление степени усвоения знаний раздела, нескольких тем. Проводится в форме заче­та, экзамена, контрольной работы, общественного смотра знаний, ролевой игры. Оцен­ка знаний, умений и навыков раздела в соответствии с требованиями учебной программы

Методы контроля знаний учащихся по биологии Использование бинарного подхода к взаимосвя­зи деятельности учителя и учащихся (М. И. Махмутов) Информационно-сообщающий и исполнительский; объяс­нительно- иллюстративный и репродуктивный; инструктивно-практический и продуктивно- практический; информационно- побуждающий и частично-поисковый; побуждающий и поиско­вый (исследовательский) Источник знаний, характер деятельности учите­ля и учащихся, перцепция (Н.М.Верзилин, Б.Е.Райков, Н.А.Рыков, И.Д. Зверев) Словесные, наглядные, практические, моторные Логические операции с понятиями Определение, анализ, синтез, сравнение, ограничение, кон­ кретизация, классификация, детерминизм, доказательство, обобщение

Уровни учебно-познавательной деятельно­сти и творческой активности мышления уча­щихся (Ю.К.Бабанский, Б.Е.Райков, Е.П.Бруновт, Д.К.Богданова) Репродуктивные, проблемно- поисковые (продуктивные), твор­ ческие (исследовательские) Степень самостоятельности выполнения зада­ния и этапы усвоения знаний (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер) Объяснительно - иллюстративные, инструктивно - репродуктив­ные, проблемного изложения, частично - поисковые (исследовательские) Специфика усвоения биологических поня­тий (А.Н.Мягкова, Б.Д.Комиссаров, М. А. Жиделев) Воспроизведение знаний в способах деятельности, описа­ ние объекта (процесса), определение объекта, наблюдение, иллюстративный показ, лабораторно- практическая работа, упражнение, моделирование, эксперимент Организация управления процессом контро­ля знаний Исполнительские, самоконтролирующие, оценочные

Формы контроля знаний учащихся по биологии По периодичности проведения (Е.В.Сенина) Эпизодический, периодический, систематический По количественному составу учащихся (Е.И.Перовский, В.Ф. Шалаев, Г.И.Щукина) Индивидуальный (персональный), групповой, фронтальный, классно- обобщающий По особенностям организации деятельности учащихся и руководства учителем (Е.И.Перовский, В.Ф.Шалаев) Письменный, устный, cамоконтроль, взаимоконтроль, семи­нар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя само­ стоятельная работа, практическая работа, экзамен, реферат По технологии проведения, характеру изобра­жения, использованию ТСО Графический, программированный, автоматический, диффе­ренцированная работа по карточкам, тестирование, машинный, безмашинный

По интенсивности проверки (Н.М.Верзилин, Г.О.Нога) Зачет, уплотненный опрос, комбинированный По уровню познавательной самостоятельности учащихся Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практиче­ские исследования, эвристическая беседа

Тетрадь зеркало учебной работы уче­ника и учителя. Она дает представление об уровне знаний и навыков учащихся. Кон­троль за ведением тетрадей проводится по следующим параметрам: система проверки всех письменных работ; система работы над ошибками; правильность применения норм оценки знаний; соблюдение единого орфографического режима; внешний вид тетрадей; каллиграфия и работа над почер­ком. Система контроля тетрадей включает: просмотр на каждом уроке трех тетрадей; один раз в четверть взаимопроверка тетра­дей; один раз в четверть - проверка всех тетрадей учителем.