«Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции » Учитель ГОУ « Адыгейской республиканской гимназии» Лабинцева Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Более сложные задачи, требующие применения алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной Урок для 9 класса.
Advertisements

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной Урок для 9 класса.
Интегрированный урок для учащихся 9 класса по теме « Квадратные неравенства» Учитель математики Захарова М.А. Учитель информатики Сырямина И.В. Муниципальное.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
Решение неравенств второй степени с одной переменной 9класс урок 1 Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская.
Решение неравенств второй степени с одной переменной Открытый урок по алгебре в 9 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Решение неравенств методом интервалов
Решение квадратных неравенств, содержащих параметр Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение неравенств II степени с одной переменной.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Устно Назовите промежутки, где функция а)положительная б) отрицательная.
Урок-закрепление Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » учитель математики МОУСОШ 1 ст.Динской Краснодарского края Колокольцева.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Урок 2 Классная работа § 40 В тетрадях: 655(2, 4), 656(2, 4) Для желающих: 657.
Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания Устные упражнения. Решение упражнений на закрепление. Домашнее задание Самостоятельная работа.
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е П О В Т О Р Е Н И Е Графический способ решения Графический способ решения неравенств 2 й степени. неравенств.
Решение квадратных неравенств. Задачи 1. Вспомнить основные моменты изученного материала. 2. Отработать навыки решения квадратных неравенств различными.
Урок алгебры в 9 классе Тема : « Решение неравенств методом интервалов » методом интервалов » Колокольцева А.В. Учитель математики БОУСОШ 1 Динского района.
Транксрипт:

«Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции » Учитель ГОУ « Адыгейской республиканской гимназии» Лабинцева Елена Николаевна

Место темы в системе знаний по предмету. Изучение темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» начинается в 9 классе и занимает важное место в курсе математики. Это объясняется тем, что неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач, при решении ГИА и ЕГЭ, а частности В10.

Содержание. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Изучение нового материала. (1 час) Практикум.(1 час) Самостоятельная работа. (1 час)

Цели и задачи. Образовательные: сформировать понятие решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции, выработать умение решать неравенства второй степени с одной переменной. Развивающие: развитие познавательной активности и самостоятельности, умения обосновывать свое решение. Воспитательные: привитие интереса к изучаемому предмету.

Устные упражнения по данной теме. На первом уроке. 1. На рисунках изображен график функции y=aх 2 +bx+с. Определите знак коэффициента а и дискриминанта D. Определите промежутки, в которых функция принимает положительные или отрицательные значения. 1234

5

На втором уроке. 1.На рисунке изображён график функции y = х 2 + 2x. Используя график, решите неравенство х 2 + 2x > 0. 1) (-; 0) 2) (-; - 2)U (0; +) 3)(-2; 0) 4) (-2; +)

4 y х -4 а) х 2 >16 Ответ: (-4;4) б) 0,2 х 2 > 1,8 х > 0 х > 0 y х 3-3 Ответ: (-;-3] U [3;+) в) -5 х 2 х -5 х 2 – х 0 y х 0-0,2 Ответ: (-;-0,2) U (0;+) -5 х (х + 0,2) 0 0,2 х 2 -1,8 > 0 2. Найди ошибки в решениях.

При введении нового материала можно использовать таблицы.

Алгоритм решения неравенств вида aх 2 +bx+с>0 и aх 2 +bx+с

Закрепление. Составьте схему решения неравенств. 2х 2 –3x–2>0.

Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1 1.Решите неравенства: а) х 2 9; б) –х 2 + 2х > 0; в) 3х 2 – 2х – 1 > 0. 2.Найдите область определения функции. 3.Докажите, что при любом значении х верно неравенство 6у 2 – 5у + 10 > –у 2 + 5у + 3. ВАРИАНТ 2 1.Решите неравенства: а) х 2 16;б) –х 2 + 3х > 0; в) 2х 2 – 3х – 5 > 0. 2.Найдите область определения функции. 3.Докажите, что при любом значении х верно неравенство 3у 2 – 10у + 1 > –3у 2 + у – 9.

Использованная литература: Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/[Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и д.р.]; под ред. С.А. Теляковского.- М.; Просвещение, Дидактические материалы 9 класс. 5.