Теоретические основы обучения детей с различными образовательными потребностями в одном классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Транксрипт:

Теоретические основы обучения детей с различными образовательными потребностями в одном классе

Определение Образовательные потребности - субъективная составляющая потребностной сферы личности, характеризующая её мотивационную направленность на восприятие учебной информации как релевантной.

Понятие релевантной информации Релевантная информация– информация, способная удовлетворить «информационный голод» - потребность в получении знаний определенного содержания. Ответить на заданный вопрос. «Основная проблема совет- ской школы состоит в том, что детям здесь отвечают на вопросы, которые они не задавали» Е.А.Климов

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут – содержательный компонент индивидуальной образовательной траектории, а также разработанный способ её реализации (индивидуализированная технология организации образовательного процесса). Определение

Слагаемые образовательных маршрутов школьника Индивидуальные или групповые НИР. Социальные и художественно- творческие проекты в ОУ Социальные и др. проекты вне школы Самостоятельное выполнение заданий учителя с использованием современных источников информации. Выбор изучаемых предметов и составление индивидуального учебного плана Прохождение учебной программы в удобном для ученика темпе Прохождение производственных и др.практик на базе организаций

Связь между возможностями и образовательными потребностями ученика при выборе образовательного маршрута Способности ребенка, связанные с его возможностью усваивать и перерабатывать информацию. Когнитивные способности. Адекватная самооценка Выбор образовательного маршрута в соответствии с образовательными возможностями Неадекватная самооценка Случайный выбор образовательного маршрута

Тост - народная мудрость из к/ф «Кавказская пленница» Мой прадед говорил: "Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания". Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Традиционная в России система образования

Инклюзивное образование ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО: вовлечение в процесс учения каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям. удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий обучения и воспитания КАЖДОМУ

Интегрированное образование Плюсы: сокращение расходов на образование, ребенок адаптируется к жизни среди людей с нормальным темпом развития Издержки: возможна «дикая интеграция». Ребёнок сидит в классе, и никакой специальной поддержки не получает. И всё зависит от него: вытянет или не вытянет.

Различия между инклюзивным и интегрированным образованием ИнтеграцияИнклюзия Внимание направлено на проблемы «особых» детей Внимание направлено на всех детей школы Необходимое требование – изменение субъекта (ребенка с проблемами) Школа изменяются Преимущество от этого процесса получают только дети с особыми потребностями Преимущества получают все дети Профессиональная, специальная экспертиза и формальная поддержка Неформальная поддержка и экспертиза учителя массового класса Возможно использование специальных методов обучения и терапия Качественное обучение и воспитание всех детей – учеников школы АссимиляцияТрансформация

Принципы российской концепции интегрированного образования для детей, имеющих проблемы интеллектуального развития: 1. Интеграция через раннюю коррекцию - главный принцип. Комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) медико- психолого-педагогической коррекции нарушенных функций, позволяющей вывести ребенка с проблемами на такой уровень психофизического развития, который дает ему возможность максимально рано влиться в общеобразовательную среду. 2. Наличие обязательного коррекционного блока, функционирующего параллельно с общеобразовательным. Специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка, направленные на контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников. 3. Необходимость дифференцированного подхода к детям с ЗПР. В отдельных случаях (например, при нарушениях эмоционально волевой сферы, поведения, неблагополучных социальных условий проживания ребёнка) предпочтительным является обучении и воспитание детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Модели интеграции Комбинированная интеграция – интеграция, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, по 1-2 человека воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса); Частичная интеграция – интеграция, при которой дети, еще не способные на равных с нормально развивающимися сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы (классы) по 1-2 человека; Временная интеграция – интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются с остальными детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера; Полная интеграция может быть эффективна для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению. Такие дети по 1-2 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы, при этом они обязательно должны получать коррекционную помощь либо по месту обучения (например, дети с нарушениями речи в логопункте детского учреждения), либо в группе кратковременного пребывания специального детского сада или школы, либо в разнообразных центрах.

Особенности поурочного планирования в КИО В поурочном планировании отдельно отражается план деятельности на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка. Составляется общий план для класса с включением в него блоков-заданий для детей, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании, а также детей, имеющих индивидуальные образовательные потребности. На уроке проводится дифференцированное закрепление нового материала и проведение опроса, дается разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале (тема урока записывается общая). Начальное выделение групп детей с ЗПР постепенно должно исчезать, поскольку в результате все дети должны овладеть базовым уровнем подготовки по предмету. Задача педагога при планировании – отразить в ходе урока (занятия) траекторию деятельности детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы» в направлении: от задержки к норме, а также детей, идущих по индивидуальному маршруту в силу наличия у них особых образовательных потребностей.

Всего доброго !