Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях реализации инновационной деятельности Касилина Светлана Валентиновна, к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения как условие повышения качества образования Баталов А.С., к.п.н., директор.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Транксрипт:

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях реализации инновационной деятельности Касилина Светлана Валентиновна, к.п.н., заместитель директора МЦ ЮВОУО ДОгМ

Демонстрация инновационного опыта работы

Новые формы работы Межрегиональные методические чтения «Современный педагог – новой школе» окружной форум «Модель методической службы образовательного учреждения»

Конкурс для заместителей руководителей образовательных учреждений «Образование будущего»

Направления деятельности инновационных площадок (сетевое взаимодействие) 1.Обновление содержания образования - 31 ОУ и Методический центр. * экологическое образование – 4 ОУ; * экономическое образование – 6 ОУ; * этнокультурное образование – 4 ОУ; * гуманитарное образование – 3 ОУ (окружная сеть); * языковое образование – 6 ОУ; * деятельностное содержание образования – 11 ОУ и Методический центр; * проектная и исследовательская деятельность – 7 ОУ. 2. Профориентация детей и подростков - 23 ОУ и Методический центр. 3. Образование и здоровье – 4 ОУ + 12 ОУ. 4. Формы организации и совершенствование образовательного процесса – 3 ОУ+ 5 ОУ + 14 ОУ. 5. Современные информационные технологии (в т.ч. ФГОС НОО) – 35 ОУ + 6 ОУ + 6 ОУ (окружная сеть). 6. Педагогические технологии – 14 ОУ и МЦ + 4 ОУ. 7. Управление образовательным процессом – 3 ОУ+3 ОУ.

Некоторые подходы к организации сетевого взаимодействия Создание благоприятных условий для развития кадров, повышение потенциала образовательных учреждений за счет разработки и реализации предлагаемых программ, динамично реагируя на их запросы и потребности. Обеспечение полноты действий, необходимых для достижения поставленных целей, согласованность связей между всеми субъектами сетевого взаимодействия. Реализация дифференцированного подхода к работе с учителями в соответствии с их информационными и профессиональными потребностями.

Методологическая основа сетевой организации Системный подход, рассматривающий профессионально- творческое развитие как систему. Акмеологический подход – установка на профессионально- творческое развитие; установка на саморазвитие и самореализацию; установка на расширение культурного и профессионального кругозора; стремление к профессиональному успеху и творчеству. Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результате образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность педагога действовать в различных ситуациях. Деятельностный подход, обеспечивающий профессионально- творческое развитие личности педагога в процессе деятельности. Программно-целевой подход, заключающийся в сопровождении широкого спектра целевых программ, разработанных на региональном и окружном уровне.

Целесообразность сетевой организации работы Преодоление автономность и закрытости образовательного учреждения. Осуществление совместного взаимодействия на принципах социального партнерства. Выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не только между учрежденческими структурами, работающими над общими проблемами. Организация связанности равноправных и независимых партнерств.

Методическое сопровождение сети Сопровождение инновационных проектов. Распространение (диссеминация) результатов инновационного опыта. Адресная помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений в развитии их профессионального мастерства.

Направления деятельности стажировочных площадок в рамках курсовой подготовки (ФГОС НОО) Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО (72ч.), 16 площадок – 16 ОУ. Формирование ИКТ-компетентности учителя начальных классов (216 час.), 19 площадок – 19 ОУ.

Курс «Целевые установки и стратегия деятельности учителя в работе с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе – 4 площадки – 4 ОУ. Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС НОО - 4 площадки – 4 ОУ. Прогнозирование и планирование результатов освоения ООП НОО и их оценивание - 4 площадки – 4 ОУ. Реализация программ формирования духовно- нравственного развития, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - 4 площадки – 4 ОУ.

Курс «Формирование ИКТ- компетентности учителя начальных классов» Модули 1, 2,3: формирование компьютерной грамотности учителя начальных классов; формирование умений работать в Makbyk; формирование умений работать в личном курсе в среде Moodle; работа над проектами в урочной и внеурочной деятельности (Методический центр и 18 площадок – 18 ОУ).

Направления деятельности ресурсных центров «Обновление содержания образования» («Обновление содержания языкового образования») – ГБОУ гимназия «Обновление содержания образования» («Гуманитарная культура учащихся через художественно-эстетическое образования) – ГБОУ ЦО 1804 (окружной ресурсный центр). «Обновление содержания образования» («Оксфордское качество») – ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1357 (окружной ресурсный центр). «Воспитание и социализация» («Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе исторических традиций русского казачества») – ГБОУ КШИ 7 (окружной ресурсный центр). «Воспитание и социализация» («Духовно-нравственное развитие как системообразующий фактор воспитания в Школе будущего») – ГБОУ ЦО «Здоровье и инклюзивное образование» («Интегративное инклюзивное образование») – ГБОУ СОШ «Здоровье и инклюзивное образование» («Инклюзивное образование детей с нарушенным слухом») – ГБОУ детский сад комбинированного вида 1365 (окружной ресурсный центр). «ИКТ и прорывные проекты» («Информатизация образовательной среды») – ГБОУ СОШ «Способности и компетенции» («Построение образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода») – ГБОУ СОШ «Способности и компетенции» («Психолого-педагогические технологии развития личности») – ГБОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка 1222.

Преимущества матричной системы управления Улучшенная ориентация на проектные (или программные) цели и задачи. Возможность принятия руководителем ресурсного центра или руководителями всей сети ресурсных центров быстрых, квалифицированных, творческих решений. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов. Более эффективное использование специальных знаний и компетентности участников ресурсного процесса. Относительная автономность проектных групп способствует развитию у их участников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков. Улучшение контроля за отдельными задачами проекта. Проводимая работа организационно оформляется, назначается одно лицо «куратор» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта программы. Создание горизонтальных взаимодействий и единого цента принятия решений и др.