ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ В МЕЖДУНАРОДНУЮ ШКОЛУ «МИРАС» Г. АЛМАТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Advertisements

«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Курмангулова Марина Владимировна, МАОУ СОШ 50, г. Челябинск.
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
О деятельности стажировочных площадок: содержательный аспект Халудорова Л.Е.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Отчёт о пройденной стажировке в г. Женева преподавателей ПГПУ в период с по Краевой проект «Создание системы международного бакалавриата»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ В МЕЖДУНАРОДНУЮ ШКОЛУ «МИРАС» Г. АЛМАТЫ

Время: 15 ноября 2008 г. Место: Международная школа «МИРАС», г. Алматы Цель 1) Познакомиться с работой школы «Мирас» г. Алматы, которая работает в системе IB. 2) Принять участие в конференции. 3) Использовать полученный опыт в реализации программы PYP на безе нашей школы.

Бабенышев Олег Михайлович - директор школы. Бондарчук Марина Георгиевна – учитель английского языка, координатор по поддержке программы IB. Немец Марина Романовна – учитель начальных классов. Ершова Светлана Юрьевна – учитель начальных классов. Прядильникова Нина Николаевна – учитель начальных классов. Петрова Надежда Георгиевна – учитель начальных классов. Участники конференции

Содержание визита 1 день – Была проведена экскурсия по школе, во время которой нам рассказали, что школа работает в системе MБ 10 лет. Школа занимает большую площадь. На территории расположены: детский сад, начальная школа, средняя школа в отдельных зданиях. 1 день – Была проведена экскурсия по школе, во время которой нам рассказали, что школа работает в системе MБ 10 лет. Школа занимает большую площадь. На территории расположены: детский сад, начальная школа, средняя школа в отдельных зданиях. Обучается 572 учащихся, среди них есть дети из других стран. Работает 120 учителей. Работает 120 учителей. Изучают три языка: английский, русский, казахский. Для работы приглашены преподаватели из разных стран (являющиеся носителями языка). В школе имеется: 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. конференцзал. конференцзал.

Конференция Приняли участие в конференции. На пленарном заседании прослушали выступления: «Перспективы развития системы образования в Республике Казахстан», Ирсалиев C.A., директор Департамента стратегии развития образования МОНРК. «Перспективы развития системы образования в Республике Казахстан», Ирсалиев C.A., директор Департамента стратегии развития образования МОНРК.

«Международные школы Фонда образования Нурсултана Назарбаева инновационно-адаптивная модель среднего образования», Мурзабекова С.В., первый заместитель директора ОФ «Фонд образования Нурсултана Назарбаева». «Международные школы Фонда образования Нурсултана Назарбаева инновационно-адаптивная модель среднего образования», Мурзабекова С.В., первый заместитель директора ОФ «Фонд образования Нурсултана Назарбаева».

Выступающие акцентировали свое внимание на тенденциях и ключевых принципах развития транснационального образования в мировом сообществе. Одним из приоритетов государственной образовательной политики выступает ориентирование на использование мирового опыта, позволяющего организационно-структурно интегрироваться в мировую систему образования. Отсюда вытекает необходимость определения места каждой школы в реализации государственной образовательной политики в рамках МБ. Важным является и то, что необходим переход от количественного накопления знаний к качественному т.к. жизнь – это процесс, где все изменяется. Также говорилось о необходимости постановки целей. Без наличия целей невозможен никакой процесс; что не должна рваться цепь между прошлым, настоящим и будущим. С точки зрения обеспечения модернизации системы среднего образования республики представляет интерес разработанная интеллектуально-креативная модель выпускника школы международного типа. Программа начальной школы строится в рамках исследований по шести межпредметным темам.

Что касается особенностей программы основной школы, то она построена (и это представляет интерес и для нашей школы) на: целостном подходе к изучению дисциплин (связь с другими предметами, акценты на применение изучаемых понятий в других областях); целостном подходе к изучению дисциплин (связь с другими предметами, акценты на применение изучаемых понятий в других областях); ориентации на всестороннее образование, формирующее гармоничное развитие личности (области взаимодействия); ориентации на всестороннее образование, формирующее гармоничное развитие личности (области взаимодействия); осознании интернациональной природы изучаемых предметов; осознании интернациональной природы изучаемых предметов; прикладном значении изучаемого материала; прикладном значении изучаемого материала; самостоятельности в обучении; самостоятельности в обучении; умении самостоятельно добывать знания, получать новую информацию; умении самостоятельно добывать знания, получать новую информацию; рефлексии, анализе собственной деятельности. рефлексии, анализе собственной деятельности.

«Инновации в усилении значимости «Инновации в усилении значимости нравственно-духовного образования в жизнедеятельности школы». Джадрина M.X., директор Института армоничного развития человека ННПООЦ «Бобек». В своем выступлении Джадрина М.Ж. отметила, что в современном образовании в центре внимания не набор знаний, а личность. Учитель должен ставить себе вопрос «Кто есть наш ученик ? », а не каким должен быть. В центре – отношение ученика к происходящему. Важны для нас и такие мысли : ребенок не должен гнаться за другими, а действовать в соответствии с его возможностями и потребностями; (не сравнивай себя с другими, сравнивай себя с собой прошлым). Учитель должен помогать испытывать чувство гордости за шаги ученика, результаты его деятельности. Нужно осторожно обращаться с человеческой душой. Всегда ли = 4 ?, 2 капли + 2 капли = 1 капля. Нужно помнить, что система ценностей формируется в деятельности (что зависит от меня ?, Как я могу изменить ситуацию ?, В чем и чем я могу помочь?). Обязательно нужна практика служению обществу, студенты должны отработать несколько часов в пользу общества под девизом «Ты нужен !».Все вышесказанное интересно и важно и для нас, и думается, для всех учителей нашей школы.

Экскурсия по школе спортзал коридоры актовый зал В школе имеется: 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. конференцзал. конференцзал.

2 день - явился продолжением разговора об основных элементах программы PYP, с участием В. Гиландерс из Новой Зеландии, которая является директором начальной школы в Международной школе «Мирас». Для нашей группы была организована экскурсия по начальной школе с посещением ряда уроков. Мы имели возможность пообщаться с коллегами по волнующим нас вопросам: как организовать работу по атрибутам профиля во время проведения исследований; какие существуют инструменты оценивания; как провести рефлексию, чтобы это было интересно и разнообразно. Нам удалось посетить совместное планирование преподавателей детского сада, где мы увидели как идет обсуждение итогов исследования. Проходя по коридорам, классам, кабинетам школы, мы получили представление о том, как они должны быть оформлены в соответствии с требованиями программы PYP.

Начальная школа здание начальной школы кабинет начальной школы библиотека начальной школы занятия в начальной школе

Итоги поездки Изучив опыт международной школы «Мирас» г. Алматы, в своей работе мы планируем: 1)Провести семинар по оцениванию в рамках МБ. 2)Поделиться полученным опытом с коллегами. 3)На основе приобретенных знаний и материалов PYP разработать критерии оценивания в начальной школе. 4)Разработать языковую политику и строить образовательный процесс в соответствии с ней. 5)Внести изменение в расписание начальной школы, сделать его более гибким и определить часы для профессиональной начальной подготовки и совместного планирования. 6)Создание центра учительской карьеры – организации повышения педагогической квалификации учителей на основе «Плана профессионального роста каждого учителя».