рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программы учебной и производственной практик; календарный учебный график; материалы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Advertisements

Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук,
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Транксрипт:

рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программы учебной и производственной практик; календарный учебный график; материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий, воспитание и качество подготовки обучающихся. модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зач. ед.) Психолого- педагогическое образование Бакалавр психолого- педагогического образования 4 годаВсего: 240 В год: 60 Сроки освоения ООП по очно-заочной, заочной и сочетанной формам обучения могут увеличиваться на один год (Основание: решение УС ВУЗа).

учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; профессиональный; разделов: физическая культура; учебная и производственная практика итоговая государственная аттестация.

Учебный цикл- совокупность дисциплин (модулей) ООП, обеспечивающих усвоение ЗУНов и формирование профессиональных компетенций Базовая (обязательная ) часть Цикл ГСЭ: «История», «Философия», «Иностранный язык» Профессиональный цикл: «Безопасность жизнедеятельности» Вариативная (профильная) часть Устанавливается ВУЗом

расширить и (или) углубить ЗУНы и компетенции базовых (обязательных) дисциплин (модулей); подготовить обучающихся к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению профессионального образования в магистратуре.

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемк ость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируем ых компетенци й Б.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать – методические основы научного познания; законы исторического и общественного развития; нормы русского языка; социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; уметь – выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиальных различий; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов; владеть – историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений; различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке. Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП ВУЗа) История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-9 ОК-5 ОК-6 ОК-4 ОК-5 ОК-1 ОК-3 ОК-8 ОК-4 Б.2Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать – математические методы анализа и обработки информации; строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека; Особенности строения и функционирования организма человека; Нормы здорового образа жизни; уметь – учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся; Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; владеть – методами сбора и обработки данных; современными компьютерными технологиями. Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП ВУЗа) Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены ОК-4 ОК-9 ОК-4 ОК-7 ОК-4 ОК-9 ОК-4 ОК-11

Б. 3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать – особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; варианты развития при различных видах дизонтогенеза; структурные и динамические характеристики малой группы. уметь – взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников. владеть – методами исследований в области педагогики и психологии; современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого- педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика. Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-10 ОПК-12 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в Приложении А к данному ФГОС открытым списком)

Б.4Физическая культура2ОК-10 Б.5Учебная и производственная практики Практические умения и навыки определяются ООП ВУЗа 30ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 Б.6Итоговая государственная аттестация6ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-8 ОПК-10 ОПК-11 Общая трудоемкость основной образовательной программы240

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. По решению Ученого совета ВУЗа курсы в пределах любого модуля могут быть интегрированы, в том числе весь модуль может быть прочитан как единый курс. Необходимо широко использовать в учебном процессе интерактивные формы занятий (компьютерные симуляции, деловые игры, психологические и иные тренинги). Удельный вес активных форм должен составлять 25 % аудиторных занятий. Лекции при этом не могут составлять более 35 % аудиторных занятий. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет ВУЗа. Максимальный объем учебной нагрузки - не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, в т.ч. факультативные дисциплины.

Факультативы устанавливаются ВУЗом дополнительно к ООП и являются не обязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в очной форме обучения составляет 22 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. Общий объем каникулярного времени в учебном году - 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. Раздел «Физическая культура» (2 зачетные единицы) реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов. Объем практической подготовки - не менее 360 часов. ООП должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по блокам и модулям: Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям; Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии; Психолого-педагогический практикум. Обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы).

В рамках учебной или производственной практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВУЗом по каждому виду практики. Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае ВУЗ должен предоставить обучающимся информационную поддержку современного уровня, например, доступ к профессионально ориентированным интернет – ресурсам.

Федеральное агентство по образованию ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 45 б "Психолого-педагогическое образование" по профилю «Психология образования» Квалификация - бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года Наименование дисциплин (в том числе практик) Зач етные единиц ыЧасыПримерное распределение по семестрам Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промежуточ ной аттеста ции Количество недель Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История260´ Экз амен 2 Философия4100´ Экз амен 3 Иностранный язык2340´´´´ Зач/ Экз 4 Русский язык и культура речи260´ Зач ет 5 Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире 260´ Зач ет 6 Экономика260´ Зач ет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента п/п

Социология 4100´ Экзам ен 8 Конфликтология 260´ Экзам ен Дисциплины по выбору студента ДПВ-Б1.В1 260 Этика 260´ Зачет Логика 260´ Зачет 10 ДПВ-Б1.В2 260 Семьеведение 260´ Зачет Социальные институты защиты детства 260´ Зачет 11 ДПВ-Б1.В Права ребёнка и этические нормы работы с детьми 4100´ Экзам ен Образовательное и ювенальное право 4100´ Экзам ен Б.2 Математический и естественнонаучный цикл17420 Базовая часть Математика280´ Экзам ен 13 Современные информационные технологии (практикум) 280´ Зачет 14Анатомия и возрастная физиология280´ Экзам ен 15Основы педиатрии и гигиены260´ Зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 9120 Дисциплины по выбору студента ДПВ-Б2.В1 560 Физиология ВНД и сенсорных систем 560´ Экзам ен Психо- и нейрофизиология 560´ Экзам ен

ДПВ-Б2.В2 460 Методы математической статистики в психолого-педагогических науках 460´ Зач ет Информационные системы и базы знаний по психолого-педагогическим наукам 460´ Зач ет Б.3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Безопасность жизнедеятельности260´ Зач ет Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого- педагогической деятельности Общая и экспериментальная психология (с практикумом) 4160 ´´ Зач /Экз 20Теории обучения и воспитания280 ´ Зач ет 21История педагогики и образования280 ´ Экз амен 22Поликультурное образование260 ´ Зач ет 23Социальная психология280 ´ Экз амен 24Психология развития280 ´ Экз амен 25 Клиническая психология детей и подростков 480´ Экз амен 26 Дефектология 280´ Экз амен 27 Социальная педагогика 2120 ´ Экз амен Модуль 2: Психология и педагогика развития детей Психология дошкольного возраста 260 ´ Экз амен 29 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 260 ´ Зач ет

Психология детей младшего школьного возраста 260 ´ Экзамен 31 Образовательные программы начальной школы 260 ´ Зачет 32 Психология подросткового возраста 260 ´ Экзамен 33 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 260 ´ Зачет Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований 260 ´ Зачет 35 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 4120 ´ Зачет 36 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 260 ´ Зачет 37 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 260 ´ Зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности Основы нейропсихологии 280 ´ Зачет 39 Основы экстренной психологической помощи 280 ´ Зачет Модуль 2: Психология и педагогика развития детей Развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте 4100´Экзамен 41 Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста 280´Экзамен

Психологическая готовность ребёнка к школе (с практикумом) 280´ Экзам ен 43 Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом) 280´ Экзам ен 44 Психологическая диагностика детей дошкольного возраста (с практикумом) 4100´Зачет 45 Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста 480´Зачет 46 Формирование учебной деятельности в начальной школе 260 ´ Экзам ен 47 Психологическая диагностика детей младшего школьного возраста (с практикумом) 4120´Зачет 48 Клиническая психология детей младшего школьного возраста 260´Зачет 49 Психолого-педагогическое сопровождение развивающих программ начальной школы 280´Зачет 50 Развитие подростка и подростковый кризис 480´ Экзам ен 51 Психологическая диагностика детей подросткового возраста (с практикумом) 4100´ Экзам ен 52 Практикум по профессиональной ориентации 4100´Зачет Модуль 3 Методология и методы психолого-педагогической деятельности Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом) 8140´ Экзам ен 54 Методы коррекционно-развивающей работы психолога 6120´ Экзам ен

Психологическая служба в системе образования 480´Зачет 56 Нормативно-правовые и этические основы деятельности психолога в образовании 260´Зачет 57 Психология зрелых возрастов 260´ Экзам ен 58 Психология профессионального образования 260´ Экзам ен 59 Тренинговая работа с детьми 480´Зачет 60 Методы психологического исследования (с практикумом) 4100´Зачет Дисциплины по выбору студента ДПВ-Б3.В1 460 Специальная психология 460´Зачет Патопсихология 460´Зачет 62 ДПВ-Б3.В Перинатальная психология 4120´Зачет Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с особенностями развития 4120´Зачет 63 ДПВ-Б3.В3 360 Психолого-педагогические основы учебной деятельности 360´Зачет Трудности 1-го года обучения 360´Зачет Профилактика дезадаптации к средней школе 360´Зачет 64 ДПВ-Б3.В4 460 Психология девиантного подростка 460´Зачет Профилактика зависимостей у подростков 460´Зачет Общение и социализация подростка 460´Зачет

ДПВ-Б3.В5 260 Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению 260´Зачет Организация предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения 260´Зачет 66 ДПВ-Б3.В6 260 Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольниками 260´Зачет Воспитание детей с особенностями в развитии 260´Зачет 67 ДПВ-Б3.В7 260 Здоровьесберегающие технологии в образовании 260´Зачет Психология детей с ограниченными возможностями здоровья 260´Зачет 68 ДПВ-Б3.В8 260 Дети с трудностями в обучении 260´ Экзам ен Дети в трудной жизненной ситуации 260´ Экзам ен 69 ДПВ-Б3.В9 280 Мониторинг формирования компетенций младшего школьного возраста 280´ Экзам ен Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе 280´ Экзам ен 70 ДПВ-Б3.В Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы 260´Зачет Психолого-педагогическая готовность в средней школе 260´Зачет

ДПВ-Б3.В Социализация подростка и риски асоциального поведения 460´ Зач ет Ювенальная юридическая психология 460´ Зач ет 72 ДПВ-Б3.В Психологическое сопровождение профильного обучения 260´ Экз амен Психологическая подготовка к предпрофильному обучению 260´ Экз амен 73 ДПВ-Б3.В Психология одарённости 4100´ Экз амен Инклюзивное образование 4100´ Экз амен Профиль 1 "Психология образования" Профиль 2 " Психология и педагогика дошкольного образования " Профиль 3 " Психология и педагогика начального образования " Профиль 4 "Психология и педагогика инклюзивного образования" Профиль 5 "Психология и педагогика дополнительного образования" Профиль 6 "Психология и социальная педагогика" Профиль 7 "Психология и педагогика образования одарённых детей" Профиль 8 "Психология и педагогика профессионального образования"

Профиль 9 "Специальная психология и педагогика" Б.4 Физическая культура2400 *) ´´´´´´ Зач ёт Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 30´´´´´´ Зач ёт Б.6 Итоговая государственная аттестация 6 ´ Всего: * В общем балансе трудоемкости часы не учитываются.

Курсы Теоретичес кое обучение Экзаменацио нная сессия Учебная практика Производственн ая практика Итоговая государственная аттестация КаникулыВсего I II III IV Итого: Учебная практика (в том числе. НИР – 8 недель, в том числе 4 недели на 3 курсе обучения) 1,2,3,4,6 семестры Производственная практика8 семестр Итоговая государственная аттестация: Подготовка и защита выпускной квалификационной работы 8 семестр Бюджет времени, в неделях

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в зачетных единицах): Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии204 Практики (в том числе научно-исследовательская работа)30 Итоговая государственная аттестация6 Итого:240 зачетных единиц