Тенденции развития вариативных форм дошкольного образования в Агинском округе. Аюрова Д. Д., методист по дошкольному образованию ГАОУ ДПО АИПК РСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие обеспеченности его доступности.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates.
Организация дошкольного образования в г. Петрозаводске.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 107 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАР ДИРЕКТОР ДЕЙНЕКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
Транксрипт:

Тенденции развития вариативных форм дошкольного образования в Агинском округе. Аюрова Д. Д., методист по дошкольному образованию ГАОУ ДПО АИПК РСС

Социальная политика 1. расширение доступности качественного дошкольного образования. 2. увеличение охвата детей дошкольным образованием. 3. Реконструкция зданий и строительство детских садов

2011 год 2011 год построено новое здание для детского сада в с. Чиндалей на 50 мест. Реконструировано помещение интерната школы в селе Таптанай - на 50 мест Реконструировано здание школы под детский сад « Звездочка » - 75 мест.

вариативные формы вариативные формы Вариативные формы дошкольного образования - это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество указанных услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, обеспечение поддержки семейного воспитания, возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и другие.

Предшкольная подгоговка ГО « п. Агинское » - 100% МР « Агинский район » - 100% МР « Дульдургинский район » - 98% МР « Могойтуйский район » - 98%

профессиональная переподготовка профессиональная переподготовка Дошкольная педагогика – 50 Педагог – психолог - 20 Педагогика предшкольной подготовки - 22

Предшкольная подготовка АСШ 1 – 22 АСШ АСШ АСШ выделены классные комнаты где имеется учебная зона определены места для игр, оборудованные детской мебелью, игровым материалом, дети обеспечены горячим питанием.

специалисты и сотрудники ДОУ : - воспитатель - помощник воспитателя - ст. мед. сестра - воспитатель по обучению родному языку - музыкальный руководитель инструктор по физической культуре.

Модели групп кратковременного пребывания детей Адаптационная группа открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 1 года до 3- х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад. Они организуются в разных формах : мама и ребенок, дети и воспитатель. Положительный опыт работы этих групп позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребенка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.

Модели групп кратковременного пребывания детей Группа развития – для всестороннего развития детей. В таких группах возможен разновозрастной состав детей и это предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка.

Модели групп кратковременного пребывания детей Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают, нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.

Модели групп кратковременного пребывания детей Центр игровой поддержки ребёнка – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых : знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.

Модели групп кратковременного пребывания детей Группа « Особый ребенок » - создаются для детей - инвалидов, с целью оказания своевременной систематической медико - психолого - педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни в обществе.

Модели групп кратковременного пребывания детей Группы для детей, с отклонениями в развитии – это коррекционные группы по самым разным направлениям. Они функционируют в детских садах, где в штате работают самые разные специалисты, медики, психологи. Коррекционная работа сочетается с задачами развития ребенка с учетом его возраста.

Модели групп кратковременного пребывания детей Предшкольной подготовки. Такие группы создаются с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед их поступлением в школу. Содержание работы направлено на формирование навыков будущего школьника, всестороннее развитие детей.

Модели групп кратковременного пребывания детей Консультативная группа. Такие группы созданы для поддержки семей и их детей, живущих в отдалении от населенных пунктов. Оказывается помощь родителям в воспитании дошкольников, детям – выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу.

Государственно - частное партнерство 4 семейных детских сада, в которых воспитываются 12 детей дошкольного возраста. МДОУ « Дюймовочка » п. Могойтуй МДОУ « Номин » с. Амитхаша МДОУ « Ульгэр » п. Агинское МДОУ « Буратино » п. Могойтуй

Административная поддержка целенаправленная системная работа по увеличению охвата детей дошкольным образованием через организацию деятельности вариативных моделей дошкольного образования.

Поддержка методических служб институтом повышения квалификации осуществляется научно - методическое сопровождение деятельности данных групп и профессиональная подготовка педагогов для работы в особых условиях с учетом специфики групп. Методическими службами районов ведется системная работа по повышению качества оказываемых услуг.