Бренд региона в контексте геостратегии регионального развития Галима Галиуллина, д.ф.н., профессор кафедры мировой и региональной экономики ЧелГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Advertisements

Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Интегрированные структуры как новая фаза развития региона Г.Я.Белякова, д.э.н., профессор.
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
ОЦЕНКА БРЕНДА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА КОМПАНИИ.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Концепция государственной стратегии интеллектуальной собственности © Масловская Элина Вадимовна, группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Транксрипт:

Бренд региона в контексте геостратегии регионального развития Галима Галиуллина, д.ф.н., профессор кафедры мировой и региональной экономики ЧелГУ

Концепция региональной конкурентоспособности за последние 5 лет Регион как экономический субъект является изначально более мобильным и гибким по сравнению с целой страной, и это уже важнейшее конкурентное преимущество в условиях непредсказуемой глобальной конкурентной среды. Поэтому в поисках новых источников конкурентоспособности ученые – экономисты все больше погружаются в изучение региональных конкурентных преимуществ. Условия глобальной экономической среды размыли множество межстрановых барьеров, что значительно усилило возможности регионов реализовать свой потенциал. Регион как хозяйствующий субъект обладает преимуществами по формированию жизнеспособных и эффективных конкурентных стратегий. В условиях региона легче реализовать конкурентные стратегии, поскольку региональная власть может формировать достаточно эффективные механизмы взаимодействия с региональным бизнесом и глобальными институтами экономики. На уровне конкретного региона процедура открытия рассеянного в обществе системного знания о предпочтениях потребителей и технологических возможностей производителей может носить более целенаправленный, а, следовательно, более продуктивный характер. На уровне конкретного региона формирование бренда региона с учетом знания о предпочтениях потребителей также носит более целенаправленный и связанный с реальными преимуществами территории характер. На уровне конкретного региона существуют более широкие возможности обращения к конкретным аспектам человеческого капитала на базе конкретного знания возможностей отдельных трудовых коллективов, лабораторий, институтов и личностей.

За эти годы мир убедился: Регионы, нацеленные на лидерство, способны создавать сильные бренды Эти бренды основаны на стратегических преимуществах региона Основная ставка делается на креативную интеллектуальную элиту региона

Цена имиджа и репутации Глобальные корпорации тратят миллионы долларов на создание имиджа социального гражданства своих компаний Успешные регионы могут строить свои бренды на основе исторических, культурных и экономических достижений, превратив их в культовые

Закон построения бренда:

Нематериальные активы бренда История, которой можно гордиться Имена, узнаваемые в глобальном мире (звезды спорта, ученые, изобретатели, деятели культуры) Репутация знаменитых товаров Вклад региона в мировую копилку невероятных открытий и достижений

Реальность свидетельствует: Мы живем в мире, в котором: Глобальный бизнес живет по закону экспансии, со всеми вытекающими из этого последствиями; Самая жестокая борьба ведется за ресурсы (природные, интеллектуальные); Нет эффективных институтов и правил, защищающих интересы глобального сообщества в целом и наиболее незащищенных его частей в особенности.

О стратегии развития бренда Положение I. Цель регионального брэнда – создание конкурентоспособного виртуального имиджа региона в геоэкономическом, геополитическом и культурном пространстве

4 необходимых аспекта стратегии бренда: А – арена геостратегических интересов Челябинской области (включая политические и экономические интересы); П – преимущества ( в стратегии брэнда должны быть четко выделены наши преимущества по сравнению с другими регионами мира, обладающими сходными характеристиками); Д – доступ ( в стратегии брэнда должны быть продуманы коммуникационные и дистрибутивные аспекты, то есть как брэнд будет распространяться в глобальном экономическом пространстве и какие каналы коммуникации лучше для этого использовать); Д – виды деятельности ( в стратегии брэнда должны быть отражены виды деятельности в регионе, которые составляют гордость уральцев и будут восприняты глобальными потребителями как нечто заслуживающее внимания).

Адаптивность бренда Непредсказуемость процессов глобальной экономики требует высокой адаптивности бренда региона. В зависимости от глобальных трендов бренд может менять свои акценты, географические приоритеты и дистрибутивные каналы, сохраняя неизменным представление о ключевых компетенциях

Новые возможности для нашего региона Грядущий после схлопывания «мыльных пузырей» рост востребованности реального сектора экономики; Начало нового, инновационного этапа экономического развития вследствие жизненной необходимости переориентации; Закономерный после кризиса период нового экономического развития повлечет за собой расширение рынков уральской продукции, и это будут уже не только металл и металлопродукция, это будут инновационные продукты высокотехнологичных отраслей, возникших за годы экономических реформ нового образца.

Новые возможности для нашего региона Наши уникальные богатства в виде неисчерпаемых ресурсов интеллектуального капитала в сочетании с богатством природных ресурсов – это грядущий плацдарм конкурентоспособной геостратегии регионального развития. Если уральские компании за время испытаний кризисом сумеют сохранить уникальные корпоративные культуры и традиции социальной ответственности перед родным городом, работниками, их семьями, они смогут выйти на новый этап глобального лидерства.

Реальные условия для запуска механизма экономического рывка на Южном Урале Смена философии бизнеса: от отношения к человеческому капиталу как к балласту, от которого избавляются в первую очередь в трудные времена, к созданию бизнесов с человеческим лицом и интеллектуальным ядром; Формула процветания территории - это количество умных людей, умноженное на коэффициент их использования. С первым в России никогда проблем не было, но второе - "ахиллесова пята". Необходимо создать такую среду, в которой от хороших идей можно быстро получить коммерческий эффект.

Реальные условия для запуска механизма экономического рывка на Южном Урале обеспечение системно-инновационного преобразования производственного комплекса, достижение воспроизводства минерально-сырьевой базы и эффективного использования природно- ресурсного потенциала. Формирование партнерства между бизнесом, высшей школой, властью и социумом на основе проекта процветающего региона, созданного коллективными усилиями партнеров.

Кризис – это время для поиска новых траекторий развития, инновационных решений. Силиконовая долина как региональный бренд в США появилась именно в результате кризиса. В поиске нового технологического цикла Южный Урал, если постарается, может занять достойное место в мире. Сейчас для этого имеется самое главное – человеческий потенциал. Молодое поколение интеллектуалов настроено на дальнейшую профессионализацию в своей области, а их подготовка вполне адекватна сложности и объему ставящихся перед ними задач. Все, что им надо, – это достойная зарплата, перспективы карьерного роста и возможность участвовать в реализации сложных творческих задач.

Задачи для элиты Возникнут ли в стране проекты, сопоставимые по масштабам и сложности с теми, которые выпали на долю предшествующих поколений советских инженеров и ученых, и будут ли поставлены перед молодым поколением такие задачи – зависит не столько от них, сколько от решений политической элиты и стратегических приоритетов бизнес- элиты

Имидж обучающегося региона с высоким интеллектуальным потенциалом признание человеческого капитала основой социально-экономического развития; наличие институциональной основы для стратегического планирования; открытость интеллектуальной среды; развитой и насыщенный региональный дискурс; интеграционный потенциал региональной элиты (готовность к сетевому взаимодействию). Непрерывное развитие конкурентоспособности региональной элиты