Развитие одарённости гимназиста средствами современного учебного занятия на основе личностно – ориентированного подхода. Развитие одарённости гимназиста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Психологические особенности подросткового возраста.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Транксрипт:

Развитие одарённости гимназиста средствами современного учебного занятия на основе личностно – ориентированного подхода. Развитие одарённости гимназиста средствами современного учебного занятия на основе личностно – ориентированного подхода. МОУ гимназия. Кафедра начальных классов

2

33 Новая роль педагогического образования в системе общего образования Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Новый Учитель Новый школьный стандарт Гражданин России

44 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

5 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

6 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

77 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

8 8 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими. – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидны- ми, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Детская одарённость – наличие у ребён- ка природных задатков в той или иной деятельности.

«Интеллектуальный портрет детской одарённости» Чувствительность к проблемам. Критичность к себе и другим. Способность к выдвижению новых неожиданных идей. Настойчивость и целеустремлённость. Способность к прогнозированию. Изобретательность и творчество. Самостоятельность мышления. Развитое образное мышление. Обладают хорошей памятью. Богатый словарный запас. Любознательность.

«Личностный портрет детской одаренности». Социальная автономность. Широта интересов. Соревновательность.Лидерство.Увлеченность.Перфекционизм.Юмор.

Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет». 1 класс

Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет». 2 класс

Педагогическая методика «Интеллектуальный портрет».

4 класс

Психологические диагностики: Тест Торренса Кубики Коса Задачи Гилорорда

Типы одарённости: Интеллектуальный (общая, локальная). Академический (психические процессы). Художественный (творчество). Креативный (нестандартность мышления). Лидерский (организаторские способности). Спортивный (способность к одному виду спорта).

Критерии одарённости: По виду деятельности ( практическая. теоретическая). По степени сформированности (актуальная, потенциальная). По форме проявления ( явная, скрытая). По широте проявлений в различных видах деятельности (общая, специальная). По особенностям возрастного развития (ранняя, поздняя)

4 основных подхода к содержанию образования по развитию одаренности детей: 1. Ускорение: творческие мастерские мастер – классы мастер – классы интеллектуальные лагеря (дети с разными видами одарённости) 2. Углубление: школы с углублённым изучением отдельных предметов Инновационные учебные заведения

4 основных подхода к содержанию образования по развитию одаренности детей: 3. Обогащение (иное содержание обучения) 3. Обогащение (иное содержание обучения) индивидуализация обучения погружение в исследовательские проекты 4. Проблематизация (личностный подход к изучению различных областей знаний) 4. Проблематизация (личностный подход к изучению различных областей знаний)

Развитие одарённости средствами современного занятия. 1. Формирование высокого уровня мотивации учения. 2. Применение методов творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные) 3. Использование передовых педагогических технологий. 4. Организация разных форм обучения (дифференциация и индивидуализация обучения). 5. Предоставление выбора (факультативы, спецкурсы, кружки, секции).

Развитие одарённости средствами современного занятия. 6. Формирование учебно – исследовательской культуры: единство знаний целостной картины мира; научный стиль мышления; самоопределение и творческое саморазвитие личности; технологическая готовность к исследованию ; 7. Новые подходы к индивидуализации обучения: индивидуальная образовательная программа; индивидуально - ориентированный учебный план; индивидуальная образовательная траектория;

Развитие одарённости средствами современного занятия. 8. Разработка стратегии индивидуального роста: (тьютор ученик) 9. Создание межвозрастных групп, объединённых одной проблематикой.

Понимание результата образования Понимание результата образования Советская школа Прежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

«Стержневые» темы программы междисциплинарного обучения «Одарённый ребёнок». Возрастной период. Год обучения. Особенности возрастных интересов. Особенности содержания обязательной программы. «Стержневые» темы по програм- ме МДО «Ода- рённый ребёнок» Старший до- школьный возраст (5-7 лет). «Откуда что бе- рётся ?», « Что из чего состоит?» Нет жёсткой программы (много различных вариантов) Происхождение.Структура.(строение) Младший школьный возраст: 1,2,3,4 классы Стремление попол- нить картину мира, увидеть закономер- ности, привести в порядок знания об окружающем мире. Ограниченный круг учебных предме- тов. Акцент на учебных навыках (письмо, чтение, счёт) Структура.(строение)Изменение.Влияние.Порядок.

Индивидуальная образовательная траектория ученика- это спроектированный учителем этап урока, где ученик проявляет активность, самосто- ятельность и индиви- дуальный стиль позна- ния в разработке спо- собов решения учеб- ных задач посредст- вом ситуации выбора. это спроектированный учителем этап урока, где ученик проявляет активность, самосто- ятельность и индиви- дуальный стиль позна- ния в разработке спо- собов решения учеб- ных задач посредст- вом ситуации выбора. Предмет выбора: Цель. Содержание материала: (ускорение, углубление, расширение) Уровень задания, вид. Форма выполнения: (устно, письменно). (устно, письменно). Индивидуально, коллек- тивно. Право на собственную оценку результатов.

Формирование учебно- исследовательской культуры гимназиста как фактор развития его одарённости

П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – реализация проектного замысла Средство: проектирование Средство: исследование

Анкета участника семинара Как вы считаете, актуальна ли тема семинара? Да Нет Какой точки зрения вы придерживаетесь? –« Все дети являются одарёнными» – «Одарённые дети встречаются крайне редко» Знакомы ли вы с «Рабочей концепцией одарённости» ? (2 –е изд г.) (2 –е изд г.) Да Нет Да Нет Проранжируйте факторы, которые определяют наличие и развитие одарённости: развитие одарённости: – условия социокультурной среды – наследственность (природные задатки) – собственная активность ребёнка (самовоспитание) Известны ли Вам педагогические и психологические методики по выявлению одарённости детей? методики по выявлению одарённости детей? Да Нет Да Нет

Анкета участника семинара По Вашему мнению, приоритет в постановке целей учебного занятия нужно отдать: учебного занятия нужно отдать: – Формированию прочных ЗУН – Развитию индивидуальности, креативности, одарённости одарённости По вашему мнению «Одарённость» - это: – Дар – Испытание В ходе теоретической части и открытых занятий смогли ли организаторы семинара раскрыть тему и ответить на интересующие Вас вопросы? Да Нет Да Нет Просим выразить ваше мнение. Просим выразить ваше мнение.