Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Advertisements

«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Карачурина Ольга Сергеевна - педагог-психолог МБОУ «Гимназия 1» г. Салавата с 1994 года.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Транксрипт:

Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической службы Ермакова О.В.

превентивной работы Определение превентивной работы – деятельность психолога, направленная на изучение закономерностей и факторов образовательной среды, влияющих на состояние и динамику психологического здоровья личности, с целью создания возможностей своевременного предупреждения неблагоприятных тенденций в развитии.

Обобщенный «портрет» психологически здорового человека «Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно – умеет находиться в ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра». Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для вузов. – М., – С.67.

Сохранение психологическог о здоровья Превентивная работа Коррекционно- развивающая работа Методическая работа Развивающая деятельность Структура психологической службы Центра образования «Школы здоровья» 97

1 этап – подготовка к школе «Уроки психологии для дошкольников» ( главная цель занятий – приобретение навыков работы в группе, развитие произвольности )

2 этап – начальная школа «Уроки психологии в 1ых классах» ( программа адаптации к школе ) «Уроки психологии во 2ых классах» (программа по развитию личностного потенциала детей) «Уроки психологии в 3их классах» ( развивающие занятия, направленные на развитие самостоятельности, обучение конструктивному взаимодействию с окружающими людьми ) «Уроки психологии в 4ых классах» ( развивающие занятия по адаптации к окончанию младшей школы и переходу в среднее звено )

3 этап – средняя школа «Первый раз в пятый класс» (программа адаптации к средней школе) «Мой выбор» (развивающие занятия для 6-ых классов по личностному росту, самопознанию, по подготовке учащихся к первичному выбору профиля обучения) «Дневник профессионального самоопределения», «Путь к мечте» (профориентация подростков лет )

4 этап – старшая школа «Психология и выбор профессии» (подготовка к выбору профиля; повышение уровня профессиональной готовности учащихся) «Здоровье нашей души» (тренинг, направленный на повышение уровня психологического здоровья подростков лет ) «Откровенно говоря» (психологическое сопровождение выпускников школы, их родителей и учителей )

Адаптация Под адаптацией мы понимаем процесс вхождения школьников в новую ситуацию, осознание и принятие своей новой роли, знакомство с другими участниками образовательного процесса.

Психологические акции НазваниеЦельКласс 1«Я буду жить!»Профилактика Вич-инфекции и наркомании «Легенды нашей школы»Развитие толерантности и воспитание гражданственности «Вместе хорошо!»Сплочение ученического коллектива5, 10 4«Ярмарка профессий»Профориентация школьников7-11 5«Бросай курить!»Профилактика курения среди учащихся и пропаганда ЗОЖ Марафон «ЗДОРОВЬЕ! Будь с нами!» Формирование субъектной позиции школьника в области сохранения своего здоровья Участие в окружных и городских мероприятих Профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ, формирование гражданственной позиции 1-11